Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Светлана Платоновна Поршнева,
учитель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 49 Кировского района г. Новосибирска

Нравственное воспитание обучающихся и формирование их социального опыта в условиях школьного киноклуба

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 49» в сентябре 2012 года отметило 70-летний юбилей. Сегодня МБОУ СОШ № 49 – это два объединенных теплыми переходами здания, в которых расположены оборудованные в соответствии с современными требованиями 37 учебных кабинетов, музей Боевой славы 22-й Сибирской добровольческой дивизии, информационно-библиотечный центр, 2 спортивных и 1 танцевальный зал, актовый зал на 300 мест, столовая на 230 посадочных мест. В 2013-2014 учебном голу в школе обучаются 955 учащихся.

Перспективы развития МБОУ СОШ № 49 на ближайшие два года связаны, в первую очередь, с переходом к реализации ФГОС на ступени основного общего образования. В августе 2012 г. разработана и утверждена «Программа организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов МБОУ СОШ № 49», которая представляет собой возможный в условиях МБОУ СОШ № 49 и расположенных вблизи школы учреждений дополнительного образования вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков. Модель организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов МБОУ СОШ № 49 предполагает как реализацию программ классных руководителей и дополнительных образовательных программ (через классные часы, общешкольные и классные мероприятия, внутришкольную систему дополнительного образования – кружки, творческие объединения), так и реализацию образовательных программ учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта, работающих непосредственно на базе школы или расположенных на микроучастке.

Работа по реализации этой программы в 2012-2013 учебном году выявила ряд проблем:

– школа не располагает достаточным кадровым потенциалом для осуществления специализированных занятий в рамках внеурочной деятельности. Необходимо найти новые формы этих занятий и возможность привлечения к их проведению классных руководителей 5-6 классов, организовав подготовку в условиях образовательного учреждения;

– некоторые «традиционные» формы внеурочной деятельности не отражают личностных интересов субъектов воспитательного процесса – педагогов, обучающихся и их родителей. Необходима новая форма, ориентированная на межличностный диалог и развитие личности обучающихся в процессе внеурочной деятельности.

Проведенные в 2012-2013 учебном году диагностические исследования обучающихся 5-х классов показали, что наибольшего внимания педагогов требует нравственная сфера личности этих детей: многие пятиклассники уходят от реальности в виртуальный мир компьютерных игр и социальных сетей, черпают модели поведения в «глянцевых» телевизионных шоу и назойливой рекламе, заткнув себе уши наушниками, из которых, в основном, звучат не слова, а однообразные ритмы, совершают действия и поступки. Опыт работы с пятыми классами МБОУ СОШ № 49 в 2012-2013 учебном году выявил главную проблему: дети не слышат (не понимают) не только окружающих, но и самих себя, не придают значения сказанным словам, выстраивают для себя особую систему ценностей. Очевидным оказалось влияние и другой тенденции последних лет: в условиях управления классными коллективами классные руководители нашей школы в 50% случаев общаются с детьми из семей с одним, реже двумя детьми (так, в 5а таких семей 12, в 5б –10, в 5в – 9, в 5г – 11 семей). В семьях большинство детей любят, балуют и, как выяснилось, не всегда предъявляют необходимые и достаточные требования для их развития. Это усугубилось по мере взросления, и многие дети пришли в основную школу с завышенной самооценкой, не умея и не стремясь признавать значимость своего одноклассника, не умея устанавливать коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Результаты диагностики стали отправной точкой в поиске путей решения выявленных проблем, и в процессе обсуждения родилась идея разработки целенаправленного проекта организации внеурочной деятельности, ориентированного на нравственное воспитание обучающихся. Приступая к разработке проекта, мы опирались на идеи, высказанные в работах Д.В. Григорьева и П.В. Степанова:

  • при организации деятельности педагог выступает как инициатор и организатор работы школьников с воспитывающей информацией, предлагающий обсуждать ее, высказывать свое мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию;
  • прежде чем предъявлять школьникам такую информацию, ее нужно найти – и это можно сделать в самых разных областях познания;
  • предлагаемая педагогом воспитывающая информация должна содержать конкретные социальные (нравственные) ситуации;
  • педагогу необходимо организовать «встречу» ребенка с социальной (нравственной) ситуацией как проблемной. Если социальная ситуация не будет выстроена как проблемная, то она может стать не столько объектом понимания, сколько объектом познания ребенка, воспринята им как учебная задача. Тогда не произойдет включения понимания как универсального способа освоения мира человеком, в котором, наряду с теоретическим знанием, существенную роль играют непосредственное переживание, различные формы практики и формы эстетического постижения.

Универсальным средством построения ситуации, отвечающей требованиям смысловой наполненности, понимательности, проблемности, ценностности, Д.В. Григорьев и П.В. Степанов называют текст. Мы решили использовать в качестве такого средства и взять за основу проекта организации внеурочной деятельности, ориентированного на нравственное воспитание обучающихся, кинофильм. Так возникла идея создания школьного киноклуба как формы организации внеурочной деятельности обучающихся, направленной на нравственное воспитание.

Проект киноклуба разрабатывался силами классных руководителей 5-х классов по итогам предыдущего учебного года, ориентирован на учеников 6а, б, в, г классов МБОУ СОШ № 49 и рассчитан на один учебный год. Исполнители проекта – его разработчики, классные руководители 6-х классов и заместитель директора по ВР как руководитель творческой лаборатории классных руководителей.

Цель деятельности киноклуба:

Создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.

Задачи:

1. Создавать условия для высказывания обучающимися их мыслей, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.

2. Способствовать формированию у младших подростков культуры общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс в общении, достойно оппонировать другой точке зрения и корректировать собственную позицию, принимая убедительные контраргументы.

3. Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей – героев фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения – родителей, учителей.

4. Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными ценностями.

5. Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.

6. Включать детей в проектную деятельность.

Реализация проекта киноклуба включает следующие составляющие:

I. Работа с педагогами – классными руководителями.

II. Работа с обучающимися.

Занятия киноклуба проходят в рамках организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с расписанием 1 раз в неделю (1 час этой нагрузки включается в тарификацию учителей-классных руководителей и входит в учебный план класса).

Непосредственными исполнителями данного проекта являются классные руководители, поэтому, планируя организовывать внеурочную деятельность обучающихся в форме школьного киноклуба, среди педагогов необходимо осуществить дополнительный комплекс мероприятий.

 

План реализации проекта через организацию деятельности педагогов-классных руководителей

№п/п

Что должно быть сделано

С какой целью

Когда

Кто это делает

1.

Организация мониторинга «Профессиональная позиция педагога как условие развития личности педагога», «Творческий потенциал педагога как показатель собственного развития»

Выявление педагогов, имеющих близкие профессиональные позиции и ориентиры, для назначения классными руководителями  на параллели будущих 5-х классов

Март-апрель

Зам. директора по ВР, по НМР

2.

Создание творческой лаборатории классных руководителей параллели 6-х классов

Определение целей, общая разработка структуры и содержания деятельности в рамках проекта «Школьный киноклуб»

Конец августа 2013 г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

3.

1-е заседание творческой лаборатории классных руководителей

Подбор диагностического инструментария, выбор, обсуждение  и согласование списка фильмов, которые будут предложены детям* 

Август 2013 г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

4.

2-е заседание творческой лаборатории классных руководителей

Детальная разработка структуры каждого из модулей этапа «Смотрим. Обсуждаем», формы «Зрительского дневника»

Сентябрь 2013 г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

5.

3-е заседание творческой лаборатории классных руководителей

Детальная разработка структуры этапа «Выбираем. Представляем»

 

Февраль 2014 г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

6.

4-е заседание творческой лаборатории классных руководителей

Анализ результатов реализации проекта, определение перспектив

Май 2014 г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

*Фильмы, отобранные для работы в 2013-2014 учебном году, представлены в Приложении 1.

Отбор фильмов для работы с детьми осуществляется на основе следующих принципов:

  • Природосообразности
  • Культуросообразности
  • Коллективности
  • Патриотической направленности
  • Диалогичности

Основной формой реализации проекта являются занятия  киноклуба, ориентированные на формирование у обучающихся собственного мнения по актуальным нравственным проблемам, проявление и корректировку личной позиции, создание условий для воспитания мотивации детей к самореализации и нравственному самосовершенствованию. Непременным условием реализации проекта является участие в нем при согласии родителей всех обучающихся одной параллели классов основной школы.

 

План реализации проекта через организацию классными руководителями деятельности обучающихся

№п/п

Мероприятия

Сроки

Количество часов

1.

Осуществление «входной» диагностики обучающихся

Сентябрь 2013 г.

1 час

2.

Блок «Смотрим. Обсуждаем»:

4 тематических модуля (по 4-м фильмам, предложенным классными руководителями для просмотра и обсуждения)

 

Сентябрь 2013 г.- февраль 2014 г.

По 5 часов каждый модуль, всего 20 часов

3.

Блок «Выбираем. Представляем»:

  • Мини – фестиваль «Фильмы, которые мы выбираем»
  • Разработка и реализация проекта «Классное кино от нашего класса»:

- подготовка, замысел, разработка

-реализация (представление фильма на общем мероприятии параллели)

-рефлексия

 

 

Февраль-март 2014 г.

 

Апрель – май 2014 г.

5 часов

 

 

8 часов:

 

 

            5ч.

 

2 ч.

 

            1 ч.

4.

Осуществление  итоговой диагностики обучающихся

Май 2014 г.

1 час

Итого

2013-2014 учебный год

35 часов

 

Методы реализации проекта

Блок «Смотрим. Обсуждаем»

Работа с каждым из предложенных классными руководителями для просмотра и обсуждения фильмов строится из следующих этапов, объединенных в пятичасовые тематические модули (1 модуль =1 фильм, «час» – академический час):

Особенности содержания этапов модуля

1. Предваряющая просмотр установочная вводная беседа классного руководителя.

Это обрашенное к детям развернутое личное высказывание педагога о предлагаемом для просмотра фильме, проникнутое неподдельными личными эмоциями и переживаниями. Установочная вводная беседа, как и вся деятельность классного руководителя – руководителя киноклуба, предполагает реализацию нравственных ценностей самого педагога, диалог, при котором  содержанием взаимодействия «педагог-обучающийся» является обмен ценностями. Такая диалогичность не предполагает равенства между педагогом и школьником: равенство невозможно в связи с возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность в этом случае требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия. Монолог классного руководителя при установочной беседе нацелен на получение обратной связи (в виде вопросов, ответов, реплик) и обязательно включает в себя постановку проблемы, задач, «целевую установку» на просмотр фильма. Примеры таких установочных бесед, проведенных классными руководителями 6-х классов, можно увидеть в Приложении 2. Для усиления мотивации, мобилизации внимания перед началом просмотра всем учащимся раздаются карточки с заданиями, вопросами по содержанию фильма, на которые детям предстоит ответить, (см. Приложение 3). Свои наблюдения, мысли, ассоциации дети могут фиксировать в соответствующих разделах «Зрительского дневника» (заводится каждым обучающимся). Примерное содержание установочной беседы, карточки-задания, форма «Зрительского дневника» и логика последующих занятий модуля «Смотрим. Обсуждаем» разрабатываются, как уже было сказано, на 2-ом заседании творческой лаборатории классных руководителей.

2. Совместный просмотр фильма.

Просмотр проходит в актовом зале школы, проводят классные руководители. Как показала практика, целесообразнее организовывать отдельные просмотры для каждого класса.

По окончании просмотра дети получают «домашнее задание»: обсудить фильм с родителями (практика показывает, что в 30-40% случаев дети «пересматривают» фильм дома вместе с родителями), ответить на предложенные вопросы. Возможны ответы с двух точек зрения: «как ответили мои родители» и «как считаю я сам». Свои размышления о проблеме, затронутой в фильме, можно изложить в форме эссе, подобрать пословицы, поговорки, мудрые мысли, связанные с социальной (нравственной) ситуацией, представленной в фильме (см. Приложение 4).

3. «Час обсуждения» в классе.

Проводится классным руководителем в классном кабинете. Заблаговременно до сведения обучающихся доводятся общие нормы и правила публичных выступлений и работы в группе. Поначалу контроль соблюдения этих правил – задача классного руководителя, постепенно это можно будет возлагать и на самих обучающихся.

Сам факт «встречи» школьников с фильмом не всегда и не для всех перерастает в ситуацию понимания смысла социальной (нравственной) ситуации. Кто-то смог осознать ситуацию, кто-то увидел фильм с одной точки зрения, извлек основной смысл и не обнаружил дополнительные; кто-то вообще не понял смысла. При проведении «Часа обсуждения» в начале занятия в классе работает «открытый микрофон» и используется незаконченный тезис «Мы посмотрели фильм о…» (верности, гордости, любви к матери, эгоизме, силе чувств, героизме, преданности Родине, коварстве, ответственности и т.п.). Этот тезис, опираясь на выполненное «домашнее задание», может по-своему продолжить и развернуть каждый из присутствующих. Выслушивая выступления, педагог по их ходу составляет на доске «веер мнений» класса. В «веере мнений» класса классным руководителем выделяются и объединяются близкие позиции, на основе чего высказавшие их дети распределяются по группам для дальнейшей работы. Затем классный руководитель выявляет противоречия в мнениях обучающихся, их понимании и оценке социально-нравственной ситуации, тем самым осуществляя педагогическую проблематизацию. Далее педагог организует позиционную коммуникацию. Главная цель позиционного общения школьников – «прорыв» их в иной контекст понимания смысла: не только Я – Фильм, как на первом этапе работы, но Я – Другие – Фильм. В процессе такой коммуникации друг с другом и педагогом дети обнаруживают, что собственное понимание не только не единственное, но и недостаточное, что оно может быть обогащено другими пониманиями и, в свою очередь, обогащать других. Помощь в организации взаимодействия в группе, расширении представлений и суждений детям в этой работе оказывают составленные заранее распечатки-цитатники «Банк мудрых мыслей» (см. Приложение 5). Каждая группа готовит выступление, содержащее максимально развернутую и убедительную аргументацию общего мнения членов группы по поводу социальной ситуации, нравственной проблемы, представленной в увиденном фильме (со «ссылкой на авторитеты», с примерами из жизненного опыта и пр.).

4. Работа по подготовке выступления класса на «Часе общения».

Проводится классным руководителем в классном кабинете. Основное содержание – выступления групп, подготовленные на предыдущем занятии. После каждого выступления обязательно отводится время для ответов на вопросы аудитории. На этом занятии классный руководитель занимает позицию не «коммуникатора» (как на предыдущем), а «рефлексивного управляющего». Основной смысл этого занятия – создание условий для активной коммуникации школьников между собой. Дети могут потренироваться в отстаивании своего мнения перед лицом Другого – сверстника. При этом остальные обучающиеся выступают не только в роли слушателей, но и в роли экспертов, оценивая выступления своих одноклассников. Для оценки путем голосования используются карточки трех цветов (см. Приложение 6). Голосование проводится сразу после выступления группы и ответов на вопросы. По итогам голосования определяется группа, представители которой были наиболее убедительными – именно они будут представлять позицию класса на «Часе общения» для параллели.

Так создаются условия для выработки стремления школьников рассматривать разные позиции для полноценного понимания смысла социальной (нравственной) ситуации, представленной в фильме.

5. «Час общения».

Проводится классными руководителями в актовом зале для всей параллели классов. В качестве ведущих выступают по очереди сами классные руководители. Присутствуют учителя, зам. директора по ВР. Замечательно, если удаётся привлечь «внешних экспертов» – представителей того социума, который связан с обсуждаемыми проблемами (например, педагогов-ветеранов – при обсуждении фильма «Уроки французского», работников приюта для животных – при обсуждении фильма «Белый Бим Черное ухо»). Их присутствие и мнения – мощнейший фактор повышения социальной значимости происходящего. Для привнесения в происходящее элемента состязательности (что очень важно для психологии младших подростков) создаются независимое жюри и счетная комиссия. Все критерии оценки, по которым работает жюри, заблаговременно сообщаются классам-участникам «Часа общения». Оценивая выступления групп, прозвучавшие вопросы и ответы, члены жюри определяют классы, лучшие в номинациях (например, «Самые думающие зрители», «Самые тонкие зрители», «Лучшие вопросы», возможно – «Самые культурные зрители» и т.п.). Все обучающиеся снова выступают и в роли экспертов. Для голосования используются те же карточки, что и на предыдущем занятии, но на этот раз подсчитывается общее количество поданных классом красных, желтых и зеленых карточек и каждому классу по очереди предлагается мотивировать собственную оценку (например: «6а класс сегодня дал самое большое число зеленых карточек. Просим учеников 6а класса, голосовавших зелеными карточками, объяснить эту свою оценку»). Это оценивается жюри по критериям «Активность класса в защите своей оценки», «Грамотность и культура речи», «Аргументированность суждений», и лучший класс награждается отдельным дипломом.

Непременной составляющей «Часа общения» является организация рефлексии. Роль ведущего здесь включает в себя предоставление учащимся на выбор той или иной формы фиксации рефлексивной позиции (ответы на вопросы, продолжение незаконченных предложений, интервью и т.д.) и ее отражения (письменного, художественно-образного, символического) в «Зрительском дневнике». Этап рефлексии завершает диалог педагога и школьников в рамках тематического модуля, посвященного одному фильму. Однако в своей идеальной представленности это взаимодействие не прекращается, находит продолжение в сознании участников. По словам Ю.В. Громыко, «уходя из общности, личность уносит с собой попытку самостоятельно воспроизводить общность». Покидая реальный процесс взаимодействия с педагогом и сверстниками, школьник уносит с собой «попытку его самостоятельного воспроизведения уже в иных обстоятельствах собственной жизни» (П.В. Степанов).

Блок 3. «Выбираем. Представляем»

В начале марта 2014 года согласно «Плану реализации проекта через организацию деятельности педагогов-классных руководителей» проводится 3-е заседание творческой лаборатории классных руководителей, на котором детально разрабатывается структура этапа «Выбираем. Представляем». Содержание работы с обучающимися представляют следующие модули:

Мини-фестиваль «Фильмы, которые мы выбираем» – это цикл занятий, проводимых отдельно для каждого класса классными руководителями  в актовом зале (при его занятости – в классном кабинете), на которых каждому из обучающихся предоставляется возможность представить  одноклассникам  свои любимые фильмы. Помощь в подготовке такого выступления ребенку (с «подачи» классного руководителя) могут оказать родители. На протяжении пяти занятий каждому ребенку предоставляется 10 минут, за которые он может представить свой любимый фильм: рассказать о создателях, об отраженной в фильме эпохе, описать сюжет, показать небольшой ключевой фрагмент фильма и прокомментировать его, постараться охарактеризовать нравственные проблемы, которые затрагиваются в фильме. Слушатели фиксируют свои впечатления в «Зрительских дневниках», могут задавать вопросы. Педагог на этом этапе вновь выступает в роли рефлексивного управляющего, главной задачей которого является обращение выступающих и аудитории к социальной ситуации (нравственной проблематике), отраженной в фильме. По окончании выступлений обучающихся классный руководитель предлагает ребятам-зрителям поделиться своими впечатлениями (опираясь на записи в «Зрительском дневнике») и вместе выбрать наиболее заинтересовавшие фильмы, которые затем будут представлены на родительском собрании класса. Среди всех представленных фильмов обучающимися и их родителями выбирается один, который станет основной разработки и реализации проекта «Классное кино от нашего класса».

Разработка и реализация проекта начинается с проводимого классным руководителем просмотра выбранного фильма. Основной замысел проекта: ярко, убедительно, полно, глубоко представить выбранный классом фильм другим обучающимся параллели (для представления своего проекта, посвященного фильму, каждому классу отводится 20 минут в рамках общего двухчасового занятия в актовом зале). Если детям предварительно задано к чему они должны прийти, и они ничего не могут изменить, то для них нет проектирования. Поэтому вся деятельность классного руководителя ориентируется на подготовку и «выведение» младших подростков в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике «ЗАМЫСЕЛ-РЕАЛИЗАЦИЯ-РЕФЛЕКСИЯ».

Ожидаемые результаты

В начале и на заключительном этапе реализации проекта «Школьный киноклуб как форма организации внеурочной деятельности обучающихся» классными руководителями осуществляются «входная» и итоговая диагностики, отражающие динамику произошедших конкретных изменений. При этом используется методика «Оценка уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта младших подростков», разработанная нами на основе опросника П.В. Степанова. Эта методика позволяет создать «Диагностические карты» классов и определить «Коэффициент уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта обучающегося».

На протяжении всех занятий организуются диагностические  беседы, самооценка и взаимооценка обучающихся, ведутся и систематизируются педагогические наблюдения. В мае 2014 года на 4-м заседании творческой лаборатории классных руководителей, посвященном анализу результатов реализации проекта и определению дальнейших перспектив, будет уточнена необходимость реализации данного проекта для как способа решения поставленной проблемы нравственного совершенствования личности обучающихся и формирования их социального опыта.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в рамках киноклуба можно распределить по трем уровням, предложенным Д.В. Григорьевым и П.В. Степановым.

Первый уровень результатов – обучающиеся приобретают социальные знания (об общественных нравственных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к нравственным ценностям общества и ценностного отношения к социальной реальности в целом. Занятия киноклуба как форма внеурочной деятельности класса способствуют взаимодействию обучающихся одного класса, параллели между собой, создают дружественную просоциальную среду, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов возможна организация взаимодействия обучающихся с социальными субъектами  за пределами МБОУ СОШ №49, в открытой общественной среде (так, проект «Классное кино от нашего класса» можно представить членам районной детской организации  и сделать его районным – например, в рамках праздника «День кино»; при возникновении желания у обучающихся можно провести акцию по оказанию помощи приюту для бездомных животных или выйти безвозмездно поработать в приюте и т.п.).

Для оценки степени эффективности работы по реализации проекта разработан следующий комплекс мероприятий:

 

п/п

Что осуществляется

Кем

Когда

В каких формах

Где представляются (рассматриваются) результаты

1.

Оценка организации работы творческой лаборатории классных руководителей

Зам. директора по ВР

Сентябрь 2013г.

 

Анализ разработанных списков фильмов, содержания модулей этапа «Смотрим. Обсуждаем», формы «Зрительского дневника»

Административное совещание

2.

Систематизация опыта реализации первого из модулей блока «Смотрим. Обсуждаем»

Исполнители проекта – классные руководители 6-х классов

Ноябрь

2013 г.

Выступление – публичное представление полученного опыта

Педагогический совет

3.

Контроль работы творческой лаборатории классных руководителей

Зам. директора по ВР

Февраль 2014 г.

Анализ разработанной структуры этапа «Выбираем. Представляем»

Административное совещание

4.

Родительское собрание – завершение  фестиваля «Фильмы, которые мы выбираем»

Исполнители проекта – классные руководители 6-х классов

Март 2014 г.

Анкетирование родителей обучающихся 6-х классов

Совещание при зам. директора по ВР

5.

Оценка эффективности реализации проекта

Зам. директора по ВР, классные руководители 6-х классов

Май 2014 г.

Составление аналитической справки

Анализ итогов года

 

Имеющийся опыт работы позволяет говорить о возможностях использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды МБОУ СОШ № 49. Данный проект логично встраивается в нормативно-правовое поле МБОУ СОШ № 49 , поэтому его реализация может быть продолжена и в будущем, т.к. количество классов, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, будет только увеличиваться. Разработанная структура данного проекта предполагает как  возможности дифференциации целей и расширения аудитории («подключения» других параллелей классов), так и обновление содержания: обращение к другим фильмам, поиск других форм анализа фильмов, включение «образовательной составляющей», посвященной специфике кино как вида искусства, коллективные посещения кинотеатров и т.п. Проект может реализовываться и в других образовательных учреждениях, где необходима организация внеурочной деятельности обучающихся.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Дополнительное образование как площадка получения социального опыта
2. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов
3. Роль и место методики социальной пробы в обучении школьников социальному проектированию
4. Нравственное воспитание обучающихся и формирование их социального опыта в условиях школьного киноклуба
5. Традиция празднования рождества и святок у забайкальских казаков: история и современность
6. Образовательные экскурсии в практике преподавания региональной истории
7. Классный час «У Монумента Славы тишина…»
8. Компьютер – друг, враг или…»
9. Урок-игра «Зоркая прогулка»
10. Геометрический турнир. Из опыта работы клуба «Юный математик»
11. Интеллектуальная игра для 3 класса «Россия – наша родина»
12. Тематическая экскурсия-викторина «Эра космонавтики»
13. Конкурсная программа, посвящённая Дню Космонавтики, «Полёт к звёздам»