Здравствуйте, дорогие наши читатели и неравнодушные авторы!
Сегодня речь пойдет об экологии. Развитие экологического образования, как отдельного направления дошкольной педагогики, началось гораздо позже, чем экологическое образование школьников и студентов. С экологией как наукой, учебной дисциплиной дети познакомятся в школе. А дошкольное детство является возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Дошкольное детство – это период развития ребенка, в который активно развивается его эмоциональная сфера. Ребенок этого возраста чуток и отзывчив. Он смотрит в большой мир широко открытыми глазами, все вызывает его интерес, он задает массу вопросов, основной из которых «почему?». Это говорит о том, что ребенка интересует не только предметная сторона, но и связи и отношения предметов и явлений большого мира Природы. И именно в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, можно сформировать первые представления об экологии, воспитать интерес и бережное отношение к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.
Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так — и всё не так
Через одно мгновенье.
В. Шефнер
Спасибо авторам за интересный материал! Познавательного Вам чтения!