Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165

Ведущая рубрики
Елена Петровна Захарченко,

старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада № 481 «Колобок» Ленинского района г. Новосибирска

Здравствуйте, дорогие наши читатели и неравнодушные авторы!

Сегодня речь пойдет об экологии. Развитие экологического образования, как отдельного направления дошкольной педагогики, началось гораздо позже, чем экологическое образование школьников и студентов. С экологией как наукой, учебной дисциплиной дети познакомятся в школе. А дошкольное детство является возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Дошкольное детство – это период развития ребенка, в который активно развивается его эмоциональная сфера. Ребенок этого возраста чуток и отзывчив. Он смотрит в большой мир широко открытыми глазами, все вызывает его интерес, он задает массу вопросов, основной из которых «почему?». Это говорит о том, что ребенка интересует не только предметная сторона, но и связи и отношения предметов и явлений большого мира Природы. И именно в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, можно сформировать первые представления об экологии, воспитать интерес и бережное отношение к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Не привыкайте к чудесам —

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

 

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

 

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так — и всё не так

Через одно мгновенье.

                   В. Шефнер

 

Спасибо авторам за интересный материал! Познавательного Вам чтения!



Системный подход в формировании начал экологической культуры дошкольников
Автор: Анна Дмитриевна Сараева
Статья понравилась: 8

Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, поэтому перед нами – педагогами – встает задача формирования у детей с самого раннего возраста основ экологической культуры.

(1920 просмотров)
Поисково-познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Оксана Викторовна Трудолюбова
Статья понравилась: 7

Экологическое образование дошкольников – это формирование личности, способной осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.

(1789 просмотров)
Создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры в условиях реализации ФГТ
Автор: Ирина Сергеевна Кузьмина
Статья понравилась: 6

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать, что стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.

(715 просмотров)
Проект по экологическому воспитанию «Цветы для красоты»
Автор: Светлана Владимировна Демина
Статья понравилась: 5

Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. На современном этапе экологическое образование детей является социальным заказом общества системе дошкольного образования.

(1296 просмотров)
Логоритмика по теме «Путешествие в лес» как элемент экологического воспитания дошкольников
Автор: Наталья Васильевна Конькова
Статья понравилась: 13

Что такое экология? Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. А в современном обществе именно взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов нашей планеты является актуальной проблемой.

(912 просмотров)
Смотрим, наблюдаем, говорим, играем
Автор: Лариса Васильевна Новикова
Статья понравилась: 8

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только приобщение детей к природе может помочь преодолеть экологические проблемы современного мира.

(722 просмотров)
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Наталья Петровна Прунькина
Статья понравилась: 4

В настоящее время все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми, всесторонне развитыми, преуспевающими в делах. Поэтому все их усилия направлены на интеллектуальное развитие ребенка. Родители желают, чтобы воспитание и обучение в детском саду обеспечивало детям как можно больший багаж знаний для успешного обучения в школе, не задумываясь о том, что в первую очередь должна быть развита эмоционально-чувственная сфера ребенка, на основе которой возможно становление и полноценное развитие познания и творчества.

(712 просмотров)
Утренний групповой сбор как форма образовательной деятельности
Авторы: Татьяна Николаевна Куликова , Ирина Валерьевна Леонова
Статья понравилась: 8

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

(858 просмотров)
Развитие познавательной активности детей
Автор: Марина Геннадьевна Макарова
Статья понравилась: 3

В настоящее время перед родителями и педагогами стоит задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать новые области знаний. Старший дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, психологов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей.

(707 просмотров)