Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Елена Владимировна Щекотько,
учитель начальных классов первой квалификационной категории МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 53 VIII вида г. Новосибирска

Светлана Юрьевна Прокопьева,
учитель технологии первой квалификационной категории МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 53 VIII вида г. Новосибирска

Дополнительное образование в коррекционной школе VIII вида

В условиях реализации комплексного проекта модернизации образования, забота о психологической безопасности и здоровья школьников на основе дифференцированного подхода становится обязательным ориентиром в работе образовательного учреждения.

Это означает, что современная коррекционная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

Основной контингент учащихся МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 53 VIII вида составляют дети с психофизическими нарушениями развития. Наряду с недоразвитием познавательной деятельности недоразвита и эмоционально-волевая сфера. Воспитанникам свойственно примитивность эмоций, переживаний, несформированность межличностных и внутри коллективных связей.

Для создания ситуации успеха каждому ребёнку, имеющему отклонения в развитии, формировании общей культуры, адаптации в социуме, организована система дополнительного образования. Дополнительное образование детей – это полноправная структурная единица воспитательной системы нашей школы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом.

Важность и значимость ДПО в школе VIII вида определяются тем, что для детей с ограниченными возможностями здоровья, школа – единственное место, обеспечивающее занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, здоровьесберегающее, информационно-просветительское, профориентационно-трудовое. Основной формой организации дополнительного образования является кружковая работа.

Наибольшей популярностью у учащихся пользуются кружки: «Театральный калейдоскоп», «Портняжка», «Юный помощник ГИБДД», «Весёлые старты», танцевальная студия «Сюрприз».

Под руководством учителя начальных классов Оксаны Ивановны Паньковой («Театральный калейдоскоп») была осуществлена театральная постановка «Кошкин дом», представлены спектакли «Теремок», «Колобок» для обучающихся начального звена, воспитанников детских садов № 365, № 110.

Танцевальный коллектив «Сюрприз» принял участие в ХХ районном фестивале детского творчества «Птица счастья». Искренняя благодарность зрителей вдохновила не только артистов, но и руководителя кружка Елену Владимировну Щекотько на дальнейшую творческую деятельность.

Основным направлением кружка «Портняжка» является изготовление игрушек для развития мелкой моторики. Даная работа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, внимания, коммуникативных навыков, навыков самоконтроля. Исследовательская и проектная деятельность является важнейшей составляющей в кружковой работе.

Руководитель кружка Светлана Юрьевна Прокопьева уделяет большое внимание созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению творческой индивидуальности каждого обучающегося. Творческие работы учащихся конкурентоспособны на районных, городских и областных конкурсах детского творчества.

Достижению высоких спортивных результатов обучающихся в городских, областных спортивных соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья способствовала систематическая работа спортивно-оздоровительного кружка «Веселые старты». Ребята с удовольствием посещают спортивные тренировки. Хочется отметить руководителя кружка Евгения Ивановича Шаша, который передает свою любовь к физкультуре и спорту детям и развивает у них ответственное отношение к своему здоровью, формированию здорового образа жизни. Систематически обучающиеся занимают призовые места, награждаются грамотами, медалями, дипломами областных соревнований среди коррекционных школ, даже учащиеся со сложными и сочетанными нарушениями являются призёрами соревнований (плавание, мультиспорт). И самым знаменательным событием стала победа наших обучающихся Кондякова Д. и Батькиной А. в соревнованиях по бочче во Всероссийской Специальной спартакиаде, которая проходила с 16.09 по 21.09.2013 года в республике Марий Эл. По итогам этих соревнований Кондяков Д., ученик 9 «А» класса, примет участие в Европейских летних Играх Специальной Олимпиады, которая пройдёт с 09.09.2014 по 21.09.2014 в городе Антверпен, Бельгия.

Творческий подход руководителя кружка «Юный помощник ГИБДД» (руководитель Тамара Николаевна Кривда) способствует не только закреплению прочных знаний и навыков по Правилам дорожного движения, но и раскрытию творческих, индивидуальных способностей обучающихся через выступления агитбригад, различных открытых мероприятий. Большим успехом пользуются выступления старшеклассников перед обучающимися начального звена. Накоплен и обобщен методический материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, представленный на видео, аудио и фотоносителях.

Вся работа педагогического коллектива МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 53 VIII вида направлена на создание условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, на возможность учащихся увидеть результат своего труда, от которого они подчас приходят в восторг.

Очень важно раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что ребенку интересно. И если ребёнку интересно, то, конечно же, он стремится туда, где ему хорошо и комфортно, а значит, в школу, а за этим последуют и результаты в учёбе.

Практика работы нашей школы VIII вида показывает, что рациональная организация дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития и дальнейшей успешной социальной адаптации в обществе.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Интеграция основного и дополнительного языкового образования в МАОУ «Лицей № 9»: цели, стратегии, личный опыт
2. Театр в школе
3. Традиции и перспективы художественно-эстетического воспитания
4. Интеграция общего и дополнительного образования
5. Роль дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
6. Логопедическая ритмика во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников с ТНР
7. Сегодня читатель, завтра лидер: Формирование языковой и коммуникативной компетенций на уроках иностранного языка через работу с текстом
8. «История одного объединения»
9. «Вселенная для знаний необъятна!»
10. Роль биологического кружка в системе дополнительного биологического и экологического образования
11. Дополнительное образование в коррекционной школе VIII вида
12. Школьный пресс-центр как один из факторов социализации личности в условиях дополнительного образования
13. Внеурочная деятельность в начальной школе
14. Краеведческий подход в обучении географии (краеведческие экскурсии и экспедиции)
15. Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 1
16. Конспект занятия спецкурса «Мастерская чтения. 7 класс» по теме «Тайна заглавия» на примере рассказа И.А. Бунина «Телячья головка»
17. Формирование контекстного и коммуникативного мышления учащихся на занятиях элективного курса
18. Из опыта работы детско-юношеской спортивной школы № 6
19. Методические требования к культуре речи педагога. Советы школьного логопеда
20. Использование Интернет-ресурсов при обучении творческому письму на уроках английского языка как средство мотивации изучения иностранного языка
21. «За страницами школьного учебника» – элективный курс по литературе в среднем звене общеобразовательной школы. Методические заметки
22. Разработка учебного занятия по теме «Животные в космосе»
23. Региональный компонент в рамках преподавания русского языка на средней ступени обучения как средство формирования культуроведческой компетенции обучающихся
24. Графическая систематизация учебного материала на уроках русского языка
25. Обучение фонетике в начальной школе
26. Способы построения естественнонаучной картины мира в современном образовании: метапредметные результаты обучения