Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Ирина Николаевна Темная,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 10» г. Новосибирска

Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов

«С девушками проводить занятия намного труднее, чем с юношами» – такое часто можно услышать из уст учителя физической культуры. Да это и немудрено: ведь женский организм имеет свои секреты, которые, к сожалению, еще не все педагоги учитывают в своей работе. Почему-то у нас мало принято говорить о красоте тела. До сих пор мы не можем понять до конца простую истину: физическая, телесная красота столь же самоценна, как и красота души, помыслов. Каждая же девушка хочет быть стройной, иметь правильную осанку, изящно двигаться. Проще сказать, быть красивой.

Программы физического воспитания в большей степени ориентированы на юношей: быть сильными, выносливыми, защитниками Отечества, подготовленными к высокопроизводительному труду.

Девушки-старшеклассницы отмечают, что доминирующим мотивом, побуждающим их к занятиям физическими упражнениями на уроках, является не столько контрольные упражнения, тесты, сколько желание обрести и сохранить красивую фигуру, правильную осанку, быть привлекательными, женственными. Обрести эти качества позволяют уроки фитнес-аэробики. Ориентируясь на это, в вариативную часть комплексной программы по физической культуре я включила раздел «Современные виды гимнастики». Основой является разработанная мною программа факультативного курса «Школа здоровья» для девушек 15-17 лет, с которой работаю с 2002 года. Материальная база гимназии № 10 позволяет организовать такие уроки. В гимназии есть для этого зал лечебной физкультуры, зал хореографии, тренажерный зал. Приобретено необходимое оборудование.

На занятиях с девушками 10-11 классов используются такие современные направления, как степ-аэробика, шейпинг, кик-аэробика, пилатес, каланетика, йога и другие. В ход урока включаются упражнения дыхательной и корригирующей гимнастики, тренинги на расслабление и снятие стресса, упражнения по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры. Совместно с ученицами составляем комплексы, основанные на антропометрических измерениях, в зависимости от типа фигуры. Работаем на уроках несколько минут по индивидуальной программе. В конце каждого раздела девушки сами составляют комплексы на основе пройденного материала и сами проводят их в группе.

Цель занятий: формирование потребности в занятиях физической культурой средствами фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Структура проведения занятий: Физические упражнения объединяются в комплексы для вводной части занятий, основной и заключительной. Вводная часть занятий – строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, танцевальные шаги, упражнения по хореографии. Продолжительность разминки 20-25% от общего времени. В основной части дозировка определяется в зависимости от системы упражнений и от уровня подготовленности занимающихся. Продолжительность основной части 65-70% от общего времени. Заключительная часть занятий – это комплекс восстановительных упражнений – стретчинг (растяжка), упражнения релаксации, а также успокаивающие, отвлекающие и дыхательные упражнения, ходьба, медленные танцевальные упражнения с плавным движением рук. Время выполнения – 5-19% от общего времени.

Простота упражнений, умеренный темп их выполнения, паузы для отдыха и восстановления, возможность дифференцировать нагрузку делают занятия доступными для старшеклассниц различной физической подготовленности. На уроках обучаем самоконтролю, соблюдению правил техники безопасности при выполнении физических упражнений, проводим тестирование уровня физической подготовленности. Показатели тестирования заносятся в «Индивидуальную карту».

Включение в программу уроков популярных гимнастических систем предполагает отход от жёсткой регламентации занятий, повышает их эмоциональную насыщенность. Благодаря своей яркости – музыкальному сопровождению, танцевальным ритмам и разнообразию – такие занятия являются более привлекательными для школьниц, нежели основная базовая программа физического воспитания общеобразовательной школы. Двигательная активность, достигаемая при помощи таких занятий, достаточно надежное и доступное средство для нормального функционирования организма, укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Занятия способствуют развитию силы, выносливости, координации – качествам, без обладания которыми трудно овладеть предусмотренными учебной программой двигательными умениями, справляться с нормативами. Упражнения воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, дают возможность откорректировать недостатки фигуры. Такие уроки создают возможность для реализации на практике принципа оздоровительной направленности и способствуют гармоничному развитию девушек.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 196)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Спорт и физкультура как средство социальной адаптации и реабилитации учащихся специальной школы
2. Добрая гимнастика
3. Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов
4. Физкультминутки в начальной школе для детей с проблемами слуха
5. Спортивный праздник в коррекционной школе
6. Технология международной проектной деятельности как важнейшее условие развития ключевых компетенций
7. Актуальные направления реализации гражданско-патриотического воспитания в условиях современной школы
8. Клоуз-тест как способ формирования контекстного и коммуникативного мышления
9. Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на уроках биологии
10. К ЕГЭ будь готов! (из опыта работы учителя истории)
11. Языковое портфолио (языковой портфель) как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся начальной школы при изучении английского (иностранного) языка в условиях ФГОС
12. Федеральный образовательный стандарт: проблемы реализации и пути их преодоления
13. I Летняя библиотечная олимпиада «Наш выбор – библиотека!»