Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(5) Альбина Максимовна Габоян,
учитель биологии МАОУ «Лицей № 9» Железнодорожного района г. Новосибирска

Сценарий внеклассного мероприятия «Связь с природой»

Цель мероприятия: Повышение интереса учащихся к наукам естественного цикла, формирование убеждения в целостности картины мира;

Задачи:

  • Побуждение учащихся к изучению наук естественного цикла.
  • Создать условия для проявления способностей у детей с различными интересами.
  • Формировать умение публичных выступлений.
  • Мотивировать для дальнейшего участия в мероприятиях разного рода.

Оборудование: фотографии, технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Участники: учащиеся 5-11 класса, классные руководители, учителя кафедры ЕН.

Форма: сценарий к открытию декады ЕН.

Связь с природой

Цитата: «Для нас наука естествознание – тот самый рычаг, который единственно способен повернуть весь мир лицом к Солнцу». М.Горький

Ведущие

1. Видите  камень

Вон  тот  придорожный.

2. Камень как камень… обычный.

1. Возможно.

Как бы о нём поточнее узнать?..

Надо Науку на помощь позвать.

2. Как пишется «камень», научит  Грамматика.

1. Размеры и форму найдёт Математика.

2. Физика массу отыщет и вес.

1. Минералогия взглянет на срез.

Это кремень, – она скажет ребятам,

И называют его – силикатом.

А силикат расплавляют в печи и получают стекло, кирпичи…

2. Археология скажет: Находка!

Справа на камне видна обработка!

1. Жил в этой местности древний народ…-

Дальше история слово берёт.

2. Был этот камень в почёте и в силе.

Древние люди им сучья рубили.

Им добывали одежду и пищу.

Жилой примотан он был к топорищу.

В каменном веке, во времени давнем,

Люди огонь высекали тем камнем…

1. Камень в овраге лежит в придорожном…

Камень – простой?

Или, может быть, сложный?

О камне ты всё ли узнал, человек?

Вместе: Наука поможет!

Не каменный век!

Здравствуйте. Мы начинаем нашу программу «Связь с природой». И мы её ведущие…

Мы сегодня рассмотрим вопрос: Что же сложнее ракета или травинка?

Выходят направления науки естествознание.

1.Естествознание.

Моря и Пустыни. Земля и Луна.

Свет Солнц  и снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы – едины.

Вот плод и корабль, поплавок рыбака –

Плывут как по небу плывут облака.

Но камень в воде не плывёт, как бревно,

и камнем бревно не уходит на дно.

В чём сущность явлений?

Улучшим познания.

Об этом расскажет нам естествознание.

2.Биология.

Движенье повсюду, движенье везде.

И в воздухе птица, и рыба – в воде,

и жизни нигде без движения нет.

И Солнце летит в хороводе планет!

Вот листья по воздуху долго кружат.

А падает камень быстрее стократ.

Ведущая.

Это биология – наука о живой природе. Она изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия – задача общей биологии.

3.География.

О различных местах на Земле, и о людях.

Незнакомых нам странах, горах, океанах.

География нам всё это расскажет.

Обо всём научит и покажет.

Ведущая. Земля – общий дом для всех населяющих её сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. География тесно связана с жизнью, и благодаря ей мы узнаём о климатических изменениях и явлениях природы.

4.Медицина.

1.Высшая степень развития – человек.

Его организм единое целое.

Его биологические особенности целый век

Изучают учёные анатомии.

2.Чтобы быть в физической форме.

Не болеть и пить меньше вакцины.

На страже людского здоровья

Стоит научный отдел медицины.

Ведущая.

Каждый из нас – человек со своими особенностями: у кого-то сохнут руки, у кого-то першит в горле, у кого-то ломит в суставах. Как помочь себе быть здоровым и бодрым знает медицина и все входящие в неё науки.

5.Химия.

Химия – наука о веществах,

Их свойствах и превращений.

Химии достоинств не счесть.

Царица она исчезновений и появлений.

Ведущие.

1.А ты знаешь, как устроена банка – бумеранг?

2.Кинетическая энергия банки переходит в энергию закручивания резины – банка останавливается после остановки, резина раскручивается и снова приводит банку в движение. Банка возвращается обратно. Не знали? Химия, сплошная химия.

6.Физика.

Весь мир большой от «А» до «Я»,

Земля и Небо, Ты и Я,

Трава, песок и снегопад,

И ядер атомных распад,

И Солнце свет,

И блеск Луны

В науке той заключены,

И сложность в ней, и простота,

Нам Физика везде нужна.

Ведущие.

1.Цитата: «Многое, о чём думает Физика, предвидела философия». Борн

2. Но это ещё не все науки, что включает в себя Естествознание.

Цитата «Естествознание включит в себя науку о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включит в себя естествознание: это будет одна наука». К.Маркс

Ведущие

1. Прошу мне ответить без всякой заминки:

Ракета сложней или проще травинки?

2.Вы скажите сразу: ракета сложнее.

Она и нужнее, она и важнее.

Она состоит из миллиона деталей!

Её миллион человек собирали.

1. Тогда вам услышать, быть может, в новинку,

Что сделать нельзя полевую травинку.

2. Верней, для травинки найдутся детали,

Но вы соберёте травинку едва ли.

Вам даже не сделать пустяшной соринки –

Кусочка от этой зелёной травинки.

1. Выходит, травинка сложней, чем ракета.

2. Как просто всё это.

1. Как сложно всё это!

Цитата: «Человек считает себя царём природы, не понимая, что природа управляет им тысячами нитей».

Приложение. Презентация к внеклассному мероприятию «Связь с природой»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Ода классному руководителю!
2. Формирование экологической культуры школьников как одного из аспектов ценностно-смысловых компетенций
3. Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности младших школьников
4. Формирование экологической культуры на уроках биологии
5. Воспитательное пространство школы
6. Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого
7. Телеисследование: как мы получаем НЕНУЖНУЮ информацию
8. Проект «АЗБУКА ГРАЖДАНИНА»: интернет-олимпиада по обществознанию
9. Проект «Я гражданин России»
10. Реализация проекта «Мы разные – мы дружим»: первый городской межшкольный конкурс-фестиваль, посвящённый международному дню толерантности»
11. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей
12. Курс внеурочной деятельности «Основы актерского мастерства» и его влияние на всестороннее развитие личности учащихся начальных классов»
13. «Осенины» по Шекспиру
14. Практика реализации ФГОС на примере преподавания истории в 5-х классах
15. Турнир Юных Биологов (ТЮБ) как одна из форм интеллектуального соревнования, формирующего у учащихся гностические и информационно-коммуникативные компетенции
16. Модель добровольческого отряда. Из опыта работы 9 класса «А» МБОУ гимназии № 9
17. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного изучению правил дорожного движения
18. Сценарий внеклассного мероприятия «Связь с природой»
19. Классный час «История закаливания и его значение в укреплении здоровья человека»
20. Сценарий внеклассного мероприятия «Врачи Новосибирска в Великую Отечественную войну»