Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дистанционные технологии в образовании: опыт работы и перспективы развития»
Выпуск №47 Июнь 2013 | Статей в выпуске: 102


Все статьи автора(8) Евгения Юрьевна Кривченко,

учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МАОУ «Информационно-экономический лицей»
г. Новосибирска

Дистанционные технологии в изучении краеведения

Каждый учитель, безусловно, заинтересован в том, чтобы каждый ученик успешно изучал его предмет. Используя интерес учеников к информационным технологиям можно превратить это в мотивацию к участию в конкурсах, исследовательской деятельности и дистанционным олимпиадам. В моей практике накоплен положительный опыт участия детей в дистанционных олимпиадах по предмету, которых в последнее время появляется всё больше и больше (например, http://vot-zadachka.ru).

Региональный компонент школьного исторического образования является средством формирования исторического мышления учащихся, их национального самосознания и чувства ответственности за судьбу своей родины, своего родного края. Краеведение помогает реализовать концептуальное положение национального проекта «Образование» в частности, его ключевую идею о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.

Важным условием развития исторического краеведения являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности [1]. Источниками самостоятельно приобретенных знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно-популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных и государственных музеев, ресурсы Интернета. Вот здесь учителю неоценимую помощь окажут дистанционные технологии. На основе литературы, которая есть в школьной библиотеке, ресурсов Интернета несложно составить задания олимпиады, конкурса, викторины и выложить подготовленные задания в школьную сеть.

Предлагаю коллегам в помощь проведения мероприятий по краеведению ресурсы для подготовки олимпиады по истории «Наш край в XIX начале XX века».

 

Библиография

1. Сейненский А.У. Краеведение в школьном историческом образовании //Преподавание истории обществознания в школе. – 2004.№ 10. С.19-28.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 241)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела