Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Татьяна Александровна Черкасова,
учитель информатики высшей квалификационной категории МКС (К)ОУ С(К)ОШ № 37 I, II вида Центрального округа г. Новосибирска

Людмила Леонидовна Чугунова,
учитель математики первой квалификационной категории МКС (К)ОУ С(К)ОШ № 37 I, II вида Центрального округа г. Новосибирска

ИКТ в деятельности современного педагога коррекционной школы

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты коррекционного образования заставляет по-иному посмотреть на ситуацию, сложившуюся в сфере коррекционного образования, на педагогические кадры с позиции готовности к принятию новой идеологии стандарта, способности к изменениям, внутренней перестройке, мобильности в принятии решений.

Процессы информатизации, широкое использование информационно-коммуникационных технологий являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования. Федеральный государственный образовательный стандарт, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование её ресурсов.

Процессы информатизации образования и развития информационного пространства коррекционной школы отразились на методах и формах деятельности педагогов:

  • урочная деятельность:

- использование педагогических возможностей ИКТ;

- проектирование заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ;

  • внеурочная деятельность:

- участие в проектах, интернет-конкурсах;

- проведение классных часов с использованием ИКТ;

- организация работы кружков и элективных курсов;

  • научно-методическая деятельность:

- подготовка с помощью ИКТ дидактического материала для проведения уроков;

- создание (корректировка) программного обеспечения;

- изучение программного обеспечения в школьной медиотеке;

  • научно-исследовательская деятельность:

- проведение исследований и публикация своих работ в различных сборниках;

- развитие дистанционного обучения.

Для успешного внедрения педагогами перечисленных методов и форм в нашей школе, имеются следующие средства ИКТ:

-доступ к ресурсам глобальной (сети Интернет) и внутренней локальной сети;

-возможность интерактивной образовательной деятельности;

-демонстрация учебного содержания и т.д.

Учебный процесс обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов. Наша школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 8 компьютеров, проектор, экран. Все классные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, а 7 компьютеров интерактивными досками.

В нашей школе организована медиастудия «Deaf_Look», где обучающиеся с удовольствием пробуют себя в профессии фотографа, видеооператора, занимаются издательской деятельностью, работают с графическими редакторами. Обучающимися нашей школы были созданы фото-фильм «Дом Маштакова», фильм «Точка отсчета», журнал «Очумелые ручки», путеводитель по достопримечательностям Новосибирской области, организованы фотовыставки, мультипликационный фильм «Голодный карман».

Большой интерес обучающиеся проявляют к проектной деятельности. Количество учеников принимающих участие в различных проектах, конкурсах и конференциях ежегодно растет:

  • дипломом лауреата VII Открытой научно-практической конференции младших школьников "Мое первое исследование" в рамках Городского экологического проекта "Седьмой лепесток";
  • I место на районном фестивале – конкурсе тематических проектов «Питание и здоровье»;
  • участие в межрегиональном конкурсе проектов на межрегиональной олимпиаде ИСР НГТУ с проектом «Создание творческих работ к стихотворениям Сергея Есенина о счастье»;
  • 2-е место в межрегиональной олимпиаде ИСР НГТУ, за проект «Устаревшая лексика в комедии Гоголя «Ревизор»;
  • 4-е место в межрегиональной олимпиаде ИСР НГТУ, за проект «Математика в профессиях» и т.д.

Таким образом, информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу обучающихся и учителей на более высоком творческом уровне. Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Сайт учителя как показатель его профессионального развития и достижений
2. Использование на уроках окружающего мира современных средств обучения
3. Формирование учебной ИКТ-компетентности посредством применения метода проектов при обучении английскому языку в рамках внедрения ФГОС НОО. Из опыта работы
4. ИКТ на уроках окружающего мира
5. Создание условий для развития личности ребенка в процессе работы над созданием фильма
6. ИКТ в деятельности современного педагога коррекционной школы
7. Использование кинематографии для понимания художественного текста на уроках литературы как средство эстетического и нравственного воспитания школьников с нарушениями слуха
8. Формирование экологической культуры обучающихся с проблемами слуха посредством информационных технологий
9. Медиаобразование в коррекционной школе