Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Ирина Егоровна Скороходова,
учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 13» Центрального района Центрального округа г. Новосибирска

Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)

Традиционными в нашей гимназии стали спортивные праздники с привлечением всех детей, преподавателей и родителей, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков: «Мама, папа, я – спортивная семья», День здоровья «Зимние забавы», «Легкоатлетическая эстафета»… Соревнования, спортивные праздники увеличивают интерес учащихся к спортивно-массовым состязаниям, появляется спортивный азарт и соревновательный дух среди команд. Кроме того подобные соревнования позволяют реализоваться и утвердится в коллективе тем ребята, которые по другим предметам менее успешны. У ребят воспитывается чувство коллективизма, ответственности и поддержки своих товарищей, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Для учащихся начальных классов организуем и проводим праздник, посвященный Дню космонавтики.

Информационная карта спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее»

«Дню космонавтики посвящается…»

Участники: учащиеся 3-их классов.

Цель: Сформировать и закрепить у учащихся определенные двигательные навыки, содействовать развитию физических кондиций, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей, повысить мотивацию к занятиям физической культурой.

Задачи:

1Расширить посредством эстафетных упражнений двигательный опыт детей.

2. Развить быстроту, ловкость, специальную выносливость учащихся 3-их классов.

3. Рационально интегрировать в двигательную деятельность учащихся задания на развитие интеллектуальных и творческих способностей, с целью повышения их уровня.

4. Воспитать у учащихся чувство ответственности, коллективизма, поддержки товарищей, тактического отношения к соперникам.

Тип мероприятия: познавательно-развивающий.

Метод развития физических качеств: соревновательный.

Форма организации двигательной деятельности учащихся: групповая, поточная, индивидуальная.

Структура мероприятия:

– организация (построение, приветствие, сообщение плана и др.);

– преставление учащимися своих команд;

– конкурс «Домашнее задание» (выступление группы поддержки на тему праздника);

– подвижные эстафеты;

– «Конкурс капитанов»;

– показательные выступления спортсменов гимназии;

– подведение итогов, награждение.

Краткая характеристика учащихся:

Мероприятие проводится с учащимися параллели 3-их классов, соответственно уровень интеллектуального развития учащихся варьируется от «высокого» до «среднего». Подавляющее большинство детей обладает высоким уровнем активности и работоспособности, имеют познавательную и социальную мотивацию. В эстафетных командах от класса принимают участие в основном учащиеся, уверенные в себе, с хорошим развитием моторики, с сильной и средней нервной системой, как правило, сангвиники, холерики и флегматики. Остальные дети входят в группу болельщиков. Основные сенсорные каналы восприятия (зрительный и слуховой). Для улучшения восприятия заданий предусмотрен показ.

Сценарий праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее»

Спортивный зал гимназии украшен лозунгами, плакатами с изображением созвездий и планет, шариками. Команды – экипажи космических кораблей (8человек). Во главе экипажа – командир, которого выбирают сами ребята. Каждый экипаж придумывает названия своего корабля. Во время показательных выступлений команды отдыхают сидя. За каждой командой закреплен судья-помощник, а в жюри – за каждой командой судья, который следит за правильным выполнением  всех конкурсов-этапов. Болельщики занимают в спортивном зале отведенные им места.

Максимальное число баллов соответствует количеству команд, участвующих в празднике. После окончания конкурса члены жюри объявляет результаты.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Быстрее, Выше, Сильнее». Команды готовы отправиться в путешествие?

Участники. Да!

Ведущий. Но чтобы попасть на эту планету вам необходимо пройти ряд испытаний. Готовы?

Участники. Да!

Ведущий. Экипажи, стройся!

Ведущий знакомит с участниками праздника, приветствие команд и капитанов.

Ведущий. Судить состязания будут самые достойные, справедливые и умелые. Жюри, судьи-помощники приветствуют участников, гостей праздника.

Ведущий.

Ждут Вас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

Экипажи приступают к выполнению заданий-испытаний.

Испытание 1. «Отметить на карте координаты своего корабля» (нарисовать командно, поэтапно свой корабль).

Напротив каждой команды на стене закреплен лист бумаги.

По сигналу капитан с фломастером в руке добегает до стены и рисует на бумаге одну из частей корабля, возвращается и передает фломастер следующему участнику.

Испытание 2. «Состояние невесомости»

По сигналу все члены экипажа по очереди должны преодолеть расстояние от старта до финиша, делая: 3 прыжка на одной ноге, выполнить равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняет ногу.

Испытание 3. «Отсеки корабля»

По сигналу все члены экипажа по очереди должны преодолеть расстояние от старта до финиша, сквозь обручи (обручи разных размеров).

Испытание 4. «Полет к созвездию»

(Напротив каждой команды на стене плакаты с изображением созвездия, на котором закреплены звездочки по числу участников команд).

По сигналу все члены экипажа по очереди должны преодолеть расстояние от старта до финиша, выполняя следующее задание: бег с ведение воздушного шарика теннисной ракеткой до созвездия, взять одну звездочку и вернуться обратно, ракетку передать следующему, а звездочку оставит себе.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все испытания , преодолели все трудности на пути к планете «Быстрее, Выше, Сильнее» , вы можете занят места в «зрительном» зале. А следующее испытание для капитанов экипажей, чтобы успешно его выполнить вам необходимо сосредоточится, хорошо подумать и ответить на вопросы.

Испытание 5. «Конкурс капитанов»

Капитаны должны в течение минуты ответить на вопросы. Примерные вопросы:

1. Кто первый космонавт планеты?

2. В каком году был совершен первый полет в космос?

3. Как называется костюм космонавта?

4. Почему космонавты во время полета не едят ложкой?

5. Кто первая в мире космонавт-женщина?

6. С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?

7. Как называется «хвостовая» звезда?

8. Как называется место старта космического корабля?

9. На что похоже созвездие Большой медведицы?

Капитаны получают конверты с вопросами.

Капитаны! Минутная готовность! Начинаем отсчет времени: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 «Поехали»! (включается секундомер).

– Стоп, время! (капитаны сдают конверты с ответами судьям).

Ведущий. Поздравляю Вас, ребята, вы доказали что много знаете и умеете и преодолев все испытания успешно приземлились на планете «Быстрее, Выше, Сильнее»! Где вас приветствуют «Обитатели» планеты – «Быстрее, Выше, Сильнее»! (Спортсмены гимназии выступают с показательными выступлениями).

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручают подарки.

Положение. Протокол состязаний праздника

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Школьные нагрузки и здоровье обучающихся
2. Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!
3. Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы
4. Гигиеническое воспитание школьников
5. Роль спортивных соревнований, праздников и подвижных игр во внеурочное время в укреплении здоровья и физического развития младших школьников
6. Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)
7. Из опыта работы классного руководителя по созданию детских печатных изданий
8. Формирование классного коллектива
9. Из опыта работы в профильном гуманитарном классе. Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе
10. Развитие творческого мышления в процессе анализа поэтического текста (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»)
11. Возможности фильма как аудиовизуального источника в создании условий для формирования метапредметной компетентности
12. Цикл уроков по литературе родного края «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей». Методическая разработка из опыта работы в летней гуманитарной школе МБОУ Лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева
13. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников – одна из важнейших проблем современного образования
14. Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»
15. «День знаний»: конспект классного часа для 2 класса
16. Главный закон страны