Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Формирование экологической культуры является одной из важнейших задач Российского образования в соответствии с требованиями ФГОС. На разных уровнях общего и профессионального образования разворачивается масштабная работа по организации и эффективному осуществлению экологического образования обучающихся. Как и в любом непрерывном процессе обучения, направленном на присвоение и систематизацию знаний, развитие компетенций личности, в экологическом образовании не обойтись без широкого применения средств ИКТ.

Понятно, что интерактивные возможности компьютера и созданных на его основе технологий позволяют создать замечательные условия для оптимального использования учебного времени с целью усвоения и присвоения обучающимися идей охраны природы, способов создания и поддержания безопасного состояния системы «Общество-природа», принципов и норм экологического поведения ради сохранения жизни на Земле.

При этом существенным в понимании информатизации экологического образования является тот факт, что педагогическая деятельность в этом направлении должна быть нацелена не только на максимальное использование возможностей ИКТ, но и на использование идей и практических рекомендаций специалистов в области воспитания личности, всех основополагающих принципов теории воспитания, богатейшего опыта отечественной педагогики.

Таким образом, интеграция традиций и инноваций является залогом выполнения государственной задачи – формирования экологической культуры личности. Статьи этого выпуска прямо или косвенно демонстрируют особенности экологического мышления их авторов и заставляют задуматься о потенциале информатизации в сложнейшем педагогическом контексте, поднятом в качестве проблемы в газете «Интерактивное образование».

Интересного Вам чтения, коллеги!



Использование облачных технологий в экологическом образовании школьников
Автор: Людмила Юрьевна Аргунова
Статья понравилась: 6

В жизнь современного человека прочно вошло слово «экология». Со страниц газет и журналов, с экранов компьютеров и телевизоров говорят об экологических проблемах, ситуациях, катастрофах и кризисах. Появились разные варианты экологии: социоэкология, демоэкология, урбоэкология, инженерная экология, экология культуры, геоэкология, экологическая география.

(917 просмотров)
Вопросы экологии на уроках физики и математики
Авторы: Эльвира Владимировна Бочкарева, Лариса Анатольевна Гришина
Статья понравилась: 6

Мы живем в XXI веке, названном мировым сообществом «Веком окружающей среды». Это говорит о том, насколько важны вопросы экологии, защиты окружающей среды в настоящее время. В XX веке, которое было названо «Столетием экономики», вопросы защиты окружающей среды ещё не стояли так остро, или, точнее сказать, человек не задумывался о том, какой вред он наносит окружающей среде в результате своей деятельности.

(793 просмотров)
Экологическое образование на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и воспроизведению устной речи с неслышащими учащимися
Автор: Вероника Игоревна Вандакурова
Статья понравилась: 2

Воздействие человеческого общества на окружающую среду, сохранение природных ресурсов Земли – актуальная проблема современности, которая приняла огромные масштабы. Последние десятилетия, на которые приходится развитие научно-технической революции, принесли человечеству небывалое прогрессивное изменение его производительных сил, но и столь же небывалое обострение экологической проблемы, заставляющее всерьез задуматься о пределах исчерпаемости природных ресурсов и возможностях восстановительных процессов природы противостоять последствиям человеческой деятельности.

(834 просмотров)
Коммуникационные и информационные сервисы среды NetSchool как инструменты формирования информационной компетентности учащихся
Авторы: Евгения Владимировна Гусельникова, Елена Викторовна Ходакова
Статья понравилась: 14

В настоящий момент Российское образование переживает реформирование. Обновляются Федеральные государственные образовательные стандарты. Требования к результатам освоения основных образовательных программ содержат описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения. Одной из ключевых компетентностей является информационная.

(1180 просмотров)
Создание условий для развития личности ребенка в процессе работы с информационными источниками
Автор: Вероника Валерьевна Воронцова
Статья понравилась: 21

Что же представляет собой современное общество с точки зрения авторов ФГОС? Это государство, которое встало на путь построения развитого гражданского общества; это информационное общество в условиях модернизации. Развитие современного информационного общества, к сожалению, влечет за собой огромный пласт проблем, которые отражаются на современных детях.

(708 просмотров)
«Игры разные нужны, игры разные важны!»
Автор: Наталья Владимировна Ломакина
Статья понравилась: 10

Как-то сама собой переделалась строчка известного детского поэта Сергея Михалкова. Сколько же определений этому известному слову «игра» дают словари! От игры как «занятия, служащего для развлечения, отдыха» до «вида непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результате, а в самом процессе». И далее «Советский энциклопедический словарь» уточняет: «В истории человеческого общества [игра] переплеталась с магией, культовым поведением и др.;

(725 просмотров)
Внутришкольная система повышения ИКТ-компетентности педагогов
Автор: Светлана Геннадьевна Сизова
Статья понравилась: 3

Главная задача коррекционной школы – обеспечить максимальную социализацию и конкурентоспособность на рынке труда наших выпускников. Изменилось время, общество и среда, в которой растет ребёнок с ОВЗ. Он приходит в школу и, независимо от состояния здоровья, ему требуется не только статичный способ восприятия, но и визуальный, динамичный, интерактивный, такие, к каким он уже привык дома (телевидение, компьтерные игры, сервисы связи).

(995 просмотров)
Использование документ-камеры и программы Windows Movie Maker для создания анимации
Авторы: Наталья Николаевна Фролова, Инна Васильевна Пешкичева
Статья понравилась: 2

Создание настоящего мультфильма считается очень сложным и дорогим процессом. Чтобы сделать 13-минутный мультфильм творческая группа аниматоров из 8 человек может работать целый год. Но с появлением компьютерных технологий этот процесс сильно упростился, и создать простые анимации могут даже дети.

(1139 просмотров)
Надстройка Microsoft Mouse Mischief как средство активизации учебной деятельности обучающихся
Авторы: Инна Васильевна Пешкичева, Наталья Николаевна Фролова
Статья понравилась: 4

В настоящее время с помощью современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) учителя, преподаватели могут создать свои интерактивные презентации и провести творческий, запоминающийся урок, вовлекая всех учеников в активную учебную деятельность. Таким современным средством ИКТ является интерактивная доска со своим программным обеспечением. Но далеко ещё не все классы и школы имеют интерактивные доски. Как быть?

(1945 просмотров)