Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Елена Юрьевна Вервейн,
классный руководитель 8 «В» класса МАОУ Гимназия № 15 «Содружество» Дзержинского района г. Новосибирска

Формирование классного коллектива

Тем, как складываются отношения в классе, озабочены все: родители, учителя, классный руководитель, сами дети. Изначально детей не связывают общие цели, интересы, идеи, темперамент, ведь школьный класс образуется во многом стихийно, в отличие от других коллективов. И как сложатся их отношения, зависит в первую очередь от взрослых. Смогут ли эти взрослые выстроить яркую внеурочную жизнь, говорю в первую очередь о классном руководителе, или нет? Я думаю, что идеальным классным руководителем может стать тот человек, который заинтересует детей, который поведет их за собой. Таким может стать человек, любящий походы и природу, или волонтер, который окажет помощь нуждающимся. Я скорее отнесу себя к руководителю, который водит детей по театрам, музеям не потому, что это нужно, а для себя, для удовольствия. И первый вопрос, который задают мне дети: «А мы куда-нибудь поедем, пойдем, увидим что-то новенькое?»

В 2010 учебном году я узнала, что буду классным руководителем у пятиклашек, еще передо мной встала проблема, как сплотить детей? Ведь класс набрали из трех разных коллективов: часть детей пришли из 82 школы, часть из прогимназии «Зимородок» и наши гимназисты. Я прекрасно понимала, что дети разные, что проблем будет много, возникали вопросы: как сплотить детей, какие у них интересы, как взаимодействовать с родителями? Началось все с собрания, где я рассказала о возможных проблемах, мы посидели и подумали, а что если это будут совместные дела, или походы, а еще у нас в гимназии работает театральная студия с талантливыми педагогами, которая тоже может нам помочь!

Первое наше общее дело мы сразу же запланировали на осень: поехали в Томск – дети, родители и я. Очень хорошо провели время, посетили музеи, памятные места, фотографировались. Позднее со своими ребятишками мы побывали в Питере, Москве, где провели незабываемые дни, где узнали очень много нового и интересного, не в классе за скучными учебниками, а прикоснулись к истории: видели, на какой карете приехала в Россию Екатерина Великая, или за какой партой сидел Александр Пушкин. Оказывается это так интересно и увлекательно!!! А самое важное, с каким удовольствием они это потом представляют в фотоотчетах, да и история родной страны кажется не сухой, а живой! А однажды были на экскурсии по Новосибирску, а когда остановились в парке «Городское начало» пожилая пара спросила у моих детей: «Ребята, а вы откуда?», на что услышали ответ, что местные и нам просто интересно.

Конечно, не все так безоблачно. Случалось, что родители звонили – пытались пожаловаться на одноклассников ребенка, но все это сразу пресекалось, всегда детям говорю: мы обязаны научиться строить общение. Мне очень повезло, что мальчиков и девочек в классе почти поровну. С девочками, на мой взгляд, сложнее, у них проблем больше, вплоть до того, кто как одет, кто как накрашен.

За три года сложился костяк класса, лидеры, «правые руки», это люди, на которых можно положиться. Вместе у нас нет проблем: мы организуем концерты, на которые зовем родителей, а они охотно идут. Ставили спектакль вместе с театральной студией, дети очень хорошо выступили. А потом и сами приготовили концерт своим мамам. В прошлом году организовали праздник Нового года, правда сама не смогла там присутствовать (попала в больницу). Ребятишки сами придумали сценарий, раздали роли, собирались после уроков на репетициях. Родители побеспокоились об организации этого праздника и взяли всю ответственность на себя, да и еще фильм сняли, который мы потом все вместе смотрели на классном часе. И я поняла, что у меня получилось. Получилось найти общий язык и с родителями, и с детьми, вижу огромную поддержку с их стороны.

Хочу рассказать историю, которая тронула меня. Попала моя ученица в больницу, долго там лежала, а кто-то предложил, а давайте мы напишем ей письмо, и мы всем классом писали ей. Писали о том, что случилось без нее, спрашивали, как у нее дела, а понесли это письмо близкие подружки, которые ее навещали.

Огромную роль вижу в сплочении коллектива в общении педагога с детьми вне школы. Потому что именно когда педагог общается с детьми неформально, он перестает быть просто учителем, а становится близким человеком, с которым можно пообщаться, с которым можно поделиться секретом, что-то обсудить.

А в заключении хочу сказать, что класс наверняка будет дружным, если… Повезет с классным руководителем, который сможет «заразить» своим увлечением детей. Чтобы сложился коллектив – нужно время!!! Впрочем, каждый класс неповторим. И, возможно, у каждого свои секреты школьной дружбы.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 440)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Школьные нагрузки и здоровье обучающихся
2. Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!
3. Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы
4. Гигиеническое воспитание школьников
5. Роль спортивных соревнований, праздников и подвижных игр во внеурочное время в укреплении здоровья и физического развития младших школьников
6. Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)
7. Из опыта работы классного руководителя по созданию детских печатных изданий
8. Формирование классного коллектива
9. Из опыта работы в профильном гуманитарном классе. Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе
10. Развитие творческого мышления в процессе анализа поэтического текста (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»)
11. Возможности фильма как аудиовизуального источника в создании условий для формирования метапредметной компетентности
12. Цикл уроков по литературе родного края «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей». Методическая разработка из опыта работы в летней гуманитарной школе МБОУ Лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева
13. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников – одна из важнейших проблем современного образования
14. Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»
15. «День знаний»: конспект классного часа для 2 класса
16. Главный закон страны