Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Алёна Андреевна Иванова,
педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 187 Ленинского района г. Новосибирска

Приносить пользу людям – делать себя светлее

В образовательном пространстве школы я работаю уже 6-й год, руковожу творческим детским объединением «Вдохновение». Коллектив входит в художественно-эстетический блок школьной подсистемы дополнительного образования. С детьми на занятиях мы творим чудеса своими руками. Ленты, бусинки, флористический материал, бумага в умелых руках педагога и детей превращаются в настоящие маленькие шедевры.

Ребята с удовольствием дарят свои изделия самым близким и дорогим людям: мамам, бабушкам, сестрёнкам и братишкам. Но особую гордость испытывают мои воспитанники, когда получают социальный заказ от воспитательной службы образовательного учреждения. В нашей школе существует добрая традиция – одаривать специальными знаками признательности отличившихся участников образовательного процесса, тем самым создавая особую атмосферу доверительных и эмоциональных отношений.

Так, для школьного праздника «Юность. Комсомол. Гражданственность» были сделаны из лент нагрудные значки «Триколор» – символ российского флага. Эти знаки вручались почётным гостям, ветеранам Великой Отечественной войны и старшеклассникам, получившим в торжественной обстановке паспорта граждан РФ.

Нежные белые ленточные цветы в виде особого знака отличия вручаются ветеранам локальных воин в рамках традиционного патриотического праздника «Белые журавли».

Цветочные корзинки из флористического материала в качестве награды получают лучшие артисты школьного фестиваля «Театральный калейдоскоп».

Интересным материалом для работы с детьми являются свечи. Они не только источник света, в них заключена тайна и романтика. Ребятам очень нравится украшать свечи для разного рода торжеств – Новый год, Дни Рождения, Дни Памяти, любви и многое другое. В копилке творческих работ существует несколько серий оформления свечей.

С особой теплотой дети создают наградную продукцию для традиционной школьной Недели Добра. Имеется целая коллекция в виде сердечек и цветов. Ими удостаиваются дети и взрослые за доброжелательное отношение к окружающему миру и благородные поступки.

Мои воспитанники, учащиеся 2-4-х классов начальной школы, настоящие умельцы и фантазёры, жаждущие творить и созидать. Среди них выделяются Варвара Бурундукова, Анастасия Гордеева и Евгений Дроздов – представители коллектива 4-А класса, классный руководитель Инна Владимировна Барышпол. Варя – участница Новогоднего приёма у мэра семей с одарёнными детьми. Настя очень прилежная и ответственная девочка. Женя – настоящий ас в сложных работах по бисероплетению. Неслучайно именно этот вид деятельности Евгений изучал и исследовал в рамках участия в муниципальном этапе Всероссийской научно-практической конференции младших школьников «Мои первые шаги в науке». Пожелаем юному исследователю победы!

С огромным желанием дети учатся импровизировать при оформлении праздничных открыток. Открытка – это карточка с художественным изображением (словарь С.И. Ожегова). Они бывают разными, на любой вкус и цвет. Но очень важно помнить, что ваше послание, адресованное другу или родственнику, является частичкой вашей души. Любому человеку приятно получить открытку, которая сделана индивидуально и целенаправленно, текст которой соответствует вашему внутреннему миру и жизненным принципам.

Мне как педагогу особенно приятно осознавать, что занятия творчеством не только развивают мелкую моторику, воображение, память, но и заставляют звучать струны человеческой души особой мелодией любви!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 12)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. 40 лет свои сердца мы отдаем детям
2. Школа совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования НСО «Сердце отдаю детям»
3. Спортивно-технический комплекс ГТЗО как постулат формирования разносторонних физических навыков ребенка
4. Неделя психологии как мотивационный шаг к развитию личности
5. Возможности взаимодействия общего и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся в рамках реализации ФГОС через организацию системы этнокультурного развития
6. Инновационные формы работы с одарёнными детьми
7. Учреждение дополнительного образования как социальный институт детства для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста
8. Искусство слова или «заражение» чувствами
9. Электроника: мир моих увлечений!
10. Музыкальный лекторий как эффективная форма воспитания юных музыкантов
11. Наша школа – площадка для творчества
12. Приносить пользу людям – делать себя светлее