На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня вторник, 1 июля 2025
Выпуск №11, июнь 2007
Тема номера:
«Развитие системы патриотического воспитания в г. Новосибирске»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Глазами школьника 03
Актуальное интервью 04
Музейный компас 05
Информатизация образования 06
Школа здоровья 07
Обзор педагогической прессы 08
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Из опыта работы


Система работы МОУ СОШ № 202 по формированию гражданственности и патриотизма

Светлана Витальевна Рузаева,
заместитель директора МОУ СОШ № 202
Октябрьского района г. Новосибирска

     В 2005 году была разработана концепция воспитательной работы школы, целью которой явилось создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего развитие личности ребенка, подготовку выпускника школы к выполнению 3-х основных ролей: гражданина, семьянина, труженика.

     Воспитание гражданина, патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Педагогический коллектив работает по 3 основным направлениям, одним из которых является героико-патриотическое воспитание.

     С 2006 года разработана и утверждена программа по военно-патриотическому воспитанию школьников. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции учащихся, создание условий для самопознания и самовоспитания.

     Программа используется в школе с 1-ого по 11-й класс. Она включает в себя разные методы и формы работы с воспитанниками, связанные между собой логикой формирования гражданина и патриота России.

     Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

     Реализация системы патриотического воспитания в нашей школе осуществляется через различные формы работы:

№ п/п Мероприятия Форма Связь с социосредой
1 Традиционное проведение общегосударственных праздников
– День защитника отечества Торжественная линейка, встречи, беседы, стенгазеты, сбор посылки военнослужащим в части Ветераны современных воин
– День снятия блокады Ленинграда (27 января) Митинг, возложение цветов у стены на пл. Пиминова Ветераны ВОВ, блокадники
– День победы Митинг у памятника Б. Богаткова, праздничная программа, встречи, беседы, стенгазеты, выходы к памятным местам г. Новосибирска Ветераны ВОВ, блокадники
2 Декада пожилого человека Концертная программа Ветераны микроучастка района
3 Военно-патриотическая игра «Зарница» (районное мероприятие) Спортивные соревнования 2-ой год репетиции по огневой и строевой подготовках проводит ветеран Афганской войны, руководитель школьного военно-патриотического клуба «Сокол»
4 Проведение дней воинской славы России (с приглашением военнослужащих, ветеранов) Беседы, встречи, выходы к памятным местам г. Новосибирска, посещение музеев района, города Ветераны, военнослужащие, блокадники
5 Работа школьного музея исторических связей гг. Санкт-Петербург и Новосибирск Музей создан по приказу Управления образования мэрии г. Новосибирска № 406 от 18.05.05 г. с использованием материалов новосибирской общественной организации «Блокадник». Торжественное открытие музея состоялось 7 апреля 2006 года. Заведующая музеем – Тамара Васильевна Якушенко. Блокадники, ветераны ВОВ, интересные люди района и города
6 Неделя истории и обществознания Олимпиады, экскурсии, викторины, выпуск стенгазет, семинар Ветераны ВОВ и других воин
7 Районная акция «Я гражданин России» Тематические классные часы, встречи, беседы, сочинения учащихся Гости микрорайона
8 Выставка рисунков, плакатов и стенгазет к традиционным праздникам: 23 февраля, 9 мая Выставка, смотр-конкурс. Ребята готовят интересные материалы:
– в прошлом году учащиеся готовили рассказы о своих бабушках, дедушках или других родственниках, прошедших испытания в годы ВОВ;
– в этом учебном году ребята искали информацию о ветеранах современных воин.
9 Спортивные праздники: «Веселые старты», «А, ну-ка, парни» Эстафета, спортивные состязания Родители учащихся, ветераны микроучастка
10 Проведение национальных праздников:
• Дни А.С. Пушкина
• День космонавтики
Тематические классные часы, выставки рисунков, стенгазеты, встречи, беседы
11 Работа школьной библиотеки Выставки, беседы, лекции, встречи. Вот уже много лет, а именно со дня основания школы (5 декабря 1992 года) нас с улыбкой встречает очень добрый, внимательный, отзывчивый человек-хранительница школьной библиотеки Алексеева Нина Александровна. Она оказывает помощь в организации и проведении бесед, оформлении классных кабинетов к «урокам мужества» и др. классным часам. Также она готовит содержательные выставки книг, плакаты и видеоподборку для различных мероприятий. Интересные люди микрорайона и города
12 Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб» Беседы, рисунки, плакаты
13 Ежегодное участие в районном фестивале «Поем о славе России» (ответственная за данное мероприятие – руководитель эстрадно-хореографической студии Розенталь Елена Вячеславовна)
14 Поэтический районный конкурс «Душа России» Вот уже в течение двух лет педагоги и учащиеся нашей школы становятся лауреатами этого конкурса
15 Фестиваль музеев ОУ (районное мероприятие)
16 «С днем рождения, город!» Праздничная программа ко Дню города Несколько лет учащиеся нашей школы выступают на летних площадках города с яркими эстрадными номерами под руководством Розенталь Е.В.
17 «Уроки мужества» (памятные даты государства) «Уроки России» (по государственной символике) Беседы, встречи, викторины Ветераны ВОВ, ветераны войн и интересные люди микроучастка и района
18 Работа пресс-центра. Ежемесячный выпуск газеты «Школьное время» Яркие странички этой газеты всегда посвящены значимым памятным датам. Руководят школьным пресс-центром учителя информатики Черепанова А.Н. и учитель русского языка и литературы Воропаева Е.Н.

     Подготовка каждого общешкольного или другого уровня мероприятия осуществляется так:
     1) на активе школы (каждый вторник недели, учащиеся 5–11 классов) планируется то или иное мероприятие, рассматриваются предложения учащихся, идеи по его проведению;
     2) идеи по организации проведения мероприятия рассматриваются на педагогической планерке (понедельник каждой недели), заслушиваются другие предложения педагогов;
     3) составление плана мероприятия организатором и завучем по воспитательной работе;
     4) утверждение плана на административной планерке;
     5) утверждение распоряжения или приказа по организации мероприятия;
     6) оформление большого плаката о плане проведения мероприятия на информационных стендах (1 и 2 этажи школы);
     7) итоги мероприятия заслушиваются на административном совещании и педагогической планерке.

     За 2 года плодотворной работы в нашей школе создана инициативная группа учителей и творческие группы учащихся.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru