Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(23) Наталья Валерьевна Шевелёва,

учитель технологии,
руководитель МО классных руководителей
МБОУ СОШ № 129 Ленинского района г. Новосибирска

Конкурс профессионального мастерства классных руководителей

Этот конкурс – полёт лишь стремительно ввысь!

Быть классным руководителем – это призвание!

Конкурс – поиск души! В нём в единстве сплелись

Обучение и воспитание!

Давно стало очевидным, что классный руководитель является ключевой фигурой в системе школьного воспитания, поэтому необходимо придавать большое значение его профессиональному взрослению.

В Ленинском районе конкурс профессионального мастерства классных руководителей проводится уже давно. Многие педагоги района принимали в нём участие. Не являются исключением учителя и педагоги нашей школы.

Это:

Захарова Татьяна Викторовна (1995-1996 уч. г.),

Калугина Елена Борисовна (1996-1997 уч. г.),

Мялкина Наталья Михайловна (1997-1998 уч.г.),

Кирпикова Лилия Владимировна (1998-1999 уч.г.),

Моисеева Ольга Николаевна (2000-2001 уч.г.),

Шевелёва Наталья Валерьевна (2007-2008 уч.г.) – участник районного конкурса и в 2009-2010 уч. году – участник городского конкурса «Сердце отдаю детям».

Первопроходцем в районном конкурсе была Татьяна Викторовна Захарова, молодая, симпатичная, в то время ещё студентка исторического факультета Новосибирского государственного педагогического института.

Сейчас это заботливая «классная мама» 9-А класса и заместитель директора по воспитательной работе. Доброе лицо. Милая и обаятельная улыбка усталых глаз. Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она спокойна и немногословна, уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама. На её уроках истории и обществознания всегда интересно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые она преподаёт.

Татьяна Викторовна очень порядочный и доброжелательный человек. Сейчас у ребят её 9-А класса очень сложный и ответственный период подготовки к государственной итоговой аттестации, и Татьяна Викторовна, не считаясь с личным временем, помогает им. Пройдут годы, а ребята, нынешние ученики и выпускники, будут с благодарностью вспоминать о своём классном руководителе.

Выступление Захаровой Т.В. на конкурсе

 

Калугина Елена Борисовна. Учитель ИЗО в начальной школе. Замечательная, добрая, весёлая, умная, обаятельная, талантливая, с искромётным юмором. Всегда с улыбкой и любовью шла к детям. И они отвечали ей взаимностью.

Она обладала не только талантом в области педагогики, но и сценическим мастерством. За доброе слово, творческую энергию, душевную песню под гитару Лену любили и коллеги – учителя начальной школы, которые с удовольствием помогали ей в конкурсной борьбе.

Главной мыслью визитной карточки нашей Елены Борисовны было то, что «дети – живые цветы Земли». А выращивают эти цветы педагоги, классные руководители. Выступление педагога запомнилось всем ярким и фееричным. Дружная команда артистов была представлена в роли цыганского табора с песнями, танцами, броскими костюмами. По итогам районного конкурса Лена заняла первое место. В дальнейшем Елена Борисовна поступила в Новосибирский областной колледж культуры и искусства на факультет «Режиссура массовой деятельности», который с отличием закончила.

Много лет работает профессиональной ведущей праздников и тамадой.

Визитная карточка Калугиной Е.Б.

Дружная группа поддержки

Следующей участницей районного конкурса классных руководителей стала Мялкина Наталья Михайловна – учитель начальных классов.

У Натальи Михайловны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. С какой любовью и теплом вела она выпускников разных лет по дороге знаний! Учила быть настоящими людьми, знающими историю своей страны, уважающими людей, умеющими любить.

Лилия Владимировна Кирпикова. Учитель русского языка и литературы. Идеал женственности, порядочности несёт в себе эта прекрасная женщина. Наверное, многие ребята в своей памяти хранят её образ: сдержанность в поведении, стильность в одежде, внимательный и требовательный взгляд, лёгкий жест руки, вынимающей носовой платок, чтобы промокнуть слезу… Всё это памятно и трогательно!

Со школьного порога она учит своих ребят смотреть на мир широко, замечать мельчайшие детали…

Быть учителем и классным руководителем для Лилии Владимировны – это не работа, это призвание. Ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние её души, это честное и неформальное служение своему делу.

Кирпикова Лилия Владимировна
и её «планета» – конкурсная газета

 

Как много «почему» слышит от ребят каждый день Моисеева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, участница конкурса классных руководителей в 2001 году! И все они такие разные: серьёзные и забавные, смешные и немного грустные. Часто эти «почему» так похожи, но ещё чаще они абсолютно разные, как и их авторы – наши дети. Они так неповторимы и так разноцветны!

Одни, такие лёгкие и воздушные, дарят Ольге Николаевне свою неповторимость, позволяют ею наслаждаться; они подвижны, как река, и всё время куда-то спешат, торопятся, захватывают в свой поток и несут, несут, несут куда-то далеко-далеко.

Другие – спокойные, тихие; они, словно философы, рассуждают обо всём, что происходит, и учат её воспринимать окружающий мир как-то по-иному, без лишней суеты.

Третьи – энергичные, задорные, весёлые! Кажется, порой, что они созданы из огня, и своим прикосновением зажигают всё на своём пути; кружат, кружат, да так захватывающе, что не хочется останавливаться.

Участница № 1 – Моисеева Ольга Николаевна

В порыве вдохновения

Есть и такие ребятишки, которые своей теплотой и добротой могут растопить самую огромную льдину, самое холодное сердце. Они обнимают светом солнца, светом надежды, и хочется бесконечно купаться в этих нежных лучах.

А как можно не сказать о самых чистых душах самых маленьких учеников, которые, впервые приходя в театральный «Балаганчик» из тёплого гнездышка – своего дома, в глубине своего сердца знают, что Ольга Николаевна не допустит, чтобы будни стали чёрными или серыми. Она обязательно раскрасит их в какой-нибудь цвет или сделает разноцветными благодаря работе с актёрским мастерством детей!

Она выбрала свою профессию, потому что она даёт ей возможность осуществить свою детскую мечту – быть волшебницей, вкладывать в сердца детей лучшее, яркое, красочное, снова и снова учиться самой, внося тем самым новые оттенки не только в свою жизнь, но и в души тех, кто ей доверен. Своим творчеством и волшебством она может и мир сделать разноцветным!

…Ты бродишь в мире вдохновенья,

Гуляешь в парке звучных лир.

Ты ищешь умиротворенья

И наполняешь шумом мир.

Ты та, кто знает, что идея

Возникнуть может невзначай.

Ты та, чьи милые затеи

Ты хоть сейчас осуществляй.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.

Так считаю и я, Наталья Валерьевна Шевелёва, классный руководитель. Наверное, именно поэтому и решила в 2007 году защищать честь нашей школы на районном конкурсе классных руководителей.

Мой «первый» класс – 2005 год

 

Слаженная работа моих ребят показала, насколько можно педагогу сотрудничать с детьми, быть для них творческим руководителем, вдохновителем всех ребячьих дел и начинаний. По итогам нелёгких конкурсных испытаний мы с ребятами завоевали победу в номинации «Педагогическое сотворчество». Затем решили не останавливаться на достигнутом. И в 2009 году я снова стала участником V Городского конкурса классных руководителей «Сердце отдаю детям», где вместе с ребятами представляла нашу родную школу и защищала её честь.

Конкурсное жюри оценивало образовательные программы; визитную карточку, раскрывающую педагогическую позицию участника конкурса; мастер-класс на тему «Введение в образовательную программу»; защиту образовательной программы; а также результаты импровизированного конкурса «Эссе о педагогическом кредо». Впервые педагогам была задана тема конкурса «Достойный гражданин России». По итогам профессионального соревнования я стала Лауреатом городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Развитие лидерского потенциала подростков».

Награждение победителей

Участницы конкурса

Благодаря конкурсу я понимаю: классный руководитель – это нечто большее, чем руководитель, администратор детской группы, обладающий определёнными полномочиями и функциями. Классный руководитель, на мой взгляд, педагог классного коллектива, активно содействующий индивидуальному продвижению личности в мире и социуме, именно от него во многом зависит то, как ребёнок чувствует себя в школе, в классе.

Что же сегодня заставляет меня продолжать работать с детьми?! Наверное, один из ответов можно найти в рассказах моих ребят 8-Б класса обо мне как о классном руководителе.

*…Наталья Валерьевна – мой классный руководитель. Она добрая и отзывчивая, справедливая и понимающая. В меру строгая. С ней можно поговорить на разные темы.

*…Ей можно рассказать о своих проблемах, а она поможет, даст хороший совет. Все классные проблемы решаются с ней легко и не выходят за пределы нашего кабинета. Как учитель, она – мастер своего дела. Всегда придумывает разные поделки. За четыре совместных с ней года, я понял, что она – очень хороший человек. Наталья Валерьевна – одна из самых моих любимых учителей.

*…Наталья Валерьевна – мой классный руководитель, она ответственный и добрый человек. Ещё она весёлая, у неё очень много интересных идей. Хороший учитель и в меру строгий. С ней интересно проводить время, от неё мы узнаём много нового. Она наша классная мама, и как маму мы её очень любим.

*…Наталья Валерьевна нам во многом помогает советами и, благодаря ей, у нас многое получается лучше, чем могло бы быть. У нас очень уютный кабинет, в нём есть всё, что нужно, и это тоже благодаря классному руководителю.

*Наталья Валерьевна ответственно относится ко всем школьным и классным делам. Она всегда говорит нам, как надо делать и как надо поступать. Она делает намного больше, чем должен делать классный руководитель. А всё потому, что в это должна быть вложена душа и личное отношение. И Наталья Валерьевна всё это вкладывает в должность классного руководителя. Мы её любим.

*…От неё невозможно скрыть никакой конфликт, она, как Шерлок Холмс, всегда разберётся. Она как вторая мама…

*…Классный руководитель для меня – это, в первую очередь, тёплые отношения с классом и ответственность за него.

*…Наталья Валерьевна – справедливый классный руководитель. Она расстраивается, когда мы получаем плохие отметки, ссоримся по пустякам. Иногда мы её подводим, ведь ей приходится выслушивать плохое про нас от других учителей. Она заботится о нас, делает всё, чтобы в классе было всё хорошо…

 

Своё отношение к работе учителя, педагога, классного руководителя и своё педагогическое кредо я хочу выразить в словах стихотворения:

 

А почему я в своей жизни

Такую выбрала дорогу

И почему я так решила?

Зачем же стала педагогом?

Ведь сколько в мире есть профессий
Достойных, денежных, других?

От маляров до фотосессий…

Полдня перебирала их.

 

В итоге, перебрав немало,

Я поняла, укрывшись пледом:

Не зря я в жизни выбирала

Педагогическое кредо.

Ведь я осознанно, с желанием,

Вошла на путь педагогический,

И вот теперь в образовании

23 года уж фактически.

 

Прекрасный мир Добра и Детства,

Дорога в жизнь для поколений.

Богаты методы и средства

Для начинаний и свершений.

И я прошла эту дорогу,

Но сам пройти не каждый может.

Моё призвание педагога,

Надеюсь, путникам поможет.

 

А Сухомлинский в завещании,

Сказал: « Отдайте сердце детям!»

Имел в виду не только знания,

Но ещё качества вот эти:

- Любить детей, а как иначе,-

Ведь это главная задача.

- И к каждому иметь подход,

Не может быть наоборот.

 

 

 

 

– Оценку правильно давать.

– О доброте не забывать.

– Быть педагог не может злым,

И в мастерстве своём скупым.

– Ну и, конечно, педагог

Не может провалить урок.

Все эти важные законы

Я непременно соблюдаю,

Веду я поезда, вагоны,

За каждый лично отвечаю.

 

В моих вагонах едут дети.

И наш маршрут по направлениям,

Мы, прокатившись по планете,

Прибудем к пункту назначения.

И каждому ребёнку нужно

Уменья, знания давать,

Но позабыть нельзя про дружбу,

Нельзя про радость забывать.

 

Взяла я правила вот эти,

Чтоб счастье каждому дарить.

Всегда должны смеяться дети

Ну и, конечно, в мире жить.

И пусть один из них проказник,

А тот, другой, как ангелок,

Я подарю им светлый праздник,

Я дам им праздничный урок.

 

Детей люблю я всей душою!

И для себя я поняла,

Что не хочу я быть другою,

Я этот путь сама нашла.

Педагогическое кредо –

Любить детей, ценить коллег.

И главное в моей работе –

Я – педагог! Я – человек!

 

Можно с уверенностью сказать, что результаты конкурсов профессионального мастерства классных руководителей разных лет свидетельствуют о наличии у всех участников передового педагогического опыта, новых педагогических идей и технологий воспитательной работы. Конкурсы классных руководителей – это ещё одно подтверждение педагогического таланта членов коллектива нашей школы.

 

В сердцах – любовь,

В глазах – огонь.

В единстве – сила наша.

Живём с открытою душой,

Чтоб сделать школу краше.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Ода классному руководителю!
2. Формирование экологической культуры школьников как одного из аспектов ценностно-смысловых компетенций
3. Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности младших школьников
4. Формирование экологической культуры на уроках биологии
5. Воспитательное пространство школы
6. Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого
7. Телеисследование: как мы получаем НЕНУЖНУЮ информацию
8. Проект «АЗБУКА ГРАЖДАНИНА»: интернет-олимпиада по обществознанию
9. Проект «Я гражданин России»
10. Реализация проекта «Мы разные – мы дружим»: первый городской межшкольный конкурс-фестиваль, посвящённый международному дню толерантности»
11. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей
12. Курс внеурочной деятельности «Основы актерского мастерства» и его влияние на всестороннее развитие личности учащихся начальных классов»
13. «Осенины» по Шекспиру
14. Практика реализации ФГОС на примере преподавания истории в 5-х классах
15. Турнир Юных Биологов (ТЮБ) как одна из форм интеллектуального соревнования, формирующего у учащихся гностические и информационно-коммуникативные компетенции
16. Модель добровольческого отряда. Из опыта работы 9 класса «А» МБОУ гимназии № 9
17. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного изучению правил дорожного движения
18. Сценарий внеклассного мероприятия «Связь с природой»
19. Классный час «История закаливания и его значение в укреплении здоровья человека»
20. Сценарий внеклассного мероприятия «Врачи Новосибирска в Великую Отечественную войну»