Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Наталья Владимировна Ломова,
учитель начальных классов МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

Особенности применения интерактивной доски SMART в начальной школе

Для осуществления любой деятельности необходима мотивация. Мотивы познания не занимают ведущего места у младших школьников. Для того чтобы внешняя мотивация учения у ребёнка перешла во внутреннюю, необходима помощь учителя. Деятельность учителя определяется при этом как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьника обучающей, развивающей и воспитывающей среды. Перед учителем встаёт задача – найти эффективные средства для становления творческой личности.

Интерактивное оборудование создаёт устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, тем самым развивая образное мышление учащихся.

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. За счёт большой наглядности использование интерактивной доски помогает преодолеть ребятам страх и стеснение при ответе, легко вовлекает их в учебный процесс, повышает внимание, формирует мотивацию. Это ведь увлекательно – передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. А учителю интересно моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся, создавая вместе с ними общий конспект с учебным материалом. Написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.

Тактильное управление облегчает восприятие новой информации (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске), выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание учеников. Дети чувствуют себя комфортнее.

SMART Exchange — это универсальный ресурс, созданный с целью обеспечения учителей доступом ко всем образовательным ресурсам компании SMART, а также возможности общения с коллегами-профессионалами. Удобный поиск экономит время, так как выдает релевантные результаты и предоставляет полный визуальный предварительный просмотр для всех найденных файлов SMART Notebook.

Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

Мотивационный. Младшим школьникам часто приходится выполнять задания типа: «разгадай ребус», переставь буквы (слова), гораздо удобнее это делать действительно «переставляя» – реально двигая объекты.

Проверка домашнего задания. Проходит быстро и эффективно, если заранее вынести на доску необходимый материал. Он воспринимается учащимися не только на слух, что, как известно, для младших школьников менее эффективно, но и зрительно.

Ознакомление. Включение учащихся в непосредственную работу с предлагаемым материалом: установление соответствия, надписывание, перемещение информационных объектов, моделирование, создание объектов и другие действия позволяет намного быстрее усвоить любую тему учебного предмета, т.к. легче всего запоминается яркий материал и тот, что постоянно входит в поле деятельности.

Закрепление изученного. Значительно упрощается работа с чертежами, таблицами, графиками, алгоритмами. Воспроизвести их на меловой доске достаточно сложно и занимает много времени, а на экране через проектор невозможно сделать необходимые отметки. Интерактивная доска упрощает этот трудоёмкий процесс (с помощью сканера или фотокамеры картинка переводится на слайд) и, если ребёнок что-то не успел отметить в своей тетради, у него есть возможность посмотреть, т.к. это никуда не делось, а осталось перед глазами. При этом выделено цветом, т.е. акцентирует на себе внимание.

Таким образом, во время работы с интерактивной доской формируется устойчивая мотивация, а, значит, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого ученика.

Варианты использования доски

1.В качестве компьютерного экрана (проекционного)

2. В режиме записей (сделанных маркером)

3. Интерактивная доска – коллективный «сенсорный» компьютерный экран (работа в режиме двух страниц)

4. Использование ссылок для выхода в Интернет

http://school-collection.edu.ru/

5. Использование наполнений коллекции SMART Exchange – развивающие материалы

6. Применение системы электронного голосования Senteo или Response

Использование SMART помогает:

– усилить образовательные эффекты;

– повысить качество усвоения материала;

– вернуться к любому этапу урока;

– построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

– осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

– организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

– снять напряжение детей при ответе у доски.

Но заботясь о создании благоприятных условий сбережения психологического здоровья учащихся, необходимо помнить и о сохранении физического, выполняя Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.

Разработка уроков с использование интерактивной доски – достаточно трудоемкий процесс. Но такие современные возможности повышают эффективность обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Сайт сеть творческих учителей

2. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению. // Начальная школа. – 2011. – № 8.

3.http://exchange.smarttech.com/index.html

4. Вопросы SMART Response

5. http://school-collection.edu.ru/

6. Уроки SMART Notebook

7. http://exchange.smarttech.com/index.html

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 58)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела