Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(2) Инна Евгеньевна Мосина,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 100 Заельцовского района
г. Новосибирска

Экология вокруг нас

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды. Ни для кого не секрет, что с каждым годом все больше загрязняется воздух, водные ресурсы, вырубаются леса, а летом в засушливое время огромные их площади выгорают. Увеличивается поток автомобилей, что влечет за собой увеличение объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Все это приводит к снижению иммунитета. Быстрой утомляемости, больше становится детей, страдающих аллергией, астмой.

Мы не должны оставаться равнодушными к этой проблеме. Самые элементарные меры, которые может соблюдать каждый – это проветривание помещения, поддержание необходимой влажности.

Об экологической проблеме мы часто проводим беседы на классных часах, приучаем детей беречь природу, охранять ее и преумножать. Ведь именно с детства формируется отношение человека к природе. Ребенок учится видеть вокруг себя прекрасное, удивительное постепенно понимает, что состояние природных ресурсов зависит от действия человека.

Рост городов, бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов приводит не только к резкому увеличению потребностей в воде, но и к массовому загрязнению природных вод. И мы не остаемся равнодушными к этой проблеме.

И именно в этот год экологической культуры мы выступали с темой «Вода. Экология пресных вод» на районной научно-практической конференции, где заняли 1 место и стали лауреатами городской НПК. Нашей целью было: узнать о проблемах загрязнения пресных вод и способах их очистки и восстановления.

Недалеко от нашей школы находится река, название которой нет на карте. Раньше, в послевоенные годы, это была полноводная река. Воду из нее можно было пить без кипячения, здесь водились раки и рыбка – елец (отсюда и название ее «Ельцовка-2»). Но реку стали загрязнять. Основные источники загрязнения – бытовой мусор от гаражей, 32-го завода и жителей близлежащего частного сектора.

Мы с классом во время экскурсии взяли воду из реки для исследования и рассмотрели ее под микроскопом, увидели множество различных микроэлементов – бактерий и микробов. Использовали несколько способов очистки, которые можно применить в быту. Но это не помогло.

Река Ельцовка-2 находится в трагическом положении. Она превратилась в загрязненную речку, с уменьшающейся способностью к самоочищению. Сохранение реки для культурно-бытового назначения требует срочного вмешательства государственных, общественных организаций, населения.

Мы вынесли несколько предложений по сохранению реки.

1. В марте организовали экологический десант добровольцев по очистке береговой зоны реки от мусора в районе впадения Ельцовки-2 в реку Обь на территории Заельцовского парка.

2. Для защиты реки необходимо проводить плановую посадку низкорослых пород деревьев с развитой корневой системой с водоохранной целью.

3. Населить Ельцовку-2 мезосапропными организмами, которые будут служить биологическими индикаторами качества воды.

4. Координировать усилия экологических кружков, активистов природоохранного движения с целью создания единого Паспорта реки, где суммировать гидрологическую, санитарную, экологическую характеристику реки, с принятием программы минимум и программы максимум.

5. Предприятиям, производящие сброс в реку, перейти на оборотные системы водоснабжения, когда сточные воды будут направляться в оборотные системы, что позволит снизить объем сбросовых вод.

6. Запретить складирование мусора, свалки на расстоянии 500 метров от реки.

7. Для улучшения кормовой базы рыб выпустить в реку рачков – мизид.

8. Изучить и поддержать план, одобренный Федеральным агентством водных ресурсов по очистке русел и укреплению малых рек Новосибирска.

С этой темой мы выступили перед всеми учащимися начальных классов нашей школы. Провели конкурс экологических плакатов, организовали фотосессию.

Если каждая школа возьмет под свой контроль хотя бы небольшой участок водоема или лесной зоны, то это уже будет большим вкладом в решение этой глобальной проблемы.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Формирование экологической культуры на уроках географии
2. Проектная деятельность в экологическом образовании гимназистов
3. Экологическое образование: проблемы освоения заданий экологической направленности на уроках английского языка
4. Экологическая игра в библиотеке им. Я. Гашека учащихся МАОУ гимназии № 11 «Гармония»
5. Экология вокруг нас
6. Экологическое воспитание при изучении физики
7. Экзотическая библиотека: открытие Эко-мини-зоопарка «Маленькие чудеса большой природы» в рамках Года Охраны Окружающей Среды
8. Зачем ему днём фонарь?
9. Система формирования научной картины мира в условиях перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения
10. Использование краеведческого материала в учебном процессе
11. «Взгляд в будущее»: литературно-музыкальная композиция
12. Научно-исследовательский проект межпредметного характера как средство развития познавательной мотивации школьников на уроках и во внеурочной деятельности
13. Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира
14. Развитие орфографической зоркости обучающихся
15. Роль античных и библейских мотивов в интерпретации поэзии Марины Цветаевой
16. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов с помощью уроков риторики
17. Развитие критического мышления: стратегия «Кластер»
18. Рефлексия в учебном процессе. Стратегии развития письменной речи
19. Развитие критического мышления: стратегия «Уголки»
20. Стратегии и приемы технологии развития критического мышления, применяемые на уроках русского языка. Стратегия «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
21. Технология развития критического мышления на уроке литературы в 7 классе. О. Генри «Дары волхвов»
22. Урок обществознания в 10 классе по теме: «Что такое культура?»
23. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС. Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе
24. «Склонение имён существительных»: урок русского языка в 5 классе