Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Все статьи автора(25) Людмила Николаевна Зезюля,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района
г. Новосибирска


Все статьи автора(6) Татьяна Владимировна Илющенко,
учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района г. Новосибирска

Технология международной проектной деятельности как важнейшее условие развития ключевых компетенций

Авторы данной технологии представляют свой опыт участия в международных проектах с целью формирования образовательно-информационной среды за счёт усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения.

Задачи:

– совершенствовать информационные и коммуникативные компетенции через организацию реального общения со сверстниками из других стран мира;

– отработать правила написания неофициального письма (e-mail и письмо рассуждение) для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ в части «Письмо»;

– развить мотивацию учащихся на проявление творческой инициативы и социальной самореализации;

– научить с гордостью представлять свою страну, культуру, традиции, а также свою гимназию.

Международный проект “Teddy Bear” – “Плюшевый Мишка” – самый продолжительный по времени, самый результативный и самый увлекательный проект.

Сначала нашими партнерами в проекте Teddy Bearбыли Пакистанские школьники, для которых английский язык не родной, а иностранный, поэтому у нас был преодолён барьер общения – все хотели общения и не боялись сделать ошибок. Затем мы решили усложнить задачу и познакомились со школьниками, для которых английский язык родной – это были американские школьники:

2008-2009 учебный год – со школьниками из Пакистана,

2009-2010 учебный год – со школьниками из Чикаго (США),

2010-2011 учебный год – со школьниками из штата Mississippi (США),

2011-2012 учебный год – со школьниками из Лондона (Великобритания),

2012-2013 учебный год – со школьниками из Австралии,

2013-2014 учебный год – со школьниками из Новой Зеландии.

По условиям международного проекта, мы обменялись мягкими игрушками – Teddy Bear (плюшевыми медведями), которые были реальными гостями из наших стран. Во время своего «визита» они знакомились с культурой страны, которую посещали, ее традициями, посещали семьи ребят, знакомились с бытом, участвовали в школьных мероприятиях, фестивалях и праздниках. Ребята от лица мишек вели дневники, писали письма по электронной почте, отправляли письма, фотографии и проекты в посылках.

Наше активное участие в нескольких международных проектах принесло положительные результаты.

1. Участвуя в проектах со своими сверстниками, учащиеся развили ключевые компетенции, необходимые им во взрослой жизни, и в первую очередь – информационные и коммуникативные (языковые и речевые).

2. Ребята научились этикету в общении с людьми из разных стран мира, а также приобрели опыт работы в международной команде.

3. Успешное участие в проектах привело к росту мотивации в изучении английского языка, расширился круг международного общения, сформировалась активная гражданская позиция учащихся.

4. Выпускники 9-х и 11-х классов, которые сдавали ГИА и ЕГЭ по английскому языку на протяжении этих лет, в части «Письмо» имели наивысший результат.

5. Мы поделились своим опытом участия в проекте Teddy Bearс учащимися нашей гимназии и напечатали статью о нашем проекте в школьной газете «Форточка», статья называется «Проект Cultural Package Exchange – Новосибирск-Чикаго» (2009-2010 уч/ год).

Статья о проекте в школьной газете «Форточка» –

«Проект Cultural Package Exchange – Новосибирск-Чикаго»

 

6. Заключительным этапом каждого международного проекта Teddy Bearявляется проект о традициях в гимназии № 11 г. Новосибирска.

Далее предлагаем вашему вниманию статью Лахиной Яны и Сикацкой Полины (9 Б класс) о подготовке международного проекта “Teddy Bear” в 2013-14 уч/году.

 

Проект Cultural Package Exchange -  Новосибирск - Новая Зеландия

(статья с сайта МАОУ гимназии № 11 «Гармония»)

Имея опыт международных проектов «Teddy Bear» (наш плюшевый мишка побывал в Пакистане, США, Великобритании, Тайване и Австралии), на этот раз мы решили перекинуть мост дружбы из Новосибирска в Новую Зеландию. Ведь это так важно – общаться. Не только с теми, кто близок нам и постоянно рядом, но и с теми, кто очень далеко и не может просто позвонить или прийти в гости. Такие проекты помогают устанавливать отношения с ровесниками и рассказывать о себе, узнавая при этом что-то о других личностях. Руководителями нового международного проекта 2013 года стали учителя английского языка – Илющенко Татьяна Владимировна и Зезюля Людмила Николаевна.

Сначала мы начали думать, что можно поместить в посылку. Далее мы рассказали об этом международном проекте ученикам на параллели 9-ых  и 10-х классов, которые с удовольствием откликнулись и тут же принялись за различные работы и проекты. Даже сложно представить, насколько интересно рассказывать о себе. Это не только самопрезентация, но ещё и огромный опыт, который мы получаем, отправляя каждый раз посылки, полные эмоций, чувств и радости. Как же мы счастливы, читая ответы школьников из разных стран, разных национальностей, с разными привычками и вкусами, характерами и мышлением. Мы решили написать письма, вложить фотографии, видео, презентации и сувениры, свидетельствующие о нашей культуре. В письмах ребята писали о своей семье, о традициях в нашей гимназии, о своих увлечениях, о российских традициях, о том, что они рады дружбе и сотрудничеству со школьниками из Новой Зеландии. Мы отправили видеоролик о нашем зоопарке с английским переводом. Сделали презентацию «From Russia with love».

Мы надеемся, что как только школьники из Новой Зеландии получат нашу посылку, они сразу же ответят нам по Интернету, так как мы написали им свои электронные адреса.

Мы очень благодарны нашим учителям английского языка за то, что они руководят такими проектами, помогают нам, поддерживают и понимают наше стремление учиться взаимодействовать, слышать и быть услышанными.

Помощники руководителей международного проекта:

Лахина Яна 9 «Б» и Сикацкая Полина 9 «Б»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2156)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Спорт и физкультура как средство социальной адаптации и реабилитации учащихся специальной школы
2. Добрая гимнастика
3. Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов
4. Физкультминутки в начальной школе для детей с проблемами слуха
5. Спортивный праздник в коррекционной школе
6. Технология международной проектной деятельности как важнейшее условие развития ключевых компетенций
7. Актуальные направления реализации гражданско-патриотического воспитания в условиях современной школы
8. Клоуз-тест как способ формирования контекстного и коммуникативного мышления
9. Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на уроках биологии
10. К ЕГЭ будь готов! (из опыта работы учителя истории)
11. Языковое портфолио (языковой портфель) как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся начальной школы при изучении английского (иностранного) языка в условиях ФГОС
12. Федеральный образовательный стандарт: проблемы реализации и пути их преодоления
13. I Летняя библиотечная олимпиада «Наш выбор – библиотека!»