Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(4) Светлана Борисовна Достовалова,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 9» Заельцовского района
г. Новосибирска

Модель добровольческого отряда. Из опыта работы 9 класса «А» МБОУ гимназии № 9

Добровольческое движение – это движение неравнодушных людей. Начало слова – добро, добрая воля, волеизъявление добра, инициатива дарения добра. Оно многолико. Спектр его проявлений – во многих делах молодёжи и подростков.

В городе Новосибирске взаимодействие разновозрастных детских объединений на уровне города организовано «НАДО» – Новосибирской ассоциацией детских организаций. Возможность участия в мероприятиях общества, города только в желании сопричастности. Истоки нашего добровольческого отряда:

 

Информация

 

• Выбор

 

• Желание делать добро

 

В 2011 году мы первый раз участвовали в Городской Добровольческой акции «Бал осенних листьев», участвовали будучи тогда семиклассниками. Азартно, креативно. Субботник по уборке территории гимназии превратился в масштабное мероприятие. Мы собрали 25 мешков с листьями, Герасимова Оля написала репортаж об уборке территории, фотоотчёт Рахматулиной Насти и Черниной Насти освещал этапность работы класса. Работали добросовестно. Полученное приглашение участвовать в акции по уборке Ботанического сада в Заельцовском районе было принято с радостью.

Мы убирали отведённый участок Ботанического сада, все вместе. Труд объединяет. Чувство удовлетворения от практического дела, дела важного и нужного, приходит ещё и от того, что коллектив – это часть организации, часть разновозрастного волонтёрского движения. Приятно было видеть и наших выпускниц: Франк Юлию, Ацкан Настю.

Конкурсы на «Лучший букет», «Самую неожиданную находку», «Самый дружный добровольческий отряд», «Самый креативный репортаж» смогли разнообразить работу по уборке территории Ботанического сада. Ощущение единства возникает и в конце Акции – награждение, работа полевой кухни. Мощное ощущение «множественности» добра. Акция сделать чистой территорию Ботсада силами молодёжи города – благое дело, акция по желанию, ведь есть предложение участвовать, а выбор за каждым: «ДА» или «НЕТ».

Безусловно, ребятам было приятно победить в номинации «Самая дружная добровольческая команда» по итогам акции «Чистая территория», получить Диплом и за проделанную работу, и за «Самый креатиный репортаж», но важнее было чувство сопричастности к НУЖНОМУ делу.

С 2011 года мы участвуем в Акциях «НАДО». Модель добровольческого отряда на примере моего классного коллектива – это коллектив единомышленников. Акция весной 2013 года для нас была особенно знаменательна получением Дневника Добрых Дел. Дневник – это ежедневная запись дел, он всем знаком со школьной скамьи. Но запись добрых дел – это нечто особенное.

Наш добровольческий отряд мог пройти мимо каких-то добрых дел. Простое ли это совпадение, но стали сами собой находиться дела, требующие нашего вмешательства. Дом малютки № 2 в Заельцовском районе и гимназию № 9 ничто не связывало, но весной 2013 года мы несколько раз выходили на уборку территории в воскресное время, в своё свободное время ребята собирали мусор, обрезали ветки. Мы делали это альтруистски. Просто было желание помочь. Ребята собрали игрушки и вещи для маленьких, родители помогли их увезти. Выстроилась цепочка добрых дел. Герасимова Татьяна Алексеевна, казначей класса, на территории Дома малютки устроила несколько альпийских горок, она человек неравнодушный и творческий.

Копилка добрых дел стала постепенно наполняться, мои ученики, как мне кажется, стали внимательнее относиться к проблемам других людей, стали взрослее. Акции «Звезда ветерану» и «120 добрых дел Новосибирску» стимулировали участие детей в них. Инициаторы – НАДОвцы. Подростки и молодёжь должны равняться на хорошее, и примеров тому много, нужно лишь желание ВИДЕТЬ добро и ДЕЛАТЬ добро.

Опыт участия в добровольческом движении для нашего класса дал моим ученикам ощущение гражданственности, созидательности, необходимости быть неравнодушным, социально активным молодым человеком.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 13)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Ода классному руководителю!
2. Формирование экологической культуры школьников как одного из аспектов ценностно-смысловых компетенций
3. Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности младших школьников
4. Формирование экологической культуры на уроках биологии
5. Воспитательное пространство школы
6. Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого
7. Телеисследование: как мы получаем НЕНУЖНУЮ информацию
8. Проект «АЗБУКА ГРАЖДАНИНА»: интернет-олимпиада по обществознанию
9. Проект «Я гражданин России»
10. Реализация проекта «Мы разные – мы дружим»: первый городской межшкольный конкурс-фестиваль, посвящённый международному дню толерантности»
11. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей
12. Курс внеурочной деятельности «Основы актерского мастерства» и его влияние на всестороннее развитие личности учащихся начальных классов»
13. «Осенины» по Шекспиру
14. Практика реализации ФГОС на примере преподавания истории в 5-х классах
15. Турнир Юных Биологов (ТЮБ) как одна из форм интеллектуального соревнования, формирующего у учащихся гностические и информационно-коммуникативные компетенции
16. Модель добровольческого отряда. Из опыта работы 9 класса «А» МБОУ гимназии № 9
17. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного изучению правил дорожного движения
18. Сценарий внеклассного мероприятия «Связь с природой»
19. Классный час «История закаливания и его значение в укреплении здоровья человека»
20. Сценарий внеклассного мероприятия «Врачи Новосибирска в Великую Отечественную войну»