Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации»
Выпуск №50 Декабрь 2013 | Статей в выпуске: 165


Все статьи автора(2) Александр Валерьевич Далевич,

учитель физики МБОУ СОШ № 210 Ленинского района г. Новосибирска

Введение в педагогическую профессию. Проблемы современности

Учительство – это искусство, труд не

менее творческий, чем труд писателя или

композитора, но более тяжелый и

ответственный. Учитель обращается к душе

человеческой не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник,

а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими

знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С. Лихачев

Во все времена и столетия основной из важнейших задач выделяли воспитание и обучения будущего поколения. Воспитанием вынимались старейшины, церковь, а на сегодняшний день занимаются педагоги.

Начиная разговор о педагогической профессии, невольно вспоминаются слова известного русского публициста Николая Александровича Добролюбова: «Прекрасна дорога – иди в педагоги». Вы избрали эту прекрасную профессию, и у кого-то из вас сбудется мечта детства — в будущем стать настоящим учителем.

Вместе с тем, поступая в педагогический университет, далеко не каждый из вас четко представляет, как можно стать настоящим педагогом, что для этого надо делать, хотя и кажется, что за годы школьной жизни о труде учителя узнали все.

Известно, что все начинается с учителя… Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает радость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны, помогает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и найти свое место в ней.

Слово «педагог» греческого происхождения, оно означает «дето-водитель». Древний смысл слова в условиях современности заполнен новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI век — эпоху культурного перерождения и творчества...

Становление будущего педагога начинается еще в университете. Его обучают теорией и методикой воспитания, но придя на практику, оказывается, что данная теория работает, но не до конца. Многие преподаватели сегодняшнего вуза готовят учителей всему необходимому, что требовалось в период учебы их самих. Современное образования требует от молодых специалистов многого: знание предмета, психологии, методики обучения и воспитания, умения пользоваться информационными технологиями и многое другое.

Современный учитель, бесспорно, выйдя из стен университета, и придя в школу, многое из этого умеет, но, к сожалению, не все. Им приходиться учиться, как и многим другим педагогам, пользоваться электронными ресурсами, внедрять информационные технологии в свою методу образования.

Молодой учитель должен за первые годы научиться многому: правила ведения классного журнала, работы с интерактивной доской, налаживание дисциплины в классе, составления программ, подготовка детей к конференциям и самое сложное это классное руководство. Это все ложится на плечи руководства школы.

Некоторые это делают, а некоторые  пускают молодых специалистов в свободное плаванье, где методом проб и ошибок они учатся.  Кто - то из молодых специалистов с этим справляется, а кто- то бросает и покидает образование, если не получает необходимой  помощи извне становиться классными специалистами и высококвалифицированными учителями.  Как говориться «выживает сильнейший».

Современной школе нужен не только учитель-предметник, который просто выдает свои часы, а учитель, желающий учиться, быть творческим и неординарным. Из за этой недоработки в школе и в вузе многие молодые учителя, глядя на свою будущую профессию, не зная полной картины, идут не в образование, а в другую сферу, и доля таких с каждым годом растет.

На мой взгляд, здесь изменит положение только совместная работа школы и вуза. Нужна совместная корректировка педагогических практик с 3 по 5 курсов, ведь многие преподаватели высшей школы, обучая студентов давно далеки от школы. Чтобы молодой специалист шел в школу и был к ней готов, нужна совместная работа. Нужно выстроить такой конструктивный диалог, в котором школа определит четкие требования к учителям – молодым специалистам, а ВУЗ предложит эффективные способы их реализации и достижения.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)