Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(3) Елена Владимировна Богданова,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВПО НГПУ, научный руководитель МКУ «Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «СОЛО»

Здравствуйте, уважаемые соавторы и читатели!

Ни для кого не секрет, что для того чтобы досуг был более насыщенным и ярким, организаторы каникулярного отдыха постоянно работают над созданием новых программ, ищут оригинальные методики и формы организации летнего отдыха, то есть прибегают к использованию инновационной деятельности. Инновационная деятельность всегда направлена на создание нового: на поиск новых путей решения старых проблем, на внедрение новых технологий, на построение новых отношений между участниками образовательного процесса, на достижение новых результатов, на получение новых знаний.

Одной из форм создания инноваций в современной образовательной практике является педагогическое проектирование. Что же понимается сегодня под проектной деятельностью?

Во-первых, проектирование – это создание образа желаемого будущего. В данном случае речь идет о новом состоянии социальной действительности, которая наступит, согласно вашим ожиданиям, посредством вашего активного действия. Подробное описание этого состояния, а также шагов по достижению обозначенной цели и будет называться педагогическим проектом.

Во-вторых, проектирование – это способ управления изменениями. Для того чтобы произвести любое изменение, необходимо некоторое управленческое средство, которое позволило бы реализовать задуманное. В этом контексте педагогический проект – есть инструмент по реализации значимой идеи, эффективный способ её воплощения.

В-третьих, проектирование – это форма педагогического творчества.

В этом смысле важным становится творческий потенциал проектирования, аспект самовыражения, самоопределения автора. Данный ракурс позволяет наполнять социальное проектирование необходимым психолого-педагогическим содержанием.

В-четвертых, проектирование – это путь гражданской активности. Педагогический проект, в который включаются дети, становится одним из возможных направлений выражения гражданской позиции, конструктивной формой диалога человека и власти, общества и бизнеса.

В-пятых, проектирование – это метод педагогического действия. В свете данного подхода педагогический проект есть результат активного педагогического отношения человека к реальности. При этом и сам процесс проектирования обладает мощными возможностями педагогического характера и потому активно используется практиками для решения педагогических задач. Это обусловлено не только набором разнообразных форм деятельности внутри проекта, но и мотивацией участников проектирования, концентрацией в нем различных ценностей, возможностью выполнять каждым посильную и интересную роль.

Вне зависимости от того, какого из подходов в понимании проектной деятельности придерживаются педагоги, педагогические проекты всегда связаны с порождением инноваций, нахождением новых подходов в организации каникулярного отдыха школьников. В этом выпуске раздела «Сибирские каникулы» мы хотели бы познакомить читателей с опытом применения педагогических проектов в организации деятельности каникул как в условиях городского лета, так и в условиях загородного отдыха.

Мы предлагаем вам познакомиться с проектами каникулярного отдыха школьников: Центра анимационной педагогики «Зелёная улица» – «КЛУБ СОВ»; ДСОЛКД «Тимуровец» – проект «Четыре комнаты»; Центра отдыха имени В.Дубинина – проект волонтерского клуба «Пятый элемент»; МБОУ ДОД «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР «ЮНОСТЬ» – проект «Наш дом – территория успеха».

Свои статьи, идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: info@centrsolo.ru или звоните по телефонам: 228-03-53, 226-59-77. Более подробную информацию обо всем, что касается каникулярного отдыха школьников города Новосибирска, Вы сможете найти на сайте МКУ ГКЦ «СОЛО» www.centrsolo.ru.



Проектная деятельность в ДСОЛКД «Тимуровец» на примере проекта «Четыре комнаты»
Автор: Максим Александрович Иванютенко
Статья понравилась: 8

Летом 2012 года в ДСОЛКД «Тимуровец» продолжена практика проектной педагогической деятельности. Программа ДСОЛКД «Тимуровец» основана на реализации нескольких тематических проектов в каждой смене по общей организации жизнедеятельности детей определенных возрастных групп.

(753 просмотров)
Проект лета 2012 «КЛУБ СОВ»
Авторы: Оксана Леонидовна Устинова, Елена Александровна Салеева, Анна Леонидовна Сиюткина
Статья понравилась: 5

«Клуб сов» представляет собой пилотный проект лета 2012 г. В истории Центра анимационной педагогики «Зеленая улица» существует семь проектов для детей, один проект для советников и, наконец, появился проект, в реализации которого смогли принять участие сотрудники старшего педагогического корпуса.

(797 просмотров)
Социально-педагогический проект в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости молодежи «Наш дом – территория успеха»
Авторы: Марина Владимировна Букреева, Елена Николаевна Федоренко
Статья понравилась: 3

В микрорайоне «Юбилейный» в Калининском районе города Новосибирска проживает более 800 молодых семей. Именно они – молодые родители, формируют новое поколение, и каким оно будет, зависит не только от экономического положения в стране, но и от социального благополучия, социального здоровья и культуры молодой семьи.

(944 просмотров)
Проект волонтерского клуба «Пятый элемент»
Автор: Елена Геннадьевна Баландина
Статья понравилась: 7

Цель проекта – создать физическую возможность для школьников г. Бердска получить обучение и опыт социального проектирования с целью создания команды проектировщиков, способных тиражировать опыт продуктивного и культурного отдыха в сфере школьного воспитания.

(970 просмотров)