Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Василина Юрьевна Шуршалова,
учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 13» Центрального района г. Новосибирска

Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как необходимо закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на потом, обещаем себе, рано или поздно начнем, но иногда становиться поздно начинать. Положительное отношение к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем личном примере. Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей. По данным Российских ученых, 51% детей не бывают на улице по возвращению из школы домой, 30-40% имеют избыточный вес из-за малоподвижности. На 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у 20% детей, физиологическая незрелость – 60%, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% – хронические заболевания. Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения. Родители первоклассника  должны сообщить, об имеющихся  отклонениях в состоянии здоровья ребенка медработнику, учителю физкультуры для того, что бы участники образовательного процесса могли скорректировать оздоровительную работу для данного ребенка.

Поговорим об особенностях первоклассников и остановимся на рекомендациях для детей данной возрастной категории.

Для детей данного возраста характерно стремление к самостоятельной деятельности, эмоциональному  отклику  в игре, в заданиях, простых  движениях. Необходимо развивать умение слышать сигнал, начинать и заканчивать упражнения одновременно, быть ведущим колонны, ловить мяч после отскока, иметь игровой самостоятельный опыт. Важно обращать внимание на самостоятельное построение и перестроение в колонну, развитие скоростных и силовых качеств детей через тренажеры, на выполнение упражнений в заданном темпе, сохранение равновесия после вращения.

Необходим постоянный контроль за осанкой! Согласно возрастным особенностям для мальчиков хотелось бы рекомендовать занятия гимнастикой и плаванием, для девочек – танцы!

Занятия в данных спортивных секциях формируют осанку и укрепляют мышцы спины. В дальнейшем у этих детей не будет сколиоза и различных видов нарушения осанки. Еще хотелось бы, что бы родители как можно раньше учили детей стоять на лыжах. Лыжи формируют координацию движения, они предотвращают появление сколиоза, рекомендуются для детей имеющие диагноз ДЦП. Занятия данным видом спорта проходят на свежем воздухе. Свежий воздух необходим для нашего здоровья, даже тот воздух, который находиться на наших улицах. Это – лучшее время провождения досуга родителей и детей!

Эффективны спортивно-массовые мероприятия с использованием театрализации. Дети особенно раскрывают свои таланты, когда они вместе заняты одним делом. Может у них не получается с первого раза, но они упорно идут шаг за шагом к намеченным целям. Если набирать детей с подготовительных курсов и отрабатывать с ними имитационные упражнения, затем разнообразить занятия упражнениями с проговариванием и показом одновременно, то к концу 4 года обучения дети будут без затруднений участвовать в спортивных соревнованиях. Они не будут стесняться произносить речевку, девиз, не будут испытывать страха перед соревнованиями. Спортивные состязания в форме театрализованного представления дают возможность продуктивного интегрирования специфики учебного материла уроков физической культуры, и других предметов (окружающего мира, литературного чтения и др.).

На мой взгляд, убедительно отражает всю полноту и успешность поставленных целей, проводимый мною, праздник «Масленица».

При этом нужно отметить, что все задания на станциях («Музыкальной», «Чистоговорки и частушки», «Загадки и разгадки», «Спортивной») детьми выполнялись без труда и приносили им большую радость.

Театрализованные спортивные мероприятия способствуют широкому развитию и повышенному интересу к занятиям физической культуры.

Традиционное спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», бесспорно, сближает родителей, школу и учеников. Важнейшим условием успешной работы учителя физкультуры является взаимодействие классного руководителя, логопеда и родителей.

Младший дошкольник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от всех болезней!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Школьные нагрузки и здоровье обучающихся
2. Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!
3. Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы
4. Гигиеническое воспитание школьников
5. Роль спортивных соревнований, праздников и подвижных игр во внеурочное время в укреплении здоровья и физического развития младших школьников
6. Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)
7. Из опыта работы классного руководителя по созданию детских печатных изданий
8. Формирование классного коллектива
9. Из опыта работы в профильном гуманитарном классе. Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе
10. Развитие творческого мышления в процессе анализа поэтического текста (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»)
11. Возможности фильма как аудиовизуального источника в создании условий для формирования метапредметной компетентности
12. Цикл уроков по литературе родного края «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей». Методическая разработка из опыта работы в летней гуманитарной школе МБОУ Лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева
13. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников – одна из важнейших проблем современного образования
14. Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»
15. «День знаний»: конспект классного часа для 2 класса
16. Главный закон страны