Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Все статьи автора(2) Татьяна Владимировна Голубева,
учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3 г. Черепанова Новосибирской области

Опыт реализации программы «Будь здоров!»

Здоровье – самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни – здоровый. Одним из приоритетных направлений работы моей воспитательной системы является сохранение и улучшение здоровья школьников.

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, молодых людей. Данный вопрос не просто интересует людей, более того, занимает одно из лидирующих мест по степени значимости. Человек должен быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, увы, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье. Именно в молодые годы люди перестают дружить со спортом и физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье-то, как и честь, нужно беречь смолоду. Молодое поколение – это будущее страны. А чтобы страна процветала – общество должно быть здоровым.

Цель программы «Будь здоров!»: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса и ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

– формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

– изменить отношение к вредным привычкам и сформировать личную ответственность за свое поведение;

– внедрить в воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Основные направления: психическое и физическое здоровье; культура сохранения собственного здоровья; гигиена, гармония души и тела.

Данная программа реализуется через различные формы и методы: книжные выставки, встречи, игры, классные часы, тесты, анкетирование, массовые мероприятия, походы, экскурсии.

Мероприятия по реализации данной программы предусматривают тесную связь и совместную работу администрации школы, педагогического коллектива, медработников, родителей, тренеров спортивных секций, работников городской библиотеки и детского дома творчества, районных и школьных музеев, спортивного комплекса «Энергия», лыжной базы, РОВД.

Сроки реализации: 2009-2016 годы.

Ожидаемые результаты:

– сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;

– повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

– повышение уровня общей физической активности;

– продолжить систему просветительской работы о здоровом образе жизни с детьми и их родителями.

Мероприятия, реализованные за период 2009-2013 годы. С пятого класса у нас с ребятами сложились свои традиции. На мой взгляд, именно заложенные традиции в этом возрасте сделали наш класс дружным. Наши традиционные мероприятия, направленные на реализацию данной программы: осенние походы, участие в школьном турслете и во всех спортивных мероприятиях школы, регулярное посещение плавательного бассейна, катка, боулинга, оформление уголка спорта в классе, выезд с родителями на лыжную базу, экскурсии в г. Новосибирск и по городам России и Зарубежья.

На протяжении нескольких лет мой кабинет был местом встречи на всех переменах моих детей, и, конечно же, я старалась не упустить момент для организация отдыха: в 5-6 классах мы организовывали в классе соревнования на лучшего шахматиста, победителя в конкурсе армреслинга; в 7-8 классах учились танцевать, таким образом, мы готовились к праздникам «День матери», «Новому году», «8 марта», танцевальному фестивалю; 9 класс – мы много дискутируем на тему «Здоровый образ жизни», но танцы на переменах продолжаются, ведь нам нужно готовиться к школьным вечерам.

Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма, формирования устойчивого негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

В нашем классе хорошо развито самоуправление. В классе действует санитарная служба. Девочки с удовольствием посещают санитарный кружок, проводят профилактические классные часы, участвуют в конкурсе санпостов и всегда занимают призовые места.

Немаловажную роль в пропаганде играют наши спортивные организаторы, которые уже самостоятельно организовывают команды и участвуют в школьных соревнованиях по разным видам спорта, проводят классные часы, посвященные спортивной жизни, и следят за новостями спорта, о которых они информируют в уголке спорта.

Ответственные за печать регулярно выпускают плакаты, посвященные разным заболеваниям, участвуют в конкурсах рисунков в рамках различных акций, посвященных пропаганде здорового образа жизни.

Наши культмассовики также стараются разнообразить нашу классную жизнь и готовят конкурсные спортивные программы для ребят нашего класса для классных огоньков. Особенно удачными были мероприятия, проведенные совместно с родителями: мини-футбол с папами с поздравительными моментами и праздник «Наши мамы могут всё!»

Ответственные за радио регулярно освещают спортивные моменты нашей жизни по школьному радио, а наш социолог проводит опросы, тестирование и анкетирование. В классном уголке мы можем прочитать анализ проведённых опросников.

Большую работу проводят наши патриоты и туристы-краеведы: встречи с интересными людьми.

При воспитании ценностного отношения к здоровью и формировании здорового образа жизни учащихся регулярно проводятся беседы по технике безопасности в различных ситуациях, тренинги, интерактивные игры по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.

Большую роль в реализации плана физкультурно-оздоровительной работы и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции. Многие наши ребята уже долгое время посещают спортивные секции и успешно выступают на соревнованиях разного уровня.

Наша классная комната имеет свое название – «Наша классная планета». Это наш совместный проект с детьми, за который мы получили звание «Самой лучшей классной комнаты». В нашей классной комнате соблюдается режим проветривания, постоянно контролируется санитарно-гигиеническое состояние. Немаловажную роль играет и эстетическое оформление интерьера класса, информационные стенды, уголки природы.

Родители также не остаются в стороне – раз в год проводятся тематические родительские собрания по пропаганде здорового образа жизни, при этом тематика собраний зависит от возрастных особенностей наших детей.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела