Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Все статьи автора(6) Юлия Сергеевна Литвинова,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ Лицея № 9 Железнодорожного района г. Новосибирска

Компьютер – друг, враг или…»

Сегодня ПК – это неотъемлемая часть любого офиса, школьного кабинета, и квартиры. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Это – цифровое поколение, которое воспринимает все через видеоряд, дружит в социальных сетях и не представляет своей жизни без Интернета, не задумываясь о степени риска. Данный классный час призван помочь ребенку разобраться в ценности, как самого компьютера, так и времени, потраченного на виртуальное общение.

Сценарий классного часа «Компьютер друг, враг или…»

Целевая аудитория: 5-6 классы

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, парты и стулья.

Область: здоровьесбережение.

Цель: создать условия для осознания учащимися, что компьютер  может принести как пользу, так и вред.

План классного часа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, как вы понимаете высказывание, которое приведено на слайде?

Учитель выслушивает все позиции, но итог не подводит, чтобы вернуться к этому в конце классного часа.

Дети приводят свое понимание смысла высказывания.

Слайд 1

 

Как вы думаете, для чего нужен компьютер?

Общаться в социальных сетях, слушать музыку, смотреть фильмы, искать информацию в интернете…

Слайд 2

 

Все ли мы с вами назвали?

Можно ли компьютер использовать только для развлечения? Только для общения или только для образования?

Нет

Учитель открывает Слайд 3.

На что еще влияет наша работа за компьютером?

Дети предлагают различные варианты ответов, педагог подводит их к мысли, что есть определенные правила работы за компьютером.

Слайд 3

На какой картинке не соблюдаются правила работы за компьютером?

Вспомните все правила работы за компьютером.

Дети находят неправильный вариант.

Дети начинают называть различные правила.

Слайд 4

Педагог предлагает проверить себя по образцу и показывает Слайд 4.

Дети называют те правила, которые они забыли.

Учитель предлагает детям разделиться на группы и каждой группе дается задание «Ситуация» Дети должны за 10 минут найти решение проблемы и рассказать остальным. Можно провести и инсценированные (если позволяет время).

Дети рассаживаются по группам и начинают обсуждение.

Через 10 минут каждая группа представляет свое решение проблемы, остальные оценивают результативность такого решения ситуации.

Далее учитель предлагает проверить себя и посмотреть на Слайд 5, где представлены два варианта, как можно сидеть за компьютером. Дети должны определить, какой из них правильный.

Дети определяют, что правильное положение В.

Слайд 5

 

 

Педагог возвращает детей к высказыванию на Слайде 1 и просить подумать, что изменилось в их понимании данного высказывания за  время классного часа.

Дети проговаривают свои варианты.

Педагог подводит итоги классного часа, просит оценить его (можно с помощью цветовых сигналов: красный (польза, понравилось), синий (все равно, никак не задело), черный (не понравилось))

Дети проводят рефлексию

Слайд 6 (завершающий)

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Дополнительное образование как площадка получения социального опыта
2. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов
3. Роль и место методики социальной пробы в обучении школьников социальному проектированию
4. Нравственное воспитание обучающихся и формирование их социального опыта в условиях школьного киноклуба
5. Традиция празднования рождества и святок у забайкальских казаков: история и современность
6. Образовательные экскурсии в практике преподавания региональной истории
7. Классный час «У Монумента Славы тишина…»
8. Компьютер – друг, враг или…»
9. Урок-игра «Зоркая прогулка»
10. Геометрический турнир. Из опыта работы клуба «Юный математик»
11. Интеллектуальная игра для 3 класса «Россия – наша родина»
12. Тематическая экскурсия-викторина «Эра космонавтики»
13. Конкурсная программа, посвящённая Дню Космонавтики, «Полёт к звёздам»