Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Все статьи автора(4) Людмила Дмитриевна Иванова,
заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 Ленинского района
г. Новосибирска

Наша школа – площадка для творчества

Дополнительное образование детей, на мой взгляд, уникальная часть системы отечественного образования, представленного различными направлениями. Очень важно, что именно в дополнительном образовании существует вариативность, основанная на праве человека свободного выбора содержания, траектории развития и результатов своего образования. Именно здесь можно в удобное время приобрести «полезные знания», интересно заполнить досуг и раскрыть способности.

В нашей школе на по адресу: ул.Ударная, 21 на протяжении почти 20-ти лет уделяется особое внимание становлению и развитию школьной подсистемы дополнительного образования (ШПДО), входящей в систему воспитательной работы. Творческие и спортивные коллективы ШПДО объединены в общественную организацию «Авангард», что значит – «Идущие впереди!». Значок «Авангарда» говорит сам за себя – заглавная буква «А» в середине круга, состоящего из кольцевых стрелок, обозначающих единство тёплых дружеских рук. А также взаимодействие всех детских коллективов и их воспитанников.

И действительно, девочки и мальчики, занимающиеся длительное время в различных кружках и секциях отличаются любознательностью, жизнелюбием, уверенностью в себе. Ребята собственным старанием при педагогической поддержке взрослых добиваются больших успехов, которые радуют не только их самих, но и всех членов семьи.

Азиза Мамедова, ученица 5-А класса, воспитанница вокального коллектива «Радость» (руководитель Ирина Геннадиевна Соколова), бессменная участница всех праздничных программ школьного календаря. Своим искусством радует школьное сообщество. Ее имя известно далеко за пределами нашей школы. Девочка – победитель вокальных конкурсов различного ранга: «Новосибирск юный», «Звездный дождь», «Нота», «Солнечный микрофон» и другие.

Кристина Федорова, ученица 11-А класса, воспитанница театрального коллектива «Зеркало» (руководитель Ольга Анатольевна Кононова), не только самая лучезарная девушка, но и лучшая артистка. Она неоднократный победитель районного этапа городского театрального фестиваля «Времен связующая нить».

Полина Чеснокова, ученица 8-Б класса, воспитанница творческого объединения «Юный дизайнер» (руководитель Нина Михайловна Харламова), самая успешная на занятиях рукоделием и лучшая в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников в предметной области «Технология».

Старание детей и педагогов в образовательном учреждении поддерживается системой поощрений. Разработана нормативная база: Положение о поощрении участников образовательного процесса, Положение о наградах «Авангарда».

Более 10-ти лет специальной наградой для детей, идущих впереди, является стипендия депутата Совета депутатов г. Новосибирска Николая Андреевича Тямина.

Для стимулирования детей был создан сборник «Звездный потенциал школы». Уже вышло в свет 3 издания, где размещены фотографии и рассказы о звездных героях.

За большую работу и высокую степень достижений в интеллектуально-познавательной деятельности информация об историко-этнографическом клубе «Эфес» (руководитель Марина Борисовна Николаева) занесена в ежегодный сборник Главного управления образования мэрии г. Новосибирска «Золотой фонд Новосибирска». Здесь же имеется информация и о «Лидерской десятке», победителе городского конкурса детских общественных объединений «Успех».

Среди спортивных коллективов ШПДО выделяются секция греко-римской борьбы (руководитель мастер спорта Константин Владимирович Прокопенко) и объединение «Традиционное ушу» (руководитель Вадим Николаевич Лешин). Педагоги-тренеры самозабвенно обучают детей искусству борьбы, прививая им вкус к здоровому образу жизни.

Эффективность школьной подсистемы дополнительного образования во многом зависит и от поддержки руководителя учреждения. Директор школы Ольга Викторовна Ковалева создает благоприятные условия для дальнейшего развития системы. За 2 года ее работы отремонтировано помещение Музея истории школы, открыт зал греко-римской борьбы, полностью реконструирован танцевальный зал. В светлом красивом зале с удовольствием занимаются воспитанники танцевального коллектива «Атлантис» (руководитель Татьяна Юрьевна Анюшина).

Все ранее изложенное позволяет с уверенностью говорить об эффективности раскрытия личностного и творческого потенциала в рамках системно выстроенного образовательного процесса ШПДО.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 11)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. 40 лет свои сердца мы отдаем детям
2. Школа совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования НСО «Сердце отдаю детям»
3. Спортивно-технический комплекс ГТЗО как постулат формирования разносторонних физических навыков ребенка
4. Неделя психологии как мотивационный шаг к развитию личности
5. Возможности взаимодействия общего и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся в рамках реализации ФГОС через организацию системы этнокультурного развития
6. Инновационные формы работы с одарёнными детьми
7. Учреждение дополнительного образования как социальный институт детства для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста
8. Искусство слова или «заражение» чувствами
9. Электроника: мир моих увлечений!
10. Музыкальный лекторий как эффективная форма воспитания юных музыкантов
11. Наша школа – площадка для творчества
12. Приносить пользу людям – делать себя светлее