Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Елена Анатольевна Панафидина,
учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 78 г. Новосибирска

Зачем современной школе детский музыкальный театр?

МБОУ СОШ № 78 имеет 54-летнюю историю. За этот период в ОУ сложились добрые традиции обучения и воспитания обучающихся. С 2009 года школа является городской экспериментальной площадкой по теме «Формирование культуросообразного образовательного пространства как среды для становления социально успешной личности».

Программа развития школы до 2020 года обозначила чёткие направления развития ОУ: гуманитаризация образования через углубленное изучение предметов гуманитарного цикла. Формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности в духовной культуре является одной из важных задач воспитательного процесса. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребёнка убеждений и духовных потребностей, формирует его художественный вкус.

В последнее время все чаще наблюдается тенденция привлечения театрального искусства для решения учебно-воспитательных задач в школе.

Смысл заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили  их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества. В этой системе педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, а учебный процесс, строится как диалог с познаваемой реальностью и с другими людьми.

Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства является детский музыкальный театр, поскольку театрализация предполагает не только тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, но позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

Пять лет назад в школе была создана музыкально-театральная студия младших школьников «Росинка», художественным руководителем которой является учитель начальных классов 1 квалификационной категории Панафидина Е. А. и музыкальным руководителем – учитель музыки 1 квалификационной категории Троценко Н. А. Работа в театральной студии ведется поэтапно. Это распределение ролей, работа над музыкальными образами, подготовка костюмов и реквизита для выступлений. Самым волнующим и запоминающимся является премьера музыкального спектакля.

Ребята-актеры слышат в свой адрес шквал аплодисментов и слова благодарности от зрителей. По достоинству оценивается труд детей и педагогов.

В 2010 и 2011 году за развитие творческих способностей младших школьников студия награждена грамотой отдела образования администрации Калининского района.

В 2013 году дипломами лауреата XXII районного фестиваля детского, юношеского и молодежного театрального творчества «Времен связующая нить» начальником отдела образования администрации Калининского района Шаповаловой Л.В. и начальником главного управления образования Копаевой Н.Н.

Творческая театральная деятельность реализуется, опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования, который направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи. А также стандарт обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, формирование целостной образовательной среды и формирование активной деятельностной позиции.

Так, театральная студия способствует творческой самореализации обучающихся. Ребенок творчески раскрепощается, проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, доступным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать. У ребенка развивается уверенность в своих силах, повышается самооценка. Это очень поможет ему в дальнейшей жизни.

В перспективе развития школы рассматривается возможность объединения деятельности театральных студий в начальном и старшем звене, а также создание театрального коллектива в средней ступени обучения.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Первые шаги к Олимпийским вершинам
2. Зачем современной школе детский музыкальный театр?