Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Альфия Фаридовна Алимпиева,
воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 32 Дзержинского района г. Новосибирска

Развитие творческого потенциала детей посредством кружковой работы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном возрасте.Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его внутренний мир богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий. В процессе создания поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своим произведением ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.

Постоянный поиск новых форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса позволяет нам делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной.

Эффективным средством решения этой задачи в дошкольном возрасте является кружковая работа. С этой целью в нашей группе был создан кружок «Детская мастерская». Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, лепки, аппликации и конструирования из различных материалов даст ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

Мы стремимся вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними, побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно, создавать условия для освоения различных техник, учить смешивать в работе различные материалы.

Формы и методы работы:

-    Индивидуальный.

-    Групповой.

-    Наглядный.

Используемые материалы:

-    Пластилин

-    Крышки от майонезных банок

-    Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

-    Яйца «Киндер сюрприз»

-    Сухие листья

-    Коряги, шишки, жёлуди, мох

-    Семена растений

-    Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

-    Вата

-    Скорлупа яиц

-    Перья

-    Галька

-    Фольга

-    Клей, краски

-    Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания

-    Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока

-    Бисер, бусины.

Инструменты и приспособления:

-    Ножницы, шило (только для взрослого)

-    Иголка и нитковдеватель

-    Карандаш

-    Линейка

-    Набор стеков и доска для лепки

-    Клеёнка для аппликации

-    Клейкая лента

-    Кисточки для клея и красок.

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети-дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему наш долг – максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ
2. Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу
3. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
4. Кружок детского творчества «Фантазёры»
5. Кружковая работа «Компьютерный мир»
6. Трудовая деятельность старших дошкольников посредством кружковой работы
7. «От звука к букве»
8. Развитие ручной умелости и творческого потенциала у дошкольников с нарушением речи, с учетом гендерного подхода, через кружковую работу
9. Развитие творческого потенциала детей посредством кружковой работы
10. Развитие музыкальных способностей и актёрских умений детей через театрализованные игры
11. Эффективные формы и методы работы с младшими дошкольниками по разделу «Ознакомление с художественной литературой»
12. Организация полноценной речевой деятельности в условиях логопункта
13. Становление начальной коммуникативной компетентности у детей раннего возраста
14. Патриотическое воспитание в ДОУ
15. Портфолио группы как инструмент взаимодействия: ребенок – родитель – воспитатели