Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Анна Владимировна Геворгян,
учитель начальной школы первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 202 Октябрьского района

Геометрический турнир. Из опыта работы клуба «Юный математик»

Уважаемые коллеги, много лет провожу клуб «Юный математик» и хочу поделиться материалом из своей копилки. Очень надеюсь, что понравится и пригодится!

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы подводим итоги по теме «Четырехугольник». Посмотрим, как вы ее усвоили, хорошо ли знаете свойства, определения фигур.

(Выходят «Четырехугольники»)

Ведущий: К нам в гости пришли Четырехугольники:

Особым свойством вы наделены,

Когда бока фигур попарно параллельны,

Они всегда попарно и равны.

Прямоугольник, ромб, квадрат –

Все этим свойством дорожат.

Квадрат: Здравствуйте, а я — Квадрат!

Площадь я измерить рад.

Ведь у меня четыре стороны.

И все они, вы видите, равны!

Ведущий: Ну, это мы давно слыхали.

Квадрат: Но у меня еще равны диагонали.

Углы они мне делят пополам.

На части равные разбит я.

Прямоугольник: А я — Прямоугольник,

Я примерный школьник.

И у меня равны диагонали!

Ведущий: Постой, дружок, тебя не вызывали!

Ромб: Мои, хотя и не равны,

Но под прямым углом пересекаются!

Совсем как у квадрата.

Ведущий. Да, постой! И ты черед не соблюдаешь свои!

Параллелограмм (перебивая):

Я — Параллелограмм.

Хоть стороны мои попарно

Равны и параллельны.

Все ж я в печали, что не равны

Мои диагонали.

Квадрат (язвительно): Да и углы они не делят

Пополам.

Ведущий: Как вы поняли, дорогие гости, сегодня геометрический турнир мы посвящаем четырехугольникам: ромбу, квадрату, прямоугольнику, параллелограмму.

Сейчас я попрошу команду «Четырехугольников» поприветствовать нас.

Выходит команда «Четырехугольники».

И прекрасна, и сильна

Геометрия — страна!

Здесь везде идут подсчеты,

Все доказывают что-то,

Сколько градусов углы,

И какие стороны.

 

Нам всем, как воздух,

Геометрия нужна!

Чтобы выиграть турнир

С соперником «Квадратом»,

Должны мы все сегодня победить.

Ну, а мы «Четырехугольники»,

Лучшие в мире школьники.

Четыре у нас угла.

Вас приветствует команда «Четырехугольники».

Ведущий. Вызываем команду «Квадрат» (команда в стихах приветствует соперников).

Ведущий вызывает капитанов команд. Они берут два конверта с заданиями: какие фигуры команды будут характеризовать. Например, прямоугольник и ромб, квадрат и параллелограмм. Участники этого представления должны дать определения, назвать свойства, признаки этих четырехугольников, определить, в чем их сходство и различие.

Представление четырехугольников: команды готовятся к сказке о четырехугольниках.

Сказка команды «Четырехугольники»

Царь Геометриус приезжает в страну Квадратию и там хвастается, что он самый умный и красивый царь во всем мире. И задают ему трудную задачу — надо узнать название фигуры (параллелограмма). Но царь Геометриус умел только хвастаться и не смог решить эту задачу. Вернувшись домой, он созывает геометрический совет и задает эту задачку всем профессорам своей страны. Но никто не может решить, кроме Ромба: он рассказывает о трех признаках параллелограмма. Царь в честь этого дает торжественный бал. И снова хвастается, что он самый умный, красивый и квадратный царь во всем мире.

Сказка команды «Квадраты»

Школьная страна, математический класс. На троне королева Геометрия. Вдруг в зале появляется ученик из нашей школы. Королева спрашивает: «Как ты сюда попал?».

Я уснул за решением геометрической задачи, и вот я здесь, — отвечает школьник.

Есть ли у тебя какое-нибудь желание? — спрашивает королева.

Я не знаю... Есть, я хочу вернуться, и чтобы задача была решена.

Ты, оказывается, лентяй. Слушай меня. Ты не вернёшься домой, пока не ответишь на мои вопросы, — рассердилась Геометрия.

А, это мне легко!

Тогда первый вопрос: «Что называется четырехугольником?»

Ученик дает определение четырехугольника.

— Молодец, ты справился с заданием, а следующее — будет таким (дает ему лист бумаги с задачей).

Ученик, немного подумав, записывает решение.

Молодец, можешь возвращаться домой! — сказала королева.

Ура! — закричал ученик и тут же исчез.

Ведущий вызывает по 5 человек для игры в «Параллель». Они получают задания:

Дать определение квадрата через прямоугольник.

Дать определение квадрата через ромб.

 

Назвать два признака, по которым отличаются эти четырехугольники:

Назвать, по какому признаку отличаются эти четырехугольники:

Чем похожи все эти данные фигуры:

Составь для квадрата:

а) из 8 палочек; б) из 7 палочек.

Листы с ответами сдают жюри.

Ведущий дает слово командам: они объясняют, как разгадывали ребусы.

1. В чем особенность этого квадрата?

Ответ. В каждой строчке этого квадрата сумма цифр составляет 15: сверху вниз, слева направо и по диагонали.

2. Какое название четырехугольника здесь зашифровано?

4 + Т

Ответ. Так как в греческом языке число «4» обозначает «квадра», мы прибавляем букву «Т» и получаем «квадрат».

3. Разделите квадрат четырьмя линиями на 6 новых квадратов.

Ответ.

4. Эту фигуру нужно разделить на 6 фигур, проведя только 2 линии.

Ответ. Две пунктирные линии.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 14)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Дополнительное образование как площадка получения социального опыта
2. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов
3. Роль и место методики социальной пробы в обучении школьников социальному проектированию
4. Нравственное воспитание обучающихся и формирование их социального опыта в условиях школьного киноклуба
5. Традиция празднования рождества и святок у забайкальских казаков: история и современность
6. Образовательные экскурсии в практике преподавания региональной истории
7. Классный час «У Монумента Славы тишина…»
8. Компьютер – друг, враг или…»
9. Урок-игра «Зоркая прогулка»
10. Геометрический турнир. Из опыта работы клуба «Юный математик»
11. Интеллектуальная игра для 3 класса «Россия – наша родина»
12. Тематическая экскурсия-викторина «Эра космонавтики»
13. Конкурсная программа, посвящённая Дню Космонавтики, «Полёт к звёздам»