Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дистанционные технологии в образовании: опыт работы и перспективы развития»
Выпуск №47 Июнь 2013 | Статей в выпуске: 102


Яна Германовна Демянец,
педагог-психолог первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 298 Ленинского района г. Новосибирска

Интернет в дошкольном учреждении – пространство новых возможностей

В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без интернет-пространства, информационных технологий и информационных ресурсов.

В последнее время информационные ресурсы охватили практически все сферы человеческой деятельности. Появились новые потребности, что повлияло на человеческие ценности. Возникла необходимость в использовании информационных ресурсов как инструмента общения, доступности информации и других аспектов.

Применение информационных технологий коснулось сегодня и дошкольных учреждений. Наше дошкольное учреждение не стало исключением.

Внешний информационный ресурс ДОУ[1] размещен на сайте. Целями создания сайта являются:

– обеспечение открытости деятельности ДОУ;

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств.

Наряду с общепринятой структурой сайта созданы такие странички, как:

– психологическая служба детского сада;

– страничка логопеда;

– страничка руководителя физической культуры;

– страничка музыкального руководителя;

– родительская страничка;

– страничка от БУСИНКИ (историческая шкатулка, художественная шкатулка, литературная шкатулка, творческая шкатулка);

– страничка «Наша жизнь»;

– Зодиакальная страничка;

– «Актерская мастерская»;

– «Доска объявлений», которая информирует о предстоящих событиях и мероприятиях в ДОУ.

Именно такие странички получают наиболее положительный отклик у родителей, так как они содержат информационное сопровождение в вопросах детской педагогики и психологии.

Сайт дошкольного учреждения доступен для различных групп пользователей средствами Интернет-технологий. Является информационной средой, содержащей массу методических материалов и информационных ресурсов. Все эти компоненты обновляются и пополняются 4 раза в месяц.

Таким образом, использование информационного ресурса в ДОУ позволяет решить ряд задач актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования:

– во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;

– во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеофильмы);

– в-третьих, это один из способов распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступных специалистам независимо от места их проживания и уровня дохода.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

Для обеспечения открытости «прозрачности» и публичности системы управления ДОУ[2], путем вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада возникла идея создания и внедрения «Консультации в режиме Online». Онлайн (англ. online, от англ. on line – русск. на линии) – «находящийся в состоянии подключения».

Система работы представляет собой возможность родителям задать вопрос любой сложности  администрации, узким специалистам и получить на него квалифицированный ответ и разъяснение в режиме реального времени.

Мы считаем, что данный вид работы обладает рядом преимуществ:

«Это наглядно!» Проблема решается прямо в режиме реального времени на Ваших глазах с голосовыми комментариями специалиста или видео изображением.

«Расстояние – не преграда!» Теперь для решения важного вопроса отпадает необходимость прихода  в учреждение. Достаточно иметь высокоскоростной доступ в Интернет, а то, где человек находитесь в данный момент, отныне не имеет значения.

«Экономим время!» Для начала работы с  вопросом или  проблемой специалисту требуется только доступ в Интернет, а это значит, что время ожидания специалиста сокращается до нескольких минут или секунд. Появляется возможность более рационально использовать свое время.

«Инновационный подход в работе!» Настолько удобно и универсально, что позволяет проводить интеграцию практически в любых направлениях. Установка, запуск и работа программы для  консультирования не требует никаких действий по модификации конфигурации компьютера.

Режим Online в интернет-пространстве поможет двум системам (детский сад и семья) стать открытыми друг для друга и получать ответы на актуальные, волнующие вопросы.

Мы понимаем, что находимся в начале этапа применения информационных ресурсов в медийном пространстве ДОУ. Это направление деятельности востребовано сегодня. Значит, нам есть куда стремиться и в каком направлении развиваться.

 


[1] ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 120)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела