Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дистанционные технологии в образовании: опыт работы и перспективы развития»
Выпуск №47 Июнь 2013 | Статей в выпуске: 102


Все статьи автора(2) Татьяна Анатольевна Шульмина,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 207 Калининского района г. Новосибирска

Новые формы работы – вызов времени

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит никакому сомнению. Информационные технологии в школе – это обучающие программы, мультимедийные словари и электронные учебники, презентации, проекты, дистанционное обучение, Интернет-олимпиады и многое другое. Приглашаю познакомиться с дистанционной формой внеурочной работы учителя английского языка.

Одной из важных форм работы современного учителя считаю создание и использование личного интернет-пространства. Это позволяет учителю эффективнее организовать учебно-воспитательную деятельность. Создавая свой интернет-ресурс, я ставлю следующую цель: повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности обучения. Основной целевой группой дистанционного проекта являются мои ученики.

Чем интересна данная форма работы? Во-первых, она позволяет ученикам повторить пройденный материал и узнать много нового. Приступая к работе, каждый участник должен посмотреть, что уже сделано до него.

Во-вторых, результат проекта – это творческая работа ученика. Два ученика не могут одинаково описать один и тот же проект. Добавляется элемент соревнования в процесс обучения. Это делает процесс обучения более эффективным.

В-третьих, в ходе дистанционного проекта между учителем и учеником выстраивается диалог, добавляя к работе эмоциональную окраску. Ученик может в любое время задать вопрос и подробно разобрать с учителем свои затруднения.

В-четвертых, проект располагается в сети интернет, поэтому доступ к нему открыт для любого желающего (не только для ученика, с которым я работаю).

Итог, дистанционный проект – это новая инновационная форма внеурочной работы современного учителя.

Перейду от теории к практике. Представляю дистанционный проект по английскому языку “Elizabeth II”.

Тема “Elizabeth II” является визитной карточкой при изучении английского языка, эту тему можно использовать на любом уровне и в любом классе.

В ходе проекта ребята знакомятся с жизнью английской королевы, читают и переводят английские тексты, смотрят документальные фильмы, видят редкие фотографии королевской семьи.

В ходе внеклассного мероприятия, используя Интернет, учащиеся имеют возможность проявить свои знания, развить творческие и познавательные способности, расширить лингвострановедческий кругозор.

Проект помогает учителю смоделировать социокультурное пространство.

Для участия в проекте необходимо:

  • зарегистрироваться по адресу: shulm207@yandex.ru
  • получить задание и выслать вовремя ответ.

Ребята работают в течение всей четверти, получая задания на сайте каждый понедельник. http://www.shulm207.narod.ru/konkursi/proekt/

Этапы и сроки проекта:

I этап: Регистрация участников

12.09.11 – 18.09.11

Форма регистрации:

1. Название образовательного учреждения, населенного пункта

2. Класс

3. Название команды, состав (индивидуальный или коллективный)

4. ФИО руководителя команды

5. Электронный адрес

 

II этап: «Исторический»

19.09.11 – 25.09.11

Ответьте на вопросы, касающиеся истории Великобритании.

1. Who is the queen in the UK now?

2. When and where was she born?

3. Who were her parents?

4. How was the small girl called in her family?

5. What is her full name?

6. When did this girl become the queen?

7. How many states is she the queen of?

8. What soviet spacemen did this queen meet  at Buckingham  Palace?

За правильные ответы вы получаете 10 баллов

 

III этап: «Исследовательский»

26.09.11 - 02.10.11

Составьте опорные схемы по прочитанным текстам, озаглавьте их.

1. Early life

2. Education

3. World War II

4. Marriage

5. Succession

 

IV этап: «Знатоки»

03.10.11 - 09.10.11

Отгадайте кроссворд

http://www.shulm207.narod.ru/konkursi/proekt/i_tur/ii_tur/iii_tur/iv_tur/

Answer the questions:

1. What is her favourite dish? (6)

2. What was she during the II World War? (7)

3. What is her hobby? (1,2,3,4,5)

4. What fish are called “the queen fish” in England? (8,9,10)

 

V этап: «Мой результат»

10.10.11 – 16.10.11

На этом этапе мы предлагаем оформить биографию королевы на английском языке, используя материал всех туров нашего проекта.

Результатом проекта служат презентации и фильмы учеников.

По итогам всех туров определяется победитель.

http://www.shulm207.narod.ru/konkursi/proekt/i_tur/ii_tur/iii_tur/iv_tur/rezultat/itogi/

Работа получила положительный отклик в сети Интернет, как от учеников, так и от учителей.

Рассчитывая только на работу со своими учениками, мы и не думали, что наш проект объединит Новосибирск – Красноярск, местечко Купино в Новосибирской области.

Вот некоторые отзывы: «Огромное спасибо за предоставленную детям возможность принять участие в проекте. С уважением, Юлия Александровна Решетнёва, учитель английского языка, город Красноярск»

Современные информационные технологии кардинально меняют работу учителя, предъявляют более высокие требования к профессиональной подготовке и личным качествам самого преподавателя. Стараясь раскрыть творческие способности учеников, учитель «растет» сам.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела