Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Все статьи автора(5) Альбина Максимовна Габоян,
учитель биологии МАОУ «Лицей № 9» Железнодорожного района г. Новосибирска

Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы

В рамках развития программы лицея по проектной деятельности учениками нашего класса был подготовлен и реализован план социального проекта. Для осуществления проекта ученики разделились на группы. Название проекта: «Правильное питание – залог здоровья».

Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время является весьма актуальной проблемой и заслуживает самого серьёзного внимания со стороны органов здравоохранения и образования, так как от физического, психического и репродуктивного потенциала подрастающего поколения зависит здоровье и качество жизни основной массы работоспособного населения страны через 10-15 лет.

За период обучения в школе число больных детей увеличивается в два раза, особенно в 4-5 классах с повышением учебной нагрузки. К 8 классу в четыре раза возрастает частота нарушений со стороны органов зрения, в три раза – пищеварительной, мочевыводящей системы, в два раза – нервно-психических расстройств и болезней сердечнососудистой системы.

Сложившаяся ситуация требует неотложных мер, разработки профилактических и комплексных программ, направленных на улучшение школьного питания. Решение данной проблемы требует проведение организационных мероприятий, основной целью которых является улучшение качества питания школьника.

Поэтому целью проекта стало формирование у подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Проект реализовывался на параллели 8-х классов МАОУ «Лицей № 9» и СОШ № 137 в рамках декады естественных наук. Почему именно восьмые классы? Ведь в этом классе по учебной программе учащиеся знакомятся с анатомией, физиологией и гигиеной человека. В процессе курса учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни через уроки. На уроках учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, закрепляя его практическими и лабораторными работами. Проект – это ряд проводимых мероприятий: реклама, конкурс плакатов, распространение листовок, презентации, игра. Итоговым мероприятием проекта является познавательная игра, которое проводится в рамках декады ЕН. Проект включал и исследовательскую работу, которая охватила около 80 учащихся.

Тема правильного питания близка и понятна многим. Все знают, что правильное питание ребёнка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Но вот что такое «Правильное питание» – об этом у разных людей бытует невероятное количество суждений, порой догматических и лженаучных. Пожалуй, ни одна сфера той области знаний, которая посвящена сохранению и укреплению здоровья, не содержит столько предрассудков, недоразумений и ложных теорий, как питание.

Руководителями проекта являлись активисты 8 б класса лицея № 9: Кузнецова Виктория, Величко Ксения, Сахоненко Алёна, Михалёва Мария, Казаков Даниил, Симонова Василиса, Ковалёва Дарья. Учащиеся сами готовили материал для презентаций, вопросы и задания игры, вопросы анкетирования, материал для рекламы. Полученные знания в процессе реализации проекта позволят детям выбирать наиболее полезные продукты питания, оценивать свой рацион и режим; дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания и как следствие привлечение большего количества детей к правильному питанию.

Питание – один из факторов, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья подростков. Недостаточное поступление питательных веществ в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических патологий.

Проблема правильной организации питания школьников имеет не только медицинское, но и большое социально-экономическое значение, так как является одним из важных факторов, формирующих здоровье и последующее развитие человека. Питание обеспечивает адекватность биохимической адаптации растущего организма к постоянно изменяющимся условиям жизни. Именно в детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются особенности метаболизма взрослого человека.

Таким образом, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Проект отмечен благодарственным письмом.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Школьные нагрузки и здоровье обучающихся
2. Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!
3. Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы
4. Гигиеническое воспитание школьников
5. Роль спортивных соревнований, праздников и подвижных игр во внеурочное время в укреплении здоровья и физического развития младших школьников
6. Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)
7. Из опыта работы классного руководителя по созданию детских печатных изданий
8. Формирование классного коллектива
9. Из опыта работы в профильном гуманитарном классе. Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе
10. Развитие творческого мышления в процессе анализа поэтического текста (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»)
11. Возможности фильма как аудиовизуального источника в создании условий для формирования метапредметной компетентности
12. Цикл уроков по литературе родного края «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей». Методическая разработка из опыта работы в летней гуманитарной школе МБОУ Лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева
13. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников – одна из важнейших проблем современного образования
14. Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»
15. «День знаний»: конспект классного часа для 2 класса
16. Главный закон страны