Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Все статьи автора(3) Наталья Владимировна Захарова,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136»

Школьный пресс-центр как один из факторов социализации личности в условиях дополнительного образования

В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов, педагогов и других представителей отечественной интеллигенции особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно счесть простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят новые тенденции общемирового цивилизационного процесса. Стремительный характер динамики современного общества, качественный скачок в развитии новых технологий, значительный рост объёма информации повлекли за собой резкое возрастание потребности социума в личностях, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих творчески и продуктивно подходить к решению возникающих проблем. Именно эти качества обусловливают конкурентоспособность выпускников на современном рынке труда, являются гарантом их успешной социализации. В связи с этим одной из приоритетных задач образовательного учреждения является социальное воспитание, направленное на создание условий, содействующих самоопределению, самореализации и самоутверждению обучающихся, а в целом – на их подготовку к адаптации в обществе.

Стоит отметить, что формирование способностей школьников к успешной социализации не может ограничиться только учебным процессом, необходимо включать детей в разностороннюю внеурочную деятельность, одним из направлений которой является дополнительное образование, представляющее собой процесс свободно избранного ребёнком освоения знаний. Так в Концепции модернизации российской системы образования подчёркивается важность и значение системы дополнительного образования, способствующего не только развитию склонностей и интересов учеников, но и их социальному и профессиональному самоопределению.

На мой взгляд, одной из форм дополнительного образования обучающихся является школьный пресс-центр, продуктом деятельности которого становится периодическое издание. Замечу, что, по мнению многих социологов, школьное СМИ позволяет создать благоприятные условия для самоутверждения и становления личности подростков, развития их коммуникативных навыков, творческих способностей, что в итоге не может не повлиять на процесс социализации школьников. Кроме того, работа пресс-центра – один из способов профессионального самоопределения обучающихся, поскольку способствует воспитанию интереса к профессиям, связанным с издательской и журналистской деятельностью.

Работая над созданием периодического издания, учащиеся привлекаются к решению каких-либо проблем школьного сообщества, вследствие чего формируется их социальная активность, вырабатывается деятельное отношение к жизни. Школьное СМИ – это и информационный посредник между педагогическим коллективом, учениками и родителями, и определенная образовательная среда, находясь в которой ребёнок формирует свои жизненные и мировоззренческие позиции, определяет степень своей активности в социуме. Не это ли будет являться гарантом успешной социализации?

Таким образом, участие в деятельности пресс-центра является важным фактором социализации личности, поскольку здесь оказываются востребованными как интеллектуальные ресурсы ребёнка, так и его личностные качества. Реализация дополнительного образования в виде школьного пресс-центра – эффективное средство воспитания разносторонней личности, что позволяет быть активным, мобильным, конкурентоспособным на современном рынке труда.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Интеграция основного и дополнительного языкового образования в МАОУ «Лицей № 9»: цели, стратегии, личный опыт
2. Театр в школе
3. Традиции и перспективы художественно-эстетического воспитания
4. Интеграция общего и дополнительного образования
5. Роль дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
6. Логопедическая ритмика во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников с ТНР
7. Сегодня читатель, завтра лидер: Формирование языковой и коммуникативной компетенций на уроках иностранного языка через работу с текстом
8. «История одного объединения»
9. «Вселенная для знаний необъятна!»
10. Роль биологического кружка в системе дополнительного биологического и экологического образования
11. Дополнительное образование в коррекционной школе VIII вида
12. Школьный пресс-центр как один из факторов социализации личности в условиях дополнительного образования
13. Внеурочная деятельность в начальной школе
14. Краеведческий подход в обучении географии (краеведческие экскурсии и экспедиции)
15. Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 1
16. Конспект занятия спецкурса «Мастерская чтения. 7 класс» по теме «Тайна заглавия» на примере рассказа И.А. Бунина «Телячья головка»
17. Формирование контекстного и коммуникативного мышления учащихся на занятиях элективного курса
18. Из опыта работы детско-юношеской спортивной школы № 6
19. Методические требования к культуре речи педагога. Советы школьного логопеда
20. Использование Интернет-ресурсов при обучении творческому письму на уроках английского языка как средство мотивации изучения иностранного языка
21. «За страницами школьного учебника» – элективный курс по литературе в среднем звене общеобразовательной школы. Методические заметки
22. Разработка учебного занятия по теме «Животные в космосе»
23. Региональный компонент в рамках преподавания русского языка на средней ступени обучения как средство формирования культуроведческой компетенции обучающихся
24. Графическая систематизация учебного материала на уроках русского языка
25. Обучение фонетике в начальной школе
26. Способы построения естественнонаучной картины мира в современном образовании: метапредметные результаты обучения