Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Наталья Сергеевна Лукашенко,
методист кафедры начального образования НИПКиПРО, координатор областного конкурса «Учитель года»

Сайт учителя как показатель его профессионального развития и достижений

Образовательное пространство нашей страны украшает известный всем конкурс «Учитель года». На заочном этапе Конкурса оцениваются методические и образовательные материалы участника, представленные на личной Web-странице в сети Интернет. Под личной Web-страницей подразумевается сайт учителя, блог.

Для оценки сайта разработаны и некие критерии оценивания. Так, обращая внимание на дизайн, отмечается оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки.

Информационная архитектура оценивается через понятность меню, удобство навигации, тематическую организованность информации, доступность обратной связи. Информационная насыщенность определяется количеством представленной информации, её образовательной и методической ценностью, регулярностью обновлений.

Вместе с членом жюри конкурса А.В. Молоковой мы рассмотрели некий «плей-лист» сайтов учителей-конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в рамках конкурса «Учитель года 2012» и «Учитель года 2013». Своими наблюдениями и поделимся.

Решая задачу информационно наполнить свой сайт, желательно понимать, что не всегда корректно позволять себе кратко излагать нормативные документы – коллеги изучат их в первоисточнике (пример взят из рубрики «Коллегам»), а уровень компетентности в этом вопросе хозяина сайта может попасть под сомнение.

Казалось бы, неуместно говорить о грамотности (стилевой, пунктуационной и т.д.) в среде педагогов, но изучая Web-странички, появилось пожелание их владельцам более внимательно отнестись к тем текстам, которые там появляются.

Такая интересная форма обратной связи, как форум, может одновременно стать и «опасной» для сайта. На страничке-примере видно, что все темы были предложены в один день. Активность обсуждения тоже отображается и позволяет сделать выводы не в пользу владельца – посетителям не очень интересны эти темы, да и сам владелец в обсуждении так и не поучаствовал, дискуссии не случилось. Решение очевидное – следить за интересом к предлагаемым темам, поддерживать обсуждения либо убрать со страницы «неживые» рубрики.

Говоря о таком критерии как информационная архитектура, в качестве одного из возможных вариантов можно обратить внимание на страничку, набравшую в 2013 году на заочном этапе конкурса «Учитель года» наибольшее количество баллов. Понятность меню, четкая организованность информации по темам привлекают посетителей и делают пользование сайтом комфортным, а большое количество ссылок для скачивания с хорошей скоростью загрузки – удобным.

Стиль оформления, цветовое решение, разумеется, дело вкуса, но, тем не менее, есть определенные правила, основанные на специфике восприятия человеком текстовой и графической информации. Ознакомившись с ними на этапе продумывания сайта, будущий владелец странички только выиграет. Приведенная в пример страница, на наш взгляд, заслуживает неплохой оценки по дизайну.

Почти все сайты сделаны специалистами, везде были приложены старания, потрачено время, но не за каждым сайтом виден живой человек, думающий педагог, открытый для диалога с посетителями своего сайта, с теми самыми, к которым почти каждый обращается со своей главной страницы – родители, дети, коллеги. В оценивании конкурсного задания нет такого критерия, который бы это учитывал, но есть такая «сухая» позиция как «регулярность обновлений». К большому сожалению, многие сайты из нашей выборки 2012-2013 г.г. не удалось открыть – они были заблокированы по истечении определенного срока «не использования».

В путешествии по образовательным интернет-просторам с целью анализа учительских сайтов с критериальной точки зрения одновременно мы задавались и вопросом «Есть ли жизнь на сайте и какова она?». Нам все же удалось найти сайт, который полон жизни, новостей, интересных событий. Он развивается вместе со своим владельцем – Космовским Сергеем, учителем биологии и химии МКОУ Варламовская СОШ Болотнинского района, самым молодым участником конкурса «Учитель года 2012». Это подтверждение того, что сайт учителя может выступать показателем его профессионального развития и достижений.

Просмотрев большое количество персональных сайтов педагогов, проанализировав их с точки зрения конкурсных критериев, мы сделали много интересных наблюдений, с некоторыми из них мы попытались поделиться. Надеемся, это поможет ищущим, стремящимся к развитию, творческим учителям при создании новых и улучшении существующих WEB-страничек, независимо от того, участвуют они в конкурсе или нет.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 16)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт учителя как показатель его профессионального развития и достижений
2. Использование на уроках окружающего мира современных средств обучения
3. Формирование учебной ИКТ-компетентности посредством применения метода проектов при обучении английскому языку в рамках внедрения ФГОС НОО. Из опыта работы
4. ИКТ на уроках окружающего мира
5. Создание условий для развития личности ребенка в процессе работы над созданием фильма
6. ИКТ в деятельности современного педагога коррекционной школы
7. Использование кинематографии для понимания художественного текста на уроках литературы как средство эстетического и нравственного воспитания школьников с нарушениями слуха
8. Формирование экологической культуры обучающихся с проблемами слуха посредством информационных технологий
9. Медиаобразование в коррекционной школе