Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Все статьи автора(2) Марина Сергеевна Шилкова,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ Лицей № 126 Калининского района г. Новосибирска

Оксана Евгеньевна Белозерская,
учитель истории и обществознания МБОУ Лицей № 126 Калининского района г. Новосибирска

Главный закон страны

Уважаемые читатели! В преддверии 20-летия Конституции РФ хотим поделиться с вами разработкой викторины, которую можно использовать на открытом уроке, классном часе, внеклассном мероприятии.

Цель: правовое воспитание школьников – основы становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою собственную; формирование правосознания и правовой культуры.

Задачи:

1. Углубить знания о Конституции РФ.

2. Проследить историю становления Государственных символов России.

3. Проследить историю Конституции в России.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, Конституция РФ, изображение герба, флага, музыка: гимн РФ.

Ведущий 1. День Конституции — что же за праздник?

Праздник законов, праздник свобод.

День Конституции — это тот праздник,

Праздник, когда рад российский народ.

Ведущий 2. Высшая ценность — ты, человек!

В День Конституции, всегда и навек.

В праздник мы чтим всем законам Закон,

Памятной датой России стал он.

Ведущий 1. Дню Конституции рад стар и молод,

День Конституции празднует город,

Празднуют села, деревни, столица,

В День Конституции счастливы лица.

Ведущий 2. День Конституции, праздник большой,

Российский народ отмечает с душой.

День отмечаем мы этот не зря,

В этот холодный день декабря.

Ведущий 1. Конституция Российской Федерации – основной государственный закон. Она определяет права и свободы человека и гражданина, гарантируя их высшую ценность. И по сей день Конституция является реально действующим документом, дающим возможность планировать общественную и государственную жизнь, основываясь на принципах справедливости, законности и порядка.

Ведущий 2. В наше время социального, экономического и технического прогресса можно говорить о том, что Россия движется вперед, укрепляя международные позиции. Воспитывает граждан в области закона и справедливости, обеспечивает единство народов, укрепляет дух патриотизма и гражданской ответственности.

Ведущий 1. И сегодня в этот день вы примите участие в викторине, посвященной 20-летию Конституции. Проходить она будет в  три этапа. Разбейтесь на команды, выберите название.

Итак, первый этап «Знатоки Конституции». (Ответы записываются участниками и сдаются сразу после вопроса).

1. Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)

2. Каким путём была принята Конституция РФ? (путем референдума)

3. Как назвать одним словом всенародное голосование, опрос в целях выявления общественного мнения для принятия окончательного решения по какому-либо важному государственному вопросу? (референдум)

4. Какова высшая ценность, закрепленная Конституцией? (человек, его права и свободы)

5. Кем формируется структура местного самоуправления? (населением)

6. Назовите главу государства РФ? (президент)

7. С какого возраста граждане РФ приобретают активные избирательные права? (с 18 лет)

8. Кто может быть избран президентом РФ? (граждане не моложе 35 лет, постоянно проживающие на территории РФ не менее 10 лет)

9. Как называется парламент РФ? Из чего он состоит? (Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная Дума)

10. В сфере деятельности какого суда находится разрешение экономических споров? (Высший Арбитражный Суд)

Подведение итогов раунда.

Ведущий 2. Второй этап – «Из истории Конституции и государственных символов». (Ответы записываются участниками и сдаются сразу после вопроса).

1. В правление какого царя в России могла возникнуть Конституция? (Александр II)

2. Назовите год принятия первой Конституции РСФСР? (10 июля 1918 г.)

3. На каком съезде Советов была принята первая Конституция СССР? (на Втором Съезде, 31 января 1924 г.)

4. Как назывался высший руководящий орган по Конституции СССР 5 декабря 1936 г.? Из каких палат состоял? (Верховный Совет СССР. Совет Союза, Совет Национальностей)

5. Кто был главой СССР в период принятия последней Конституции СССР? (Л.И. Брежнев)

6. Когда была принята последняя Конституция СССР? (7 октября 1977 г.)

7. Назовите авторов слов и музыки гимна РФ? (С.В. Михалков, А. В. Александров)

8. Опишите официальный флаг ВМФ РФ? (белое полотнище с двумя синими перекрещивающимися по диагонали полосами – Андреевский флаг)

9. Как выглядел герб СССР? (серп и молот)

10. Какая по счету Конституция действует в РФ сейчас? (5-ая)

Подведение итогов раунда.

Ведущий 1. Третий этап – «Конституция в ассоциациях». Командам разрешается пользоваться текстом Конституции РФ. На экране вы видите предметы. Главная цель – определить, на какие статьи могут указывать эти предметы. Время работы команды – 15 минут.

Предмет

Статья

1)      Российские деньги

Ст. 75

2)      Дом

Ст. 25, ст.40

3)      Письмо

Ст. 23

4)      Таблетки

Ст. 41

5)      Изображение семьи

Ст. 38

6)      Дети за партами

Ст. 43

1) 2) 3)
4) 5) 6)

Подведение итогов раунда.

Ведущий 2. Четвертый этап – «Познавательные задачи».

1. Каким правом по Конституции РФ воспользовалась лягушка-путешественница? (правом на свободное передвижение – ст. 27)

2. Каким правом по Конституции РФ воспользовался дед из сказки «Репка»? (право на владение и пользование землей – ст. 36)

3. Каким право по Конституции РФ было нарушено у героини сказки «Золушка»? (право на отдых – ст. 37)

Ведущий 2. Подведём итоги игры.

Конституция РФ – главный закон нашего государства. Была принята 12.12.1993 года путём референдума. Обладает высшей юридической силой. Она провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Каждый из нас должен знать её положения и соблюдать их.

Спасибо за игру!!! До новых встреч!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 107)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Школьные нагрузки и здоровье обучающихся
2. Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!
3. Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы
4. Гигиеническое воспитание школьников
5. Роль спортивных соревнований, праздников и подвижных игр во внеурочное время в укреплении здоровья и физического развития младших школьников
6. Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)
7. Из опыта работы классного руководителя по созданию детских печатных изданий
8. Формирование классного коллектива
9. Из опыта работы в профильном гуманитарном классе. Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе
10. Развитие творческого мышления в процессе анализа поэтического текста (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»)
11. Возможности фильма как аудиовизуального источника в создании условий для формирования метапредметной компетентности
12. Цикл уроков по литературе родного края «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей». Методическая разработка из опыта работы в летней гуманитарной школе МБОУ Лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева
13. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников – одна из важнейших проблем современного образования
14. Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»
15. «День знаний»: конспект классного часа для 2 класса
16. Главный закон страны