Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(3) Вера Евгеньевна Удодина,
педагог-организатор
ЦВР «Лад» Первомайского района
г. Новосибирска

Особенности организации воспитательного пространства в районе с учетом ключевых направлений развития дополнительного образования

Открытость системы образования разнообразным воздействиям со стороны общества и государства продиктована требованиями настоящего времени и предполагает социально-педагогическое партнёрство, как наиболее действенный механизм в решении воспитательных задач.

Одной из задач системы образования Первомайского района является повышение воспитательной роли образовательных учреждений.

В свою очередь дополнительное образование взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер и тем самым становится по-настоящему открытой системой и субъектом образовательной политики в районе в создании воспитательного пространства.

Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных возможностей обучающихся.

В Первомайском районе сложились определенные традиции социального партнерства для расширения образовательного пространства, внедрения в образовательный процесс современных средств и методов обучения с различными учреждениями и организациями, такими как Совет директоров районных образовательных учреждений дополнительного образования детей, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, районный отдел образования и филиал Городского центра развития образования, Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «Соло».

Социальное партнерство мы расцениваем и используем как оригинальный ресурс в работе с окружающей средой и месте всех участников образовательного пространства. Это позволяет образовательному учреждению улучшить качество управленческой деятельности администрации и обеспечивать конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг за счет преобразования кадров, финансов, информации.

Реализация модели воспитательной системы в районе осуществляется по следующей схеме:

Модель воспитательной системы реализуется на основании плана на каждый учебный год, связана с другими программами, проектами (в том числе и краткосрочными). Учебный год начинается традиционно с проведения мероприятия «День открытых дверей», приглашаются учащиеся общеобразовательных школ Первомайского района. Педагоги ЦВР «Лад» организовывают конкурсы, выставки декоративно-прикладного творчества, воспитанники объединений исполняют художественные номера. «День открытых дверей проводится с целью ознакомления с деятельностью учреждения. Охват детей данного мероприятия составляет около 500 человек.

На протяжении двух лет Центр внешкольной работы «Лад» совместно с районным отделом образования проводит районные интеллектуальные игры для школьников Первомайского района по системе И.В. Верезубовой «Современные игровые технологии в образовании». Наработан интересный опыт по данной методике, и сегодня системный подход позволяет создать условия для разностороннего развития детей. Школьники нашего района принимают участие в интеллектуальных испытаниях различного уровня, с различным предметным и возрастным охватом.

С наступлением нового учебного года отдел образования Первомайского района и ЦВР «Лад» встречают активы старшеклассников на туристском слете. Турслет – это формирование навыков организации и проведения туристских походов в условиях межсезонья и выявление сильнейших команд в условиях природы.

Районный конкурс «Ученик года» проводится 6 лет подряд. За это время его участниками стали более 135 старшеклассников. В конкурсе «Ученик года – 2012» соревновались за звание лучшего ученика 17 юношей и девушек Первомайского района. Все 17 участников в своих общеобразовательных школах были выбраны за отличные знания, эрудицию, лидерские качества. Конкурс «Ученик года» – это больше, чем предметная олимпиада, сложнее, чем интеллектуальная игра и серьезнее, чем слет школьных лидеров.

Самые внимательные, находчивые, задорные и музыкальные ребята принимают участие в районном конкурсе «Зеленая волна», который призван напомнить всем о важности и необходимости знать и применять правила дорожного движения в жизни.

Ежегодно в Центральном парке культуры и отдыха устанавливается елка города Новосибирска. Стало хорошей традицией украшать ее новогодними игрушками, выполненными руками детей и подростков. Совместно с отделом образования Центр «Лад» традиционно проводится районный этап городского конкурса новогодних игрушек. В прошлом году на выставку было представлено 390 работ, 81 работа стала лауреатам городского конкурса новогодних игрушек, 42 работы стали дипломатами районного конкурса.

Главной задачей воспитания мы считаем задачу сохранения здоровья подрастающего поколения. Ежегодно в нашем районе проходит творческий конкурс «Мы за правильное питание». Активными и непосредственными участниками этого конкурса являются дети, родители, учителя. По итогам районного конкурса определяется участник городского этапа. Так в 2012-2013 учебном году победителями стали в номинации «Компьютерная презентация» школы № 117 и 147. В региональном конкурсе «Разговор о правильном питании» специальный приз получили обучающиеся ЦВР «Лад».

С целью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к защите своего Отечества на базе школы № 144 совместно с отделом образования Первомайского района и нашим центром проводится районный спортивный праздник «Виват Российской Армии и Флоту!», в котором принимают участие ученики 7-х классов образовательных учреждений. Традицией награждения участников военно-спортивного конкурса является переходящий кубок Победителя.

Ежегодно районный отдел образования и ЦВР «Лад» проводят районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир прекрасного». Основной задачей конкурса является популяризация деятельности художественно-эстетического направления, развитие творческих способностей и поддержки одаренных детей.

Участниками районного конкурса являются учащиеся и педагоги общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Первомайского района. В 2012-2013 учебном году было представлено 983 работы из них 300 работ стали лауреатами районного конкурса и 200 работ лауреатами городского этапа выставки детского и юношеского творчества.

Также традиционным является районный этап городского фестиваля детского, юношеского и молодежного театрального творчества «Времен связующая нить». Участниками 22 районного этапа были школы №147, 117, детские сады № 11, 35, Дом молодежи и ЦВР «Лад».

Составной частью культурно-досуговой деятельности Центра «Лад» стали программы каникулярного отдыха детей. Центр совместно с администрацией района, ТОС «Березовый» организовывает и проводит мероприятия и конкурсы на базе образовательных учреждений, которые являются своеобразными площадками таких мероприятий как «День соседа», «День защиты детей», спортивные праздники. ТОС «Березовый» оказывает помощь в приобретении сладких призов, сувениров для детей.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские восприятия, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь и играют огромную роль в становлении личности человека. Торжественный парад, посвященный 9 мая – важное событие района. Торжественный парад проходит на территории администрации Первомайского района и плавно переходит в митинг у Монумента Славы. Впервые с районным отделом образования учащиеся школ района приняли участие в Вахте памяти №1 у Монумента Славы. Был организован живой коридор из учащихся школ по улице Тельмана, а так же участие в карауле и внесении Вахте памяти № 1. В этих мероприятиях были задействованы более 600 учащихся школ района.

Организация и проведение Митинга, посвященного Дню памяти и скорби, который в этом году был проведен первый раз – это воспитание патриотических чувств, так как без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. На районном мероприятии присутствовали глава администрации, начальник отдела образовании, директора предприятий и заводов Первомайского района. Проходило знакомство с людьми, прославившими наш район, праздничный концерт, встреча с ветеранами. Охват мероприятия составил около 400 человек.

Все массовые мероприятия решают не только задачу разновозрастного общения, но и обогащают детей новыми знаниями, формируют опыт индивидуальных достижений в реализации своих способностей.

То, каким станет растущий человек, зависит от среды и условий, в которых происходит его развитие и социализация, а создание этих условий, конечно, зависит от взрослых, семьи, школы, социума.

Непрерывное развитие воспитательного пространства района – это постоянный поиск резервов, нестандартных моделей роста, определение новых стратегических линий, перспектив, постановка новых, еще более трудных задач. Хочется видеть глубокую «поглощенность» детей, родителей, представителей общественных организаций, педагогов не столько результатом, сколько самим ходом его достижения. И конечно, мы педагоги, всегда мечтаем испытывать счастье от возможности заряжать положительной энергией всех, с кем работаем и общаемся.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Взгляд в будущее системы дополнительного образования
2. Опыт экологического воспитания в объединении «Экология Земли» ДДТ им. В. Дубинина
3. Экологическое воспитание в Кировском районе. Реализация социально значимого проекта «Миссия выполнима!»
4. Знать. Беречь. Множить
5. Особенности организации воспитательного пространства в районе с учетом ключевых направлений развития дополнительного образования
6. Новые тенденции и перспективы развития предметов музыкально-теоретического цикла
7. Формирование интереса к обучению музыке у детей среднего и старшего школьного возраста в классе специального фортепиано
8. Певческое дыхание и некоторые приемы его развития в работе с детьми младшего школьного возраста
9. Средовой подход как основа реализации задач личностного образования современного ребенка
10. Профильные смены как эффективный способ формирования среды безопасной жизнедеятельности округа
11. НАМ – 20 ЛЕТ!
12. Юбилейное интервью с руководителем образцового ансамбля классического танца «Пленительные ритмы» Светланой Ивановной Широковой
13. Мои «Верные друзья»
14. И в декабре у нас цветут цветы