Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Удивительно, но актуальный разговор о развитии физической культуры и спорта в учреждениях образования сегодня вполне можно проводить в контексте информатизации образовательного процесса.

Во-первых, редкий учитель физической культуры или тренер в спортивной секции не пользуется ИКТ для решения широкого ряда профессиональных задач: от поиска методической информации в Интернете до участия в сетевых проектах, конкурсах, дистанционных курсах повышения квалификации.

Во-вторых, профессионал не упустит возможности применить ИКТ для постановки проблемного вопроса, демонстрации противоречия или просто иллюстрации грамотно выполненных физических упражнений с целью мотивирования учащихся к освоению новых знаний теоретического и практического плана.

В-третьих, настоящий педагог всегда найдет возможность и создаст потребность у учеников, пропускающих занятия физкультурой по уважительной причине, или же вовсе освобожденных от физических нагрузок, реализовать творческие, исследовательские, игровые и другие проекты с использованием ИКТ. Они могут быть связаны с историей физической культуры в России и мире, раскрывать сущность здорового и безопасного образа жизни, помогать школьникам реализовать свои притязания на успех в той сфере, где их физические возможности временно ограничены.

В-четвертых, вполне реальным представляется систематически проводимое электронное тестирование школьников по ряду теоретических вопросов физической культуры, необходимое скорее самим учащимся для самоконтроля понимания тех аксиом этой области знаний, без которых немыслима жизнь современного человека.

Можно продолжить размышления на тему возможностей применения ИКТ в области физической культуры и спорта, вспомнив о диагностике способностей и возможностей учеников, интервьюировании известных спортсменов, образовательном видеомонтаже и многом другом. Однако правильнее было бы, чтобы об этом рассказали специалисты.

К сожалению, в эту рубрику поступили статьи учителей начальных классов, не раскрывающие тему газеты. При этом они очень интересные по своему содержанию и демонстрируют, что начальная школа в Новосибирске по-прежнему авангард информатизации образования.

А что же учителя физической культуры и тренеры спортивных секций? Вполне возможно, что они готовятся к выступлениям на VI Городской конференции, посвященной информатизации муниципальной системы образования, проведение которой запланировано на декабрь 2013 года.

Будем ждать интересных выступлений, читая статьи этого выпуска газеты!



Особенности применения робототехники в обучении младших школьников
Автор: Татьяна Владимировна Двороковская
Статья понравилась: 2

В прошлом учебном году в середине января в нашу гимназию поступил конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo). Я веду информатику в начальных классах и в рамках факультативных занятий начала осваивать вместе с учениками начало робототехники. В наше время дети хорошо знакомы с лего-конструктором, с легкостью собирают даже сложные модели.

(738 просмотров)
Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания учебных предметов в начальной школе
Автор: Татьяна Петровна Зайцева
Статья понравилась: 11

Разработка и использование новых информационных технологий может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, в частности, уроки русского языка, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – вызвать интерес детей к учебе.

(1867 просмотров)
Особенности применения интерактивной доски SMART в начальной школе
Автор: Наталья Владимировна Ломова
Статья понравилась: 58

Для осуществления любой деятельности необходима мотивация. Мотивы познания не занимают ведущего места у младших школьников. Для того чтобы внешняя мотивация учения у ребёнка перешла во внутреннюю, необходима помощь учителя. Деятельность учителя определяется при этом как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьника обучающей, развивающей и воспитывающей среды.

(1116 просмотров)
Использование ИКТ в проектной деятельности на уроках литературного чтения
Автор: Елена Васильевна Галкина
Статья понравилась: 8

Для решения задач, поставленных перед школой ФГОС, использование новых педагогических подходов и технологий является необходимым, так как способствует созданию обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно получать, обрабатывать и обмениваться полученной информацией.

(1556 просмотров)