Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Валерия Леонидовна Франчик,
заместитель заведующего детским садом № 163 ОАО «РЖД»

Марина Геннадьевна Жвакина,
старший воспитатель детского сада № 163 ОАО «РЖД»

Первые шаги к Олимпийским вершинам

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Отношение ребенка к своему здоровью – это основа, на которой будет выстраиваться дальнейшая жизнь ребёнка. Потребность в здоровом образе жизни зарождается в самом раннем возрасте. Коллектив нашего детского сада №163 ОАО «РЖД» придает большое значение мероприятиям по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни. Олимпийские игры, которые проходят в нашей стране, являются крупнейшим международным спортивным мероприятием. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют собой прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран, воспитанию патриотических чувств у детей и подростков. Формирование представлений об олимпийском движении должно стать частью физического и нравственного воспитания ребенка.

В период подготовки к Олимпийским играм работа по формированию здорового образа жизни будет максимально эффективна и целесообразна. На пике эмоционального подъема, волнения и переживаний за наших спортсменов, возможно воспитание в детях таких качеств, как гордость за Отечество, воли к победе, настойчивости в достижении цели. Это важное событие, которое будет проходить в России, важно использовать для патриотического воспитания, формирования у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

В нашем детском саду еще в сентябре прошлого года был разработан долгосрочный проект «Первые шаги к Олимпийским вершинам». В течение полугода воспитатели вместе с детьми и в тесном сотрудничестве с родителями претворяли этот проект в жизнь.

Работа над проектом началась со сбора материалов. Каждой группе детей старшего возраста было дано задание, как можно больше собрать материалов об определенном виде спорта. Для этой цели мы активно привлекали родителей воспитанников, которые приносили материалы об истории спорта, о знаменитых спортсменах, фотографии, книги. В декабре мы стали свидетелями уникального события – эстафеты Олимпийского огня, которая проходила вблизи нашего детского сада. Воодушевленные этим знаменательным событием, педагоги вместе с детьми стали с еще большим интересом изучать историю олимпийского движения и готовиться к Зимнему Олимпийскому фестивалю. На территории детского сада было организовано несколько площадок для занятий различными видами зимнего спорта: площадка для игры в хоккей, ледовая дорожка для кёрлинга, проложена лыжня и построены горки.

Пока одни группы тренировались на спортивных площадках, остальные не скучали. В группах проводились тематические занятия по истории олимпийских игр и зимних видов спорта. Дети учили стихи, отгадывали и придумывали загадки, знакомились с историей жизни новосибирцев – олимпийцев.

Ирина Валерьевна Костюркина, из Городского Центра Истории Новосибирской книги, познакомила ребят с коллекцией старых открыток, на которых изображены различные зимние виды спорта; организовала выездную библиотеку книг о спорте. Дети встретились с олимпийским чемпионом Виктором Маматовым. А при встрече с факелоносцем Александром Николаевичем Посаженниковым смогли подержать в руках настоящий Олимпийский факел.

А чтобы поближе познакомиться с некоторыми видами спорта, дети отправились на экскурсии, ведь именно там можно узнать все самое интересное, увидеть своими глазами: спортивные тренажёры и инвентарь, залы и стадионы, форму спортсменов, медали и награды. А если об этом расскажет сама Анна Ивановна Богалий! Наша землячка, двукратная Олимпийская чемпионка по биатлону, которая встретила нас на Биатлонном комплексе. Любой взрослый будет рад такой встрече, а что говорить о восторге детей, которые засыпали Анну Ивановну своими вопросами, а она доступно и терпеливо им отвечала. Во время экскурсии в Ледовый Дворец Спорта ребята смогли примерить настоящий хоккейный шлем, краги вратаря и понаблюдать за тренировкой мальчишек чуть постарше себя. И всем сразу захотелось так быть похожими на них! А на лыжной базе мы узнали, как правильно выбрать себе лыжи и позанимались на настоящих спортивных тренажерах. В Музее Олимпийской Славы дети узнали о Новосибирцах – Олимпийских Чемпионах и узнали, кто же из земляков будет участвовать в Олимпиаде в Сочи-2014.

А по возвращении с экскурсии, чтобы реализовать свои представления и отразить впечатления, дети начинали творить. Биатлонистов лепили из пластилина, лыжников собирали из пуговиц, саночники появились из бумажных стаканчиков, игроки в кёрлинг из перчаток, а команды хоккеистов благодаря технике ватопластики. Затем игрушечные спортсмены собрались все вместе на большом Олимпийском поле на свои игрушечные соревнования. Ребята же, стараясь быть похожими на настоящих Олимпийцев, отправились на спортивные соревнования между группами.

5 февраля 2014 года, накануне открытия Олимпиады в Сочи, в нашем детском саду состоялось торжественное открытие Зимнего Олимпийского фестиваля. Олимпийский флаг нашего фестиваля подняла почетная гостья Анна Ивановна Богалий. Шесть дней шла упорная борьба в биатлоне, керлинге, хоккее, лыжном и санном спорте. Не мешали юным спортсменам ни морозы, ни снег, ни ветер. Дети с нетерпением ждали, когда же очередные соревнования, а вечером радостные бежали к родителям с рассказами о своих победах.

Родители старались не отставать в успехах от своих детей и с удовольствием принимали участие и в Большой Олимпийской викторине, и в фотоконкурсе «Очень важен спорт для всех, он – здоровье и успех!».

С большой радостью наши педагоги отметили тот факт, что большинство родителей придают важное значение здоровому образу жизни и находят время, чтобы приобщить своего ребенка к физкультуре и спорту. Во время работы над проектом удалось повысить двигательную и познавательную активность детей, побудить желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Первые шаги к Олимпийским вершинам
2. Зачем современной школе детский музыкальный театр?