От первого конкурса национальных проектов к новым задачам
|
Виктор Богданович Гаргай,
кандидат педагогических наук,
начальник ЦНМПФиОЭПП НИПКиПРО,
член экспертного совета по национальному проекту «Образование»
|
|
Сергей Анатольевич Степанов,
методист высшей квалификационной категории
ЦНМПФиОЭПП НИПКиПРО,
член экспертного совета по национальному проекту «Образование»
|
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области были осуществлены два конкурса.
С 17.04.06 по 05.06.06 проходил конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В нём приняли участие 119 общеобразовательных учреждений области, из них 44 городских и 75 сельских учреждений.
По итогам проведения конкурсного отбора определились 33 победителя из общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и 21 победитель из общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности. Всего 54 учреждения, из них 29 средних общеобразовательных школ, 24 статусных общеобразовательных учреждения и 1 центр образования.
Вторым проходил конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей с 15.06.06 по 25.07.06. В конкурсе приняли участие 270 педагогов области, из них 112 из городских и 158 из сельских учреждений.
По итогам проведения конкурса определились 180 победителей, из них 111 педагогов из общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и 69 – из общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности.
В соответствии с методическими рекомендациями МО РФ и назревшей потребностью соорганизации бизнеса, профессионального педагогического сообщества и общественности в области развития образовательной системы Департамент образования планирует в рамках реализации регионального комплексного проекта решить следующие цели:
– повысить уровень и качество инновационных процессов и механизмов развития региональной системы образования области;
– усовершенствовать механизмы государственно-общественного управления инновационного развития региональной системы образования.
Условием достижения этих целей может быть использование потенциала победителей и участников ПНПО (лучшие учителя, общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы и пр.).
Основными формами достижения заявленных целей с привлечением победителей и участников ПНПО будут:
1. Семинары, курсы ПК, круглые столы, творческие мастерские;
2. Конференции, выставки, фестивали, педагогические мастерские, ярмарки педагогических идей, дни открытых дверей;
3. Опорные площадки, стажировки, консультации работников образования;
4. Разработка и внесение предложений в органы государственно-общественной экспертизы;
5. Работа в общегородских (районных) родительских собраниях;
6. Организация общественных переговорных площадок между представителями бизнеса, общественных организаций, родителями, властью.
7. Привлечение к разработке и экспертизе нормативно-правового обеспечения развития систем образования;
8. Слёты, конференции, соревнования, общественные проекты образовательных и детских общественных организаций;
9. Публикации в журнале «Сибирский учитель», газете «Педагогическое эхо», серии изданий из опыта работы, информационных буклетах, статьях областных и районных газет;
10. Представление материалов на сайтах НИПКиПРО и Новосибирской открытой образовательной сети, электронных носителях;
11. Подготовка материалов для теле- и радиопередач, видеофильмов.
Эти формы позволят:
– повысить профессиональную компетентность работников образования;
– познакомить общественность с основными направлениями модернизации системы образования области,
– показать примеры профессионального мастерства и эффективных решений;
– сформировать механизмы государственно-общественного управления образованием;
– усовершенствовать механизмы государственно-общественного участия в разработке нормативно-правовых документов, экспертизы инновационных разработок.
Таким образом, грантовые вложения позволят не только проявить инициативу педагогов и образовательных учреждений на уровне области, но и создать с их непосредственным участием авангардный корпус для развития и преобразования системы образования Новосибирской области.
|