Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(3) Елена Анатольевна Окорокова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

Праздник «День Земли»

Участники: ученики 3 и 4 классов, учителя, родители.

Место проведения: актовый зал.

Цель:  создать условия для  углубления знаний детей об окружающем мире и экологических проблемах, формирования экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Подготовительная работа включает выступления команд от каждого класса на экологическую тему.

Сопровождение праздника файлами видеоролика.

Ход праздника

Чтец 1: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

Чтец 2 :А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Вед 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день Земли.

Вед 2: В 1969 году в Санта Барбаре (США) произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде.

Вед 1: С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли.

Вед 2: День Земли – можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Чтец 1:  Я – живая планета Земля

Я – горячее пламя огня,

И белый холодный снег,

Я – маленькая капелька дождя.

И вода всех морей и рек.

Я – взрыв, извержение вулкана,

И тихий ветер, и пушистые облака,

Я – нераскрытая тайна океана,

И живая планета Земля

Я – невидимая тень луны,

И яркий солнечный свет,

Я – призрак далёкой звезды.

Живущий тысячи лет.

Вед.2: Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар …Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…

Видеоролик на музыкальном фоне

Кадр 1. Когда-то очень давно весь мир был в темноте. Не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли и вся вселенная была тьмой и хаосом.

Кадр 2. И возникла наша Земля.

Кадр 3. Покрылась лесами и лугами, морями и реками.

Кадр 4. Населили ее рыбы, птицы и звери.

Кадр 5. И появился человек, чтобы жить в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой.

Кадр 6. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках.

Кадр 7. Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.

Кадр 8. Мы давно освоили планету широко шагает новый век.

Кадр 9. На земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек?

Кадр 10. (Изображен ребенок на фоне всеобщего хаоса).

Вед 2: SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

Вед.1: Много жалоб накопилось

У Земли для всех людей.

1-й ребенок

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

2-й ребенок

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог,

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

3-й ребенок

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал!

И становятся все мельче

Море дивное Арал!

4-й ребёнок

Приложи свое ухо к планете!

Ты услышишь, как стонет она

Мать Земля еще только в расцвете,

А изранена вся и больна.

Выходит ученик с глобусом в руках.

Вед 1: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус? Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.

Чтец 1: Вода – чудесный дар природы,

Живой, текучий и свободный

То ручейком, то речкой вьётся,

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг её не стало.

Чтец 2: Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

Вед 2: Она задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

Послушайте, жалобную песню одного фольклорного элемента.

Из-под коряги появляется Водяной (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма «Летучий корабль»).

Водяной. Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Вед. Я, конечно, извиняюсь, но кто все это с вами сделал?

Водяной (вздохнув): Эх!.. Кто-кто? туристы и рыбаки…

Водяной. Так ведь не я один страдаю… Одинокая женщина неопределенного возраста места себе найти не может, валерьянку ведрами пьет…

Появляется Баба-Яга исполняет песню на мотив вокальной композиции С. Ротару «Хуторянка».

Баба-Яга. Тыщу лет проживаю я здесь

В моих самых родимых местах.

Только все изменилось и нынче лес

Высох весь, помрачнел и зачах!

Эту местность, родной мой простор

Испоганили люди опять

Нету зайцев, лисиц, даже серый волк

Ускакал в зоопарк выживать!

Бабушка-Ягуся,

Никогда не трусит,

Но ещё б разок

Вернуться на часок

В мой чистый лес,

В мой уголок!

Вед. Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Дети (по очереди)

Лес – наше богатство. Лес – зеленый наряд нашей страны.

Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг.

Там, где лес всегда чистый воздух.

Лес дает нам грибы, ягоды, орехи.

Лес – это лёгкие нашей планеты.

Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть.

Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

Чтец 1:Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Вед 2: Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

Вед 1. Ума не приложу, как разобраться в этой ситуации!

Ребёнок. Я знаю. Надо помощь звать!

Водяной. Какая помощь?

Баба-Яга. Скорая?

Вед 2. Быстрее не бывает!

Вед. А вот и помощники. Вы, я полагаю, юннаты-экологи. Ребята, которые заботятся, об окружающей среде, о ее братьях меньших, о растениях.

1-й юннат:

Да, мы юные друзья природы,

Мы заботимся о нашем общем доме,

Который называется Земля.

2-й юннат:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

3-й юннат:

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе,

Но со знаньем и с умом!

(На фоне музыки)

1.              Я бы запретил бесконтрольную вырубку леса

2.              На каждом заводе и фабрике я поставил бы очистные сооружения

3.              Я жестоко бы наказывал браконьеров

4.              Я научу малышей заботиться о своей Земле.

5.              Я бы всю планету объявил заповедником

6.              Ведь наша планета – одна и жить на ней нам с вами!

7.              Взрослые, подумайте о своих потомках. Кто будет исправлять ваши ошибки?

8.              Мы хотим видеть мир чистым, уютным, безопасным.

И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА.

(Раздается шум и вбегает мальчик-хулиган.)

Мальчик-хулиган:

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать.

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать...

Чем заняться? Лес совсем пустой.

(Увидел муравейник)

Наконец-то! Муравейник...

Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса

Пну его слегка ногой... (Пинает.)

Ха!.. Зашевелились, мураши,

А то заспались совсем в лесной тиши.

Фу... устал, пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует,

И в путь!

(Достает пакет с молоком из рюкзака, выпивает, бросает, ломает цветы. В это время появляются туристы.)

1-й юннат. Зачем ты это делаешь? Как тебе не стыдно?

Мальчик-хулиган. Совсем и не стыдно! Земля большая, всему места хватит.

2-й юннат. К сожалению, вовсе не такая уж большая, как ты думаешь. Места, пригодного для жилья, на ней становится все меньше вот из-за таких хулиганов, которые разоряют муравейники, губят цветы, оставляют после себя мусор, мучают животных.

3-й юннат.  А вы знаете, что на планете за последние 350 лет вымерло около 95 видов птиц, 40 видов млекопитающих. Многие не знают, что брошенная бумага лежит на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

 Хулиган. Неужели все так серьезно?

Юннат. Более чем серьезно!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, 

На планете мы останемся одни.

Хулиган. Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять.

От злых поступков защищать!

Вед. А ребята тебе в этом помогут. Они придумали и нарисовали экологические знаки и сейчас мы увидим их выступления.

Команды из числа зрителей рассказывают заранее подготовленные стихи.

Первая команда. Инсценирует стихотворение “Лесные правила” А. Рыжова.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чуть не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

2 команда представляет ЭКОзнаки

1.              Это – чистый водоём и купаться можно в нем.

2.              Осторожно! Здесь родник. Он пробился средь камней, из него спокойно пей.

3.              Птичья здесь столовая и кормушка новая.

4.              Это – памятник природы, охраняют их народы.

5.              Молодняк посажен здесь. Ты, пожалуйста, не лезь.

6.              Здесь нельзя палатки ставить.

7.              Здесь вот разводить костры.

8.              Надо музыку убавить, сигналы здесь запрещены.

Другие команды поют песни.

Песня «Эту радость мы с тобой разделим»

(Поют на мотив песенки из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим.  – 2 раза

 

Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете.  – 2 раза

 

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту  радость мы с тобой умножим. – 2 раза

Песня (на мотив “Березы” гр. “Любэ”)

Я пройду по планете, спасите её.

Ведь уже красоты от неё не осталось

Так давайте хотя бы сейчас сохраним

То, что нам от родителей наших досталось.

Припев: Для природы настал тяжелый момент

Люди дружно её загрязняют

Убивают зверей, вырубают леса

Ещё мусором все захламляют.

Так пускай будет воздух безвреден

А вода в ручейках пусть прозрачною будет.

Человек! У природы ты младший сын.

С ней ты погибнешь, тебя уж не будет.

Песня на мотив «Беловежской пущи» А.Пахмутовой

1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

Как страдает Земля от ошибок прогресса,

Что остались валежник да чёрные пни

От когда-то густого, весёлого леса.

2. Припади к роднику – он из вечных глубин,

Его голос звучит, он на солнце искрится.

Человек! На Земле ты живёшь не один,

Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

3. Позаботься о том, чтобы малых детей

Не коснулись дождя ядовитые капли,

И деревья стояли в сплетенье ветвей,

И учились полёту птенцы серой цапли. 

ПЕСНЯ (на мотив песни “Земля в иллюминаторе”)

Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна

Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, грустим мы о Земле – она одна.

А звезды, тем не менее, а звезды, тем не менее, все ближе, но все также холодны.

И как в часы затмения, и как в часы затмения грустим мы и земные видим сны.

Припев:

И снится нам не рокот космодрома,

Не эта ледяная синева.

А снится нам трава, трава у дома.

Зеленая, зеленая трава.

Вед. В день Земли по всему миру проходят множественные мероприятия, ставшие уже традицией.

Слайды видеоролика сопровождаются комментариями учителя.

Сегодня каждый ребёнок лучше любого взрослого знает, как важно беречь окружающую нас природу. За детьми – будущее. Любовь к природе необходимо прививать и воспитывать с детства.

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 

И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал, 

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 

Что лучше нет подарка для Земли!

Вед. Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это заготовка для вашей листовки, которую вы продумайте, оформите и раздадите прохожим или расклеите на своих домах, как напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

У вас будет время подумать, а мы продолжаем!

Самые младшие наши ученики участвовали в конкурсе рисунков «Спасём планету сообща». Мы называем имена победителей этого конкурса…

Ребёнок 1. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Ребёнок 2. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на  Земле.

Ребёнок 3. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Ребёнок 4. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Ребёнок 5. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Ребёнок 6. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш  Всемирный год Земли.

Праздник заканчивается песней «Мы – дети солнца»

Автор текста (слов): Энтин Ю. 

Композитор (музыка):Крылатов Е. 

Солнце двадцать первого века, 

Над планетой нашей взойди, 

Солнце двадцать первого века, 

Тучи от людей отведи. 

Неудачи, беды, ненастья 

В двадцать первый век не пусти, 

Зёрнам дружбы, радости, счастья 

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца, 

Мы дети солнца, 

Живём на лучшей 

Из всех планет. 

Мы дети солнца, 

А дети солнца 

Должны нести тепло и свет. 

Мы дети солнца, 

А дети солнца 

Должны нести тепло и свет. 

Солнце двадцать первого века, 

В море жизни стань маяком, 

Солнце двадцать первого века, 

Светом озари каждый дом. 

Неудачи, беды, ненастья 

В двадцать первый век не пусти, 

Зёрнам дружбы, радости, счастья 

Помоги скорей прорасти. 

 

Мы дети солнца, 

Мы дети солнца, 

Живём на лучшей 

Из всех планет. 

Мы дети солнца, 

А дети солнца 

Должны нести тепло и свет. 

Мы дети солнца, 

А дети солнца 

Должны нести тепло и свет. 

 

Солнце двадцать первого века, 

Стань мечтою в каждой судьбе, 

Солнце двадцать первого века, 

Песню посвящаем тебе. 

Неудачи, беды, ненастья 

В двадцать первый век не пусти, 

Зёрнам дружбы, радости, счастья 

Помоги скорей прорасти. 

Мы дети солнца, 

Мы дети солнца, 

Живём на лучшей 

Из всех планет. 

Мы дети солнца, 

А дети солнца 

Должны нести тепло и свет. 

Мы дети солнца. 

 

Список использованных источников с интернет-сайта www.1september.ru:

1. Абаимова Е. М. Классный час «День Земли.

2. Абрамова Г. В. Внеклассное мероприятие Экологический мини-спектакль "Сохраним свою планету – наш родной дом!"

3. «Земля – слезинка на щеке Вселенной» экологический праздник ко дню Земли (для учащихся 4-8 классов).

4. Сценарий театральной миниатюры «Нам этот мир завещано беречь»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1739)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела