Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дистанционные технологии в образовании: опыт работы и перспективы развития»
Выпуск №47 Июнь 2013 | Статей в выпуске: 102

Ведущая рубрики
Все статьи автора(4) Вера Викторовна Сундеева,

руководитель организационно-методического направления

Областного центра работы с одаренными детьми

Новосибирской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Июньская изумрудная листва полна нежности и надежд, как и наше настроение перед предстоящим отпуском. Что нужно для счастья? Есть, кого любить, на кого надеяться, во что верить, к чему стремиться? Значит, есть счастливое завтра.

Благодарю авторов за материалы, и с удовольствием представляю анонсы к статьям этого выпуска.

Знания, которыми делится со своими учениками каждый преподаватель – не просто инструмент, а опыт всего человечества, к которому долго и мучительно шли лучшие его представители.

В статье «Проектная деятельность на уроках литературы в 6 классе» Ирина Владимировна Добрынина, заведующая кафедрой филологии МАОУ гимназии № 6 «Горностай», старший преподаватель ИФМИП НГПУ, рассказывает о том, «как сформировать такое представление о чтении, чтобы школьник получал удовольствие и радость не только от прочитанного, что весьма проблематично в нынешних условиях, но от самого процесса работы с книгой, который во многом будет определяться тем, как мы организуем весь путь от книги к самому читателю, его месту в миру, к тому объему знаний, который «стоит» за книгой и связан не только с ней, а и с многим другим».

На мой взгляд, эта статья демонстрирует высокий уровень знаний автора в области методики преподавания литературы и еще раз доказывает, как богата талантами наша педагогическая планета.

Мечты сбываются, утверждает Мария Ивановна Мазур, кандидат педагогических наук, преподаватель Гимназии №6 «Горностай». Добавлю: сбываются чаще у тех, кто трудится, не зная покоя, чей девиз «Гори, но живи». Ее профессионализм, опыт, подвижничество и беззаветный труд помогают достичь цели – достойно подготовить школьников к серьезной и ответственной взрослой жизни.

Небольшая, но емкая по содержанию статья «Не могу не поделиться» рассказывает о том, как молодые математики, выпускники и студенты НГУ объединились в сообщество для помощи учащимся школ Новосибирска в получении раннего математического образования. В июне состоялась первая летняя математическая школа, на которой собрались призёры и победители муниципальных и региональных математических конкурсов 7-10-ых классов.

По сути, для молодых педагогов это еще один старт, открывающий новые возможности для педагогического роста.

Мы хотим знать, как устроен тот мир, в котором мы обитаем, и существуют ли другие подобные миры, населенные так же, как наш. Над нами голубое небо. И если этой бездны над головой нет, весь мир сужается до уровня потолка собственной квартиры. «Астрономическое образование в школе: актуальность и возможности» – статья, в которой Татьяна Мироновна Тумаева, директор МБОУ города Новосибирска Аэрокосмический лицей имени Ю.В.Кондратюка и Малыгина Людмила Павловна, заместитель директора по НМР, рассуждают о значении предмета «Астрономия». Статья представляет собой опыт универсальных знаний об интереснейшей из наук. Чтение рождает интересные мысли, приглашает к размышлению.

Статья «Воспитание талантов в интеллектуальном и культурном пространстве Сибири» ставит проблемы о выстраивании разветвленной системы поиска и выявления талантливых детей, а также их педагогического и социально-психологического сопровождения в течение всего периода становления личности, необходимости создания общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования достижений одаренных ребят. Материал ярко и красочно отражает творческое взаимодействие участников в региональном проекте, разработанном проектной группой двух ОУ: Аэрокосмического лицея г. Новосибирска и Октёмского лицея с. Чапаево Хангаласского улуса, Саха (Якутия), что способствует более интенсивному развитию обоих, обогащает процесс воспитания толерантности и этнической культуры. Авторы статьи – Людмила Павловна Малыгина, зам. директора по НМР МБОУ г. Новосибирска «Аэрокосмический лицей им. Ю.В.Кондратюка», и Марина Петровна  Алексеева, зам. директора по НМР МБОУ «Октёмский лицей» муниципального района «Хангаласский улус».

Лицей города Татарска имеет свой потенциал развития, определяемый уровнем профессиональной подготовленности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в учебный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества.

Усилия администрации направлены на развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей учащихся и вовлечения общественности в образовательный процесс.

Специализированные классы, открытые в Лицее с 2011 года – это открытая инновационная образовательная система, ориентированная на адаптивную подготовку учащихся, их духовное и нравственное развитие. Определение специфики специализированного образования в создание условий инновационных механизмов развития образования Лицея, как основы образовательного пространства, представляющего собой целостное единство физико-математического и естественнонаучного образования, в подходах к изучению основ наук и в отношении к окружающему миру, людям и самому себе. Сегодня в специализированных классах обучается 48 человек, идет набор в 8 класс 2012-2014 года, который, надеемся, порадует своими результатами.

Успешный труд педагогического коллектива Лицея представлен в подборке статей следующих авторов:

Валерий Иванович Акентьев, учитель физики. «Если ребенок желает учиться, развиваться – значит, одарен…»,

Чулпан Гайсовна Назирова, учитель английского языка. «Лицей города Татарска – кузница талантов»,

Кривошеева Елена Михайловна, учитель математики. «Педагогическая практика работы с одарёнными учащимися».

Антуан де Сент-Экзюпери самым ценным в жизни считал роскошь человеческого общения. Общение единомышленников – двойная роскошь. Так зачем же нам себе в этом отказывать? В нашей рубрике «Одаренные дети» МЫ получаем реальную возможность встретиться с друзьями и коллегами, рассказать о своей работе и о том, как складывается НАШ педагогический путь. Нас объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

До встречи в новом учебном году!



Проектная деятельность на уроках литературы в 6 классе
Автор: Ирина Владимировна Добрынина
Статья понравилась: 4

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» (Адольф Дистервег)

(1666 просмотров)
Не могу не поделиться…
Автор: Мария Ивановна Мазур
Статья понравилась: 3

Одарённые дети. Это привычный уже термин. Даже несколько «затёртый» многими программами, призванными поддержать, развить…
Но есть люди, которые посвящают одарённым детям всё своё свободное (и не только) время. Их не так уж много.

(766 просмотров)
Астрономическое образование в школе: актуальность и возможности
Авторы: Татьяна Мироновна Тумаева, Людмила Павловна Малыгина
Статья понравилась: 2

Как много вопросов порой задаёт жизнь современной школе: «Кто полетит на Луну? Где искать новых Королёвых и Гагариных? Чему и как учить тех, кто будет конструировать новые корабли, ракеты и спутники?...». Однако при этом возможности учебного плана очень ограничены, а количество часов жёстко регламентировано.

(1460 просмотров)
Воспитание талантов в интеллектуальном и культурном пространстве Сибири
Авторы: Людмила Павловна Малыгина, Марина Петровна Алексеева
Статья понравилась: 3

В 2004 году Президент Саха (Якутия) М.Е. Николаев впервые познакомил директоров двух инновационных образовательных учреждений аэрокосмического профиля, был заключен договор о творческом сотрудничестве двух учреждений. Формирование творческих контактов и совместная педагогическая деятельность должны были способствоватьсовместному решению педагогических проблем.

(860 просмотров)
«Если ребенок желает учиться, развиваться – значит, одарен…»
Автор: Валерий Иванович Акентьев
Статья понравилась: 1

Одаренные дети – это дети, которые проявляют желание заниматься науками. Специализированные классы как раз и дают возможность прикоснуться к творчеству, развить интерес к явлениям окружающего мира, исследовательской деятельности, укрепить дух соревнований, привить вкус к победе.

(628 просмотров)
Лицей города Татарска – кузница талантов
Автор: Чулпан Гайсовна Назирова
Статья понравилась: 10

Конец августа 2010 года. Звонок по телефону «У вас будет специализированный математический класс». Вот так все начиналось. А у меня в голове вихрь мыслей. Что значит математический класс? Как же мои романтичные, мечтательные Даши, Алина, Аня, Юля, ничего кроме спорта не воспринимающие Кириллы, Максим, Сергей и Денис будут погружаться в математику и, причем в очень серьезную математику? Как же будут все успевать мои везде сущие Таня, Ира и Наташа? Как же я буду сплачивать новый коллектив детей, ведь в классе много новеньких?

(1224 просмотров)
Педагогическая практика работы с одарёнными учащимися
Автор: Елена Михайловна Кривошеева
Статья понравилась: 4

Педагогический опыт по работе с одарёнными учащимися реализуется в условиях МБОУ-лицей давно, но с целью обеспечения условий выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, отражающих перспективные потребности на рынке труда и технологии, стали создаваться специализированные классы с углубленным изучением математики.

(689 просмотров)