Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Ирина Владимировна Салова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска

Использование на уроках окружающего мира современных средств обучения

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской и деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня, и это не случайно. Очевидно, что умения увидеть проблему, поставить цель, определить шаги по достижению цели, умение следовать своему плану и оценивать результат – умения, необходимые любому современному человеку.

Информационно-коммуникационные технологии являются мощным источником инновационных ресурсов, благодаря чему появляется возможность сформировать сообщество единомышленников. В рамках научно-исследовательской деятельности участники проектов сотрудничают друг с другом как настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы. Участвуя в проекте, школьники из объекта получения знаний переходят в категорию субъекта конструирования собственного знания. Это повышает их мотивацию, знакомит с научным подходом, делает знания личностно значимыми.

Реализовать эти задачи помогает микроскоп ЛЕВЕНГУК. Он предназначен для наблюдения и исследования различных объектов под микроскопом. Данный микроскоп позволяет вести наблюдения индивидуально через объектив. Но есть и существенное отличие. Составной частью его является цифровая цветная видеокамера, которая подключается к компьютеру. С диска устанавливается программное обеспечение. Микроскоп готов к работе. Эта особенность делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса. Микроскоп является безопасным для здоровья, жизни и окружающей среды и соответствует международным стандартам. Благодаря своей структуре и функциональности, цифровой микроскоп в полной мере отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Используя микроскоп ЛЕВЕНГУК юные исследователи узнали, как устроены клетки, чем  отличаются клетки растений от клеток животных, как они живут. Для эксперимента взяли клетки живых организмов – обычные дрожжи, наравне с растениями и животными – это грибы. Растворили в воде, поместили на предметное стекло, накрыли покровным. Дети увидели маленькие округлые клетки. У грибов нет шляпок, нет ножек. Это одноклеточные грибы. Поместив дрожжи в сладкий раствор и в соленый, мы обнаружили, что в сладком растворе клеток оказалось больше, кроме этого на клетках образовали выпячивания. Изучив дополнительную литературу, экспериментаторы узнали, что сахар расщепляется гораздо проще, и дрожжи быстрее получают из него энергию, чем из соли. А при расщеплении сахара образуется углекислый газ, это свойство используется в кулинарии. Что лучше для дрожжей – жара или холод? И еще множество вопросов, на которые дети находили ответы, проводя научные эксперименты.

Мир капли воды. Клетки. Почему их так назвали. Клетки икры – откуда появляются мальки. Из чего мы состоим? (волосы, ногти, кожа, слюна, зубной налет). Мир вокруг нас (еда: хлеб, мед, колбаса). Одежда (лен, хлопок, шерсть, трикотаж, кожа). Дом (ковер, линолеум, паркет, кирпич). Пыль. И это далеко не все темы исследований и проектов, которыми увлечены ученики. Детям очень нравится учиться с новым оборудованием, делать собственные открытия и чувствовать себя уверенней в этом мире.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 22)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт учителя как показатель его профессионального развития и достижений
2. Использование на уроках окружающего мира современных средств обучения
3. Формирование учебной ИКТ-компетентности посредством применения метода проектов при обучении английскому языку в рамках внедрения ФГОС НОО. Из опыта работы
4. ИКТ на уроках окружающего мира
5. Создание условий для развития личности ребенка в процессе работы над созданием фильма
6. ИКТ в деятельности современного педагога коррекционной школы
7. Использование кинематографии для понимания художественного текста на уроках литературы как средство эстетического и нравственного воспитания школьников с нарушениями слуха
8. Формирование экологической культуры обучающихся с проблемами слуха посредством информационных технологий
9. Медиаобразование в коррекционной школе