Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дистанционные технологии в образовании: опыт работы и перспективы развития»
Выпуск №47 Июнь 2013 | Статей в выпуске: 102


Татьяна Анатольевна Свиридова,
заместитель директора по УВР, педагог-организатор проекта «Сетевая дистанционная школа» МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» г. Новосибирска

Учитель – координатор образовательного маршрута!

Сегодня возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, что способствует эффективному решению профессиональных и экономических проблем. Благодаря развитию информационных технологий в образовании начался новый виток развития. Дистанционное образование – это не только обучение на расстоянии, это не только формирование информационно-коммуникационных компетенций ученика, это воспитание ответственной за своё образование личности школьника. Участие нашей гимназии в проекте позволило нам успешно формировать необходимые компетентности младших школьников, позволяющие сориентироваться в новом информационном пространстве.

С 10 сентября 2011 года началась новая эпоха в образовательном процессе гимназии – началось обучение с использованием дистанционных технологий. Образование с использованием дистанционных технологий в 2012-2013 учебном году получают 255 учащихся в 28 различных группах. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом гимназии в очной, заочной, очно-заочной формах освоения образовательных программ. Комплектация классов – учебных групп осуществляется в соответствии с выбранной моделью «Автономная группа», «Виртуальная группа», «Автономно-виртуальная группа» (участники встречаются как автономно, так и виртуально), скомплектованные из числа учащихся как одного класса гимназии, так и разных классов гимназии №16, а также из разных классов гимназии №17, в соответствии с утверждённым расписанием, в основном в субботу.

Педагоги отмечают, что использование дистанционных форм обучения позволяет облегчить учебную очную недельную нагрузку учеников, заменив очные занятия на дистанционные формы обучения, обеспечить дифференцированный, индивидуальный подход при обучении младших школьников.

Реализацию проекта СДШ НСО в МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» осуществляет творческая группа:

Т.А. Свиридова – педагог-организатор СДШ гимназии № 16 «Французская» (курирование реализации проекта в ОУ).

Т.И. Солодкова – осуществление психологического сопровождения участников проекта.

Т.А. Свиридова, Ю.С. Петрова, О.А. Толстых, Э.Ю. Курятник, Т.В. Гутак, О.В. Осадчая, Е.О. Булдакова, А.А. Цыганкова, В.Е. Бобина – сетевые педагоги.

Т.А. Свиридова, Ю.С. Петрова, О.А. Толстых, Э.Ю. Курятник, Т.В. Гутак, Е.О. Булдакова, М.А. Андриенко, Н.М. Михалькова – апробаторы дистанционных курсов.

О.А. Толстых, Э.Ю. Курятник, О.В. Осадчая, Е.О. Дименина, Е.О. Булдакова – разработчики дистанционных курсов.

Большинство родителей довольны дистанционной формой обучения. По их мнению, дети с интересом выполняют предложенные учителем задания, дистанционное обучение помогает детям справляться с учебной программой. Среди преимуществ дистанционного обучения родители отмечают современность, наличие интересных заданий, игровую форму обучения, общение посредством новых коммуникаций, познавательное отношение к ним, возможность поиска ответов в дополнительных источниках, разносторонность заданий, объективность оценки, всесторонность обучения, самостоятельность работы, изучение ребенком новых информационных программ, овладение методами информационного языка, свободное общение, возможность дополнительного развития, обретение навыков пользования компьютером, наглядность учебного материала, отсутствие необходимости искать дополнительный материал для закрепления темы, возможность работать в удобное время, отсутствие пропусков занятий по болезни. Среди недостатков дистанционного обучения родители выделяют возникновение трудностей при недостаточной компьютерной грамотности, отсутствие живого общения, отсутствие коллективного обсуждения, дополнительная нагрузка, возможность потери навыка графического письма.

В ходе реализации проекта, участниками были решены следующие задачи:

– обеспечение расширенного изучения отдельных предметов программы начального образования (Литературное чтение – с помощью дистанционного курса О.А. Толстых «Внеклассное чтение» 3 класс, ОРКиСЭ – с помощью дистанционного курса Т.В. Гутак; математика – с помощью дистанционного курса О.В. Осадчей «Математическая шкатулка»).

Учащиеся получили возможность выбора индивидуального образовательного маршрута в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитель координирует и контролирует образовательную дорожную карту.

– обеспечение условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Учителями гимназии велось дистанционное обучение детей, находящихся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям, а также детей инвалидов, учащихся других ОУ;

– используя ресурсы сетевой дистанционной школы, добились оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы (контроль знаний осуществлялся в ресурсе НП Телешкола автоматически);

– предоставлена в свободном доступе учебная информация (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.);

– освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет.

Современных детей компьютерной «продвинутостью» вряд ли удивишь. А то, что им необходимо дать умение работать с компьютером и показать, что он открывает безграничные возможности для обучения, а не игр, в наших силах. На это нас ориентирует Федеральный Государственный образовательный стандарт.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела