Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Александр Владимирович Овечкин,
педагог дополнительного образования ЦВР «Галактика» г.Новосибирска

Электроника: мир моих увлечений!

Здравствуйте! Будем знакомы – меня зовут Овечкин Александр Владимирович, радиоинженер. Так написано в паспорте и моем дипломе об образовании. А на самом деле, в душе и по современным документам я – воспитатель, педагог дополнительного образования. И уже много лет успешно сотрудничаю с детьми. И даже не гадайте, какое творческое объединение я веду. Конечно. Это радиотехническая лаборатория.

Еще в советские годы мой радиокружок был местом встречи всех мальчишек, которых волновало открытие Александра Попова. Таинственный и романтичный мир радио всегда манил к себе пытливые умы. Когда мы с детьми собирали их первые радиоприемники и радиопередатчики, это походило на открытие Америки или изобретение велосипеда. Но для каждого из моих мальчишек это была СВОЯ Америка и СВОЙ велосипед. Сегодня мало кого удивишь и компьютером, но создать СВОЙ компьютер – вот наша сегодняшняя задача.

А еще роботы… О! Это загадочное слово – робототехника! Мы вместе мечтаем и создаем своих роботов. И пусть сегодня наши роботы не могут, как в кино, говорить и танцевать, но мы их этому обязательно научим! Я в этом уверен, потому что робототехнику сегодня в нашей лаборатории ведет мой ученик, выпускник нашего объединения Воронов Максим. Это уже другое поколение исследователей – это практики, которые подтверждают теорию самыми современными научными исследованиями, используют на занятиях новейшие компьютерные программы и сами занимаются программированием.

Я искренне считаю, что для работы с детьми не очень важно официальное название. Детям, по большому счету, все равно куда ходить – в Дом пионеров, во внешкольное учреждение или в учреждение дополнительного образования. Детям во все времена было важно и интересно просто учиться петь и танцевать, просто вязать и рисовать, петь хором или паять свой первый в жизни радиоприемник. Им важно и интересно общение друг с другом, важно мнение педагога о своей работе, важна ситуация успеха, важно собственное творчество и творческие победы своих друзей. Многие мои выпускники стали инженерами, получили профессии радиотехников, работают в конструкторских бюро и исследовательских центрах. Конечно, я горжусь ими. Но не в меньшей степени я горжусь рабочими, учителями, врачами, военными – они тоже прошли школу нашей радиотехнической лаборатории. Рассказывают о том, что в жизни им очень пригодились те знания и умения, которые они получили на моих занятиях. Сегодня мы это называем метапредметными результатами. А, на мой взгляд, как бы не назвали это в педагогической литературе, главное, чтобы наши дети выросли грамотными людьми, умели ставить цель в жизни и добиваться ее, не перешагивая на этом пути через своих коллег. Чтобы Родину любили, уважали свою семью и могли постоять за себя. Чтобы не закисали в болоте грусти и лени, а всегда искали что-то новое и интересное.

Сегодня в городе Новосибирске мало осталось радиотехнических лабораторий, аналогичных нашей. Это внушает мне определенные опасения. Нельзя упускать из виду техническое творчество. Сегодня многие родители считают, что время радио ушло, а компьютер и робота-игрушку можно просто купить в магазине. Купить можно, но при этом пропадет радость творчества, радость исследования и радость открытия. Новые идеи в дополнительном образовании сегодня подкрепляются новыми возможностями. Это возможности, прежде всего, информационные и технологические. Возрастает ритм жизни, возрастает скорость поиска информации и уменьшается время на исследования. При выполнении проектов мы уже можем использовать современные материалы.

Занимаясь в Центре внешкольной работы «Галактика», мы участвуем в выставках и конкурсах любого уровня, изобретая и защищая свои технические проекты. Это не может ни радовать. Значит, мои дети научились не только паять, собирать детали по схемам, но и научились отстаивать свою позицию, научились преодолевать препятствия. И поэтому я опять прихожу на занятия, собираю вокруг себя своих мальчишек и рассказываю им о своем увлечении, об электронике! А когда вижу, как загораются огоньки в глазах, как руки тянутся к радиодеталям, какой восторг вызывает первый в жизни собственноручно собранная конструкция, понимаю, что 27 лет назад я сделал правильный выбор!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 33)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. 40 лет свои сердца мы отдаем детям
2. Школа совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования НСО «Сердце отдаю детям»
3. Спортивно-технический комплекс ГТЗО как постулат формирования разносторонних физических навыков ребенка
4. Неделя психологии как мотивационный шаг к развитию личности
5. Возможности взаимодействия общего и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся в рамках реализации ФГОС через организацию системы этнокультурного развития
6. Инновационные формы работы с одарёнными детьми
7. Учреждение дополнительного образования как социальный институт детства для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста
8. Искусство слова или «заражение» чувствами
9. Электроника: мир моих увлечений!
10. Музыкальный лекторий как эффективная форма воспитания юных музыкантов
11. Наша школа – площадка для творчества
12. Приносить пользу людям – делать себя светлее