Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Оксана Леонидовна Устинова,
директор Центра анимационной педагогики «Зеленая улица»

Елена Александровна Салеева,
заместитель директора по воспитательной работе Центра анимационной педагогики «Зеленая улица»

Анна Леонидовна Сиюткина,
психолог Центра анимационной педагогики «Зеленая улица»

Проект лета 2012 «КЛУБ СОВ»

«Клуб сов» представляет собой пилотный проект лета 2012 г. В истории Центра анимационной педагогики «Зеленая улица» существует семь проектов для детей, один проект для советников и, наконец, появился проект, в реализации которого смогли принять участие сотрудники старшего педагогического корпуса. Этот проект позволяет старшим педагогам решить ряд задач: реализовать свой потенциал в непосредственной деятельности с детьми; оперативно отслеживать положение дел в каждой династии; анализировать роль и место советников в династии.

Одной из уникальных особенностей нашего небольшого лагеря является высокий уровень интерактивности и возможность межличностного общения с каждым ребенком. В процессе знакомства с лагерем, условиями социокультурной деятельности и социального взаимодействия у детей неизбежно возникает интерес и к старшим педагогам. Низкая степень формализации отношений создает условия для проявления этого интереса и способствует формированию доверия. Старший педагогический корпус представлен людьми разных профессий: педагогами, психологом, актерами, режиссером, балетмейстером, ведущим музыкального эфира, музыкантом, видеографом, юристом, PR-менеджером. Обширные знания и определенный жизненный опыт старших педагогов, транслируемые в процессе общения, способствуют расширению кругозора у детей из младших династий и создают условия для жизненного самоопределения подростков, стоящих перед выбором.

Во взаимодействии ребенок-взрослый инициатором всегда выступает ребенок. Задача взрослого – поддержать инициативу и наполнить общение качественным содержанием. Проект «Клуб сов» является еще одним видом деятельности, предлагающим детям создание качественного продукта вместе со взрослым. Многовекторность проекта позволяет каждому ребенку получить ответы на свои внутренние вопросы, знания или компетенции, способствующие формированию социально успешной личности.

Цель проекта – формирование целостного образа лагеря, интегральной оценки жизни во временном детском коллективе.

Задачи проекта: знакомство с сотрудниками старшего педагогического корпуса; формирование позитивного образа взрослого; решение проблемных ситуаций в династии; создание доверительной камерной атмосферы в династии; развитие рефлексивного потенциала ребенка.

Содержание проекта. Сова в древнегреческой мифологии является атрибутом богини Афины и символизирует мудрость и познание. Обладает такими качествами, как проницательность, рассудительность, умеренность. Сова эрудированна, рациональна, способна к предвидению. Такими качествами в полной мере обладают и педагоги старшего педагогического корпуса – именно поэтому проект и получил название «Клуб сов». Заседания клуба сов проходят трижды за смену: в организационный, основной и заключительный периоды. Сова прилетает на вечерний огонек на 40 минут. Выбор совы осуществляется династией на утреннем совете при обсуждении режима дня. Сова должна получить официальное приглашение от советника династии. Кроме того, советник может обозначить сове интересующую детей тему для разговора или проблемную ситуацию в династии, которая требует обсуждения. Если нет конкретных пожеланий, то сова сама выбирает тему для беседы. К заседанию клуба сова должна подготовить тематическую сказку, мастер-класс (например, любимая игра совы, способ творческого самовыражения, отражение профессиональной деятельности) и подарок для династии (материальный или нематериальный). Династия готовит прием совы: место встречи и угощение. Встреча проходит в непринужденной дружественной обстановке и начинается с прочтения сказки. Затем по сказке проводится беседа, во время которой дети могут задавать сове вопросы как по содержанию сказки, так и относящиеся к личности совы. По окончании беседы сова демонстрирует мастер-класс, оставляет подарок и «улетает». Следующим утром на совете династии проводится рефлексия встречи с совой.

Ресурсы. Для реализации проекта необходимо создание определенных организационных условий: обеспечение закрытого пространства для общения, и обеспечение необходимого количества времени, в течение которого сову никто не должен беспокоить; создание гостевых условий для совы; формирование обширной базы сказок, притч, легенд, рассказов; обеспечение ресурсами, необходимыми сове для проведения мастер-класса; мотивация сотрудников старшего педагогического корпуса на участие в проекте.

Проект охватывает всех детей – жителей Зеленой улицы.

Результаты. В результате участия в проекте у детей формируется представление о жизни в лагере как проекции социума. Метапозиция педагога из старшего педагогического корпуса позволяет решить возможные проблемные ситуации в династии бесконфликтным путем. Знакомство детей со сферой интересов и внутренним миром педагога способствует формированию позитивной мотивации общения и развитию коммуникативных качеств. Сотрудникам старшего педагогического корпуса проект позволяет ближе познакомиться с детьми, своевременно узнавать и оперативно решать возникающие проблемы, консультировать советников по ситуации в династии и особенностям функционирования отдельных детей.

За время реализации проекта в течение лета состоялось 9 заседаний «Клуба сов», в которых приняли участие 589 детей – жителей «Зеленой улицы» (100%), 12 педагогов старшего педагогического корпуса (100%), в среднем, каждый из педагогов посетил 2-3 заседания «Клуба сов».

Следует отметить, что проект «Клуб сов» получил высокую оценку со стороны детей и советников – адресатов деятельности. Принято решение о включении проекта в состав базовых проектов «Зеленой улицы».

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела