О результатах анкетирования слушателей Городского центра информатизации «Эгида»
|
Лариса Викторовна Жирнова,
методист Городского центра
информатизации «Эгида»
|
В Городском центре информатизации «Эгида» еженедельно проводится обучение педагогов города информационным и коммуникационным технологиям по различным программам. С целью определения уровня владения компьютерными технологиями слушателей курсов и состояния информатизации в их образовательных учреждениях в центре «Эгида» проводится входное анкетирование. Педагогам предлагается ответить на ряд вопросов путем выбора наиболее приемлемого для них варианта ответа из предложенных в анкете. На данный момент опрошено более 270 слушателей. В данной статье представлены некоторые результаты этого опроса.
Как видно из приведенных диаграмм половина наших слушателей имели предварительную подготовку в области информационных технологий до прихода к нам в центр на обучение. Хочется отметить достаточно высокий процент самообразования педагогов.
Однако, несмотря на тот факт, что уже на протяжении более чем 5 лет на нескольких областных и городских площадках ведется обучение, более половины слушателей (58%) оценивают свой уровень владения компьютерными технологиями как «общее представление о наборе текстов».
Очень неожиданными для меня оказались результаты опроса о наличии постоянного доступа к компьютеру: 89% из опрошенных ответили на этот вопрос положительно, а 73% слушателей имеют доступ к компьютеру у себя дома.
На вопрос о цели прихода в наш центр 78% слушателей отметили, что желают совершенствоваться в профессиональной сфере, 42% выражают потребность в приобретении навыков для создания собственных учебно-методических пособий, желание овладеть ИКТ для ведения проектной деятельности с учащимися выразили 23% наших слушателей.
Имеют постоянный доступ в Интернет 67% анкетируемых, причем, большинство (43%) дома. В своем образовательном учреждении наличие опыта по внедрению современных технологий в процесс обучения отмечают 53% слушателей.
Более половины педагогов (58%) уже имеют опыт применения ИКТ в образовательном процессе, но, к сожалению, 33% отмечают этот опыт как единичный и только 9% опрошенных указывают на системное, многократное применение данных технологий в своей педагогической деятельности.
Из диаграммы, отражающей состояние применения информационных технологий для проведения внеклассной работы видно, что первые шаги в этом направлении сделаны, но требуется систематизация накопленного опыта и его распространение.
Учитывая факт глубокого внедрения компьютерной техники во все сферы нашей жизни, логично предположить, что многие родители применяют те или иные информационные технологии в своей профессиональной деятельности, следовательно, образовательному учреждению стоит чаще применять ИКТ при работе с родителями, о чем свидетельствуют результаты анкетирования.
Заметно лучший результат дает опрос по проблемам планирования учебного процесса и контроля за ходом этого процесса. Из диаграмм видно, что 48% администраторов образовательных учреждений контролируют учебный процесс с помощью компьютерных технологий, а 33% занимаются этим уже в системе. Отрадно отметить факт применения специальных программ при планировании учебного процесса в образовательном учреждении.
Итак, на основе проведенного анкетирования хочется выделить следующие моменты:
а) слушатели не акцентируют внимание на отсутствии компьютерной и множительной техники в образовательном учреждении;
б) участники курсовой подготовки в центре «Эгида» выражают заинтересованность в процессе обучения и внедрения информационных технологий во все сферы деятельности образовательного учреждения;
в) слушатели отмечают готовность к обмену опытом;
г) педагоги отмечают практическую направленность заданий и упражнений, предлагаемых методистами центра «Эгида» при обучении;
д) учителя заинтересованы в освоении конкретных методик встраивания ИКТ непосредственно в образовательный процесс.
Таким образом, сотрудники центра должны активизировать свою работу по внедрению конкретных образовательных методик и технологий так, чтобы каждому педагогу-предметнику или представителю администрации образовательного учреждения «дать в руки» последовательность конкретных действий с целью всестороннего применения ИКТ для подготовки учащихся к жизни и труду в XXI веке.
|