Педагогическая поддержка ребёнка в детской организации
|
Наталья Константиновна Алемасова,
руководитель детской общественной организации «ТеКтон»,
зам. директора по ВР МОУ СОШ № 185
Октябрьского района г. Новосибирска
|
Взрослые, которые разбираются в проблемах и перспективах общественной деятельности, важности детских общественных объединений – прекрасно осознают, как трудно сейчас приходится руководителям детских организаций, а подчас и самим ребятам. Руководителю ДОО приходится достаточно долго доказывать нужность, значимость своей организации перед педагогами, родителями и вышестоящими организациями. И тут, конечно, важна личность руководителя: его убеждённость, умение доказать и словом, и делом. А главное – вера в него детей и подростков.
«Не навреди!» – вот что должен помнить каждый педагог, который работает с детьми. Быть честным с ними, справедливым, терпеливым, толерантным, а с другой стороны требовательным к ним, относиться как к своим партнерам. А мы и есть партнеры!
Детской общественной организации «ТеКтон» двенадцать лет. Нам есть чем гордиться. Многие члены организации стали победителями районных, городских, областных и Всероссийского конкурса «Лидер XXI века», были награждены путёвками во Всероссийские лагеря «Орлёнок» и «Океан». Стали прекрасными вожатыми, ведут волонтерскую деятельность, входят в координационный Совет района и в Совет городской общественной организации «Созвездие Лидер». Всё это дает возможность нашей организации видеть весь спектр деятельности детского движения.
Современным подросткам хочется заниматься серьёзными делами: помогать слабым, больным, обездоленным; уважительно относиться к памяти старшего поколения о Великой Отечественной войне; решать социальные проблемы родного города; мечтать и готовиться к будущей жизни.
Очень важно помнить, что подростки в детских общественных организациях это, прежде всего, ученики. А современные ученики значительно отличаются от тех, кто учился двадцать лет назад. В моей школе № 185 с профильным обучением всего обучается 768 человек, из них 245 – члены детской организации «ТеКтон», которые добровольно с разрешения родителей вступили в неё. В основном это ребята 5-11 классов. Самых активных лидеров из них 65 человек. Это те, кто активно участвует во всех делах, кто умеет организовать различные программы, разрабатывать социальные проекты, работать вожатыми, – т.е. это мои первые помощники. Остальные ребята активные участники.
Но где найти компромисс между отношениями родителей, учителей и детей к работе в детской общественной организации? Родители совершенно справедливо хотят, чтобы ребенок учился хорошо, не пропускал занятий и после окончания школы поступил в вуз. Учителя тоже не заинтересованы в том, чтобы ребенок отвлекался на общественную работу и мало времени уделял учебе. Если ребенок учиться на «хорошо» и «отлично», то к нему претензий нет. А что делать, если у ребенка удовлетворительные оценки, общественная работа ему нравится? Вот тут и приходится потрудиться и ученику, и руководителю. Руководитель организации поддерживает подростка, вселяет в него уверенность в его будущей успешности. Ведь если человек активен, растет хорошим товарищем, дружелюбен со всеми, он обязательно себя в жизни найдет.
Педагогическая поддержка, в моем понимании, это:
– уважительное отношение к ребенку;
– умение вести с ним диалог на равных;
– принятие его позиции;
– доверять подростку в важных делах;
– воспитывать в нем уверенность в себе через участие в реализации социально-значимых проектах и делах;
– поощрение ребенка;
– поощрение родителей и педагогов, поддерживающих детское движение.
|