Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(8) Ирина Анатольевна Незнамова,

заведующая филиалом «Библиотека им. братьев Гримм»
 МКУК ЦБС Калининского района г. Новосибирска

Экзотическая библиотека: открытие Эко-мини-зоопарка «Маленькие чудеса большой природы» в рамках Года Охраны Окружающей Среды

Экологическое просвещение читателей – одно из приоритетных направлений в деятельности филиала «Библиотека им. братьев Гримм» МКУК ЦБС Калининского района. Накоплен значительный опыт работы с материалами экологической тематики, продвижения их к читателю. При этом используются её самые разнообразные формы: начиная от традиционных книжных выставок по экологическому просвещению и заканчивая организацией живого уголка в библиотеке для формирования умений и навыков, необходимые для практической работы по охране окружающей среды.

Этой осенью мы с нашими читателями участвовали в городской эко-акции «Экологический сентябрь2013».

И получили дипломы

 

27 апреля 2013 года в филиале «Библиотека им. Братьев Гримм» состоялась увлекательная презентация Эко-мини-зоопарка «Маленькие чудеса большой природы» в рамках Года Охраны Окружающей Среды.

Сейчас у многих ребят есть свои домашние животные. Но живой уголок дома создать трудно, это дело очень хлопотное. Другое дело уголок живой природы «Эко-мини-зоопарк» в «Библиотеке им. братьев Гримм»! Презентация началась с интерактивной игры «Про зелёные леса и Лесные чудеса», которая активизировала познавательный процесс участников. Весь материал был представлен в занимательной форме: «доклады» учёных и рассказы «очевидцев», который сопровождался показом слайд-программы «Наши усатые, лохматые, хвостатые, рогатые друзья».

Эко-мини-зоопарк «Маленькие чудеса большой природы» предоставил возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных. Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов Эко-мини-зоопарка в «Библиотеке им. братьев Гримм» позволяет решить эту сложную и важную задачу. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка природы: это инвертариум с детками гигантсих улиток Ахатин, инсектариум с Анамскими палочниками, вид Привиденьевые, клетка с волнистыми попугаями! Юные посетители получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время.

12 ноября 2013 года специалисты филиала «Библиотека им. Братьев Гримм» приняли участие в экологическом флеш-мобе «МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧЬИ РАДОСТИ», приуроченном ко Дню Синички: http://kalin-nsk.ru/industry/cultures/infonews/1584-18-11-13

Мы со своим библиотечным клубом затейников «Студия ИДЕЙ» сделали кормушки и повесили их у своего окна, на аллее, возле библиотеки, насыпали туда остатки корма, семечки, хлебные крошки – и благодарные синицы доставили нам много удовольствия своим бодрым видом и звонким голосом! Кстати, в кормушках постоянно появляется дополнительный корм: Спасибо вам любители маленьких птичек!!!

Сотрудники филиала «Библиотека им. братьев Гримм» создали мини-эко-пространство, в котором объединяются мечты и воплощаются желания юных любителей природы, интернет-рубрика, система ссылок о животных, клуб затейников «Студия ИДЕЙ», «живые фотографии природы» и виртуальный  живой уголок на нашем сайте: http://grimm89.ucoz.com/publ/poleznye_ssylki/ehkzoticheskaja_biblioteka/...

Приглашаем Вас погостить в «Библиотеку им. братьев Гримм» где вас ждут: арт-салон «Рисующий город детства», музей скульптур литературных героев «МуСЛиГ», эко-мини-зоопарк «МаЧуБоП», фольклорный этно-мини-музей предметов русской культуры «Красота народной мудрости», художественное арт-фойе «Живая береста»: http://vk.com/club60514313, живой музей «Автографы заговорили», который пополняется книгами с автографами поэтов и писателей Новосибирска после встречи с ними в стенах «Библиотеки им. братьев Гримм».

Приходите, регистрируйтесь на нашем сайте, вступайте в группу «ВКонтакте», расскажите своим друзьям и знакомым. Мы рады каждому и встретим вас с доброй книгой и улыбкой, ведь «Библиотека им. братьев Гримм» – это библиотека хорошего настроения!

Фооотчёт на нашем сайте: http://grimm89.ucoz.com/ и в группе

ВКонтакте: http://vk.com/club22941400

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1945)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Формирование экологической культуры на уроках географии
2. Проектная деятельность в экологическом образовании гимназистов
3. Экологическое образование: проблемы освоения заданий экологической направленности на уроках английского языка
4. Экологическая игра в библиотеке им. Я. Гашека учащихся МАОУ гимназии № 11 «Гармония»
5. Экология вокруг нас
6. Экологическое воспитание при изучении физики
7. Экзотическая библиотека: открытие Эко-мини-зоопарка «Маленькие чудеса большой природы» в рамках Года Охраны Окружающей Среды
8. Зачем ему днём фонарь?
9. Система формирования научной картины мира в условиях перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения
10. Использование краеведческого материала в учебном процессе
11. «Взгляд в будущее»: литературно-музыкальная композиция
12. Научно-исследовательский проект межпредметного характера как средство развития познавательной мотивации школьников на уроках и во внеурочной деятельности
13. Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира
14. Развитие орфографической зоркости обучающихся
15. Роль античных и библейских мотивов в интерпретации поэзии Марины Цветаевой
16. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов с помощью уроков риторики
17. Развитие критического мышления: стратегия «Кластер»
18. Рефлексия в учебном процессе. Стратегии развития письменной речи
19. Развитие критического мышления: стратегия «Уголки»
20. Стратегии и приемы технологии развития критического мышления, применяемые на уроках русского языка. Стратегия «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
21. Технология развития критического мышления на уроке литературы в 7 классе. О. Генри «Дары волхвов»
22. Урок обществознания в 10 классе по теме: «Что такое культура?»
23. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС. Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе
24. «Склонение имён существительных»: урок русского языка в 5 классе