Добрый день, уважаемые читатели и коллеги!
Новый учебный год… Что несет он педагогам, ученикам, родителям? Какие новые открытия, победы или может огорчения? Хочу пожелать всем участникам педагогического процесса удачи, здоровья, терпения.
В октябрьском номере хочу познакомить читателей нашей газеты с интересными находками, любопытным опытом, планами наших педагогов, которые увлечены музейной педагогикой.
19 сентября 2013 года на базе ДТД УМ «Юниор» города Новосибирска состоялся традиционный городской педагогический совет руководителей школьных музеев «О перспективах развития музейной работы в образовательных учреждениях».
В работе педагогического совета приняли участие руководители музеев образовательных учреждений, заместители директоров по воспитательной работе, специалисты районных управлений (отделов) образования, специалист отдела воспитательной работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска Лигостаева Юлия Алексеевна, Заслуженный учитель РФ, заместитель директора Городского центра физической культуры и спорта «Виктория» Григорий Авраамович Шихваргер, заместитель директора Музея города Новосибирска Волкова Лариса Вениаминовна, директор Музея истории развития образования Новосибирска и Новосибирской области Орлова Валентина Александровна и другие.
В процессе работы педагогического Совета выступающими поднимались различные вопросы: как улучшить патриотическую работу в образовательном учреждении, используя ресурсы школьного музея; как подготовить экскурсоводов из числа учащихся и какие проблемы при этом возникают, роль школьных музеев в формировании культурного пространства и имиджа района и др.
Интересный опыт работы с учениками представила Тарасова Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования ГЦФКиС «Виктория». Она рассказала о том, как активно готовились к Международным детским играм «Спорт – Искусство – Интеллект» школьные музеи нашего города. Педагоги и учащиеся городской школы «Юный экскурсовод» были приглашены в качестве волонтеров-экскурсоводов для проведения обзорных городских автобусных экскурсий.
О музее «Землянка» МБОУ СОШ № 121 в городе знают многие. Руководитель этого музея Перков Виталий Андреевич активно принимает участие в районных и городских мероприятиях, готовит и реализует проекты, активно сотрудничает с детским объединением «Юный следопыт».
Уже немало интересных проектов реализовал Музей города Новосибирска, а сколько еще впереди… О самых интересных рассказала заместитель директора Музея Волкова Лариса Вениаминовна. Работники этого музея активно работают с посетителями, ищут увлекательные и познавательные формы общения.
Проблемы, существующие в школьных музеях, практически везде одинаковые. Но их надо решать. И решать на разных уровнях. Присутствующих педагогов не надо убеждать в том, что музеи нужны, не надо учить их работать. Они это умеют делать, только их надо поддержать. А такие вопросы необходимо ставить перед директорами образовательных учреждений. Об этом говорила Лигостаева Юлия Алексеевна, специалист отдела воспитательной работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
Итоги работы музеев образовательных учреждений за 2012/2013 учебный год представила Букарева Наталья Николаевна, начальник отдела школьных музеев Городского центра «Виктория».
В завершении работы педагогического совета Васильев Игорь Геннадьевич, директор ГЦФКиС «Виктория», вручил экскурсоводам-волонтерам, их педагогам Сертификаты Международных Детских игр «Спорт – Искусство – Интеллект». Лигостаева Юлия Алексеевна поблагодарили за работу активных педагогов, руководителей школьных музеев и вручила им Благодарственные письма Главного управления образования мэрии.
Ксения Александровна Шипулина, учитель истории и обществознания, руководитель музея МБОУ СОШ № 17, в своей статье предлагает заниматься литературным краеведением, утверждая, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью. Об этом читатели могут прочитать в статье.
Спасибо всем авторам, которые поделились своим опытом, и приглашаю читателей к обсуждению и диалогу.