На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №9, февраль 2007
Тема номера:
«Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирске»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Лучшие школы. Опыт победы 03
Лучшие учителя. Опыт победы 04
Точка зрения 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Обзор педагогической прессы 08
Музейный компас 09
Школа здоровья 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / По официальным данным


От первого конкурса национальных проектов к новым задачам

Виктор Богданович Гаргай,
кандидат педагогических наук,
начальник ЦНМПФиОЭПП НИПКиПРО,
член экспертного совета по национальному проекту «Образование»
Сергей Анатольевич Степанов,
методист высшей квалификационной категории
ЦНМПФиОЭПП НИПКиПРО,
член экспертного совета по национальному проекту «Образование»

     В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области были осуществлены два конкурса.

     С 17.04.06 по 05.06.06 проходил конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В нём приняли участие 119 общеобразовательных учреждений области, из них 44 городских и 75 сельских учреждений.

     По итогам проведения конкурсного отбора определились 33 победителя из общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и 21 победитель из общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности. Всего 54 учреждения, из них 29 средних общеобразовательных школ, 24 статусных общеобразовательных учреждения и 1 центр образования.

     Вторым проходил конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей с 15.06.06 по 25.07.06. В конкурсе приняли участие 270 педагогов области, из них 112 из городских и 158 из сельских учреждений.

     По итогам проведения конкурса определились 180 победителей, из них 111 педагогов из общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и 69 – из общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности.

     В соответствии с методическими рекомендациями МО РФ и назревшей потребностью соорганизации бизнеса, профессионального педагогического сообщества и общественности в области развития образовательной системы Департамент образования планирует в рамках реализации регионального комплексного проекта решить следующие цели:
     – повысить уровень и качество инновационных процессов и механизмов развития региональной системы образования области;
     – усовершенствовать механизмы государственно-общественного управления инновационного развития региональной системы образования.

     Условием достижения этих целей может быть использование потенциала победителей и участников ПНПО (лучшие учителя, общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы и пр.).

     Основными формами достижения заявленных целей с привлечением победителей и участников ПНПО будут:
     1. Семинары, курсы ПК, круглые столы, творческие мастерские;
     2. Конференции, выставки, фестивали, педагогические мастерские, ярмарки педагогических идей, дни открытых дверей;
     3. Опорные площадки, стажировки, консультации работников образования;
     4. Разработка и внесение предложений в органы государственно-общественной экспертизы;
     5. Работа в общегородских (районных) родительских собраниях;
     6. Организация общественных переговорных площадок между представителями бизнеса, общественных организаций, родителями, властью.
     7. Привлечение к разработке и экспертизе нормативно-правового обеспечения развития систем образования;
     8. Слёты, конференции, соревнования, общественные проекты образовательных и детских общественных организаций;
     9. Публикации в журнале «Сибирский учитель», газете «Педагогическое эхо», серии изданий из опыта работы, информационных буклетах, статьях областных и районных газет;
     10. Представление материалов на сайтах НИПКиПРО и Новосибирской открытой образовательной сети, электронных носителях;
     11. Подготовка материалов для теле- и радиопередач, видеофильмов.

     Эти формы позволят:
     – повысить профессиональную компетентность работников образования;
     – познакомить общественность с основными направлениями модернизации системы образования области,
     – показать примеры профессионального мастерства и эффективных решений;
     – сформировать механизмы государственно-общественного управления образованием;
     – усовершенствовать механизмы государственно-общественного участия в разработке нормативно-правовых документов, экспертизы инновационных разработок.

     Таким образом, грантовые вложения позволят не только проявить инициативу педагогов и образовательных учреждений на уровне области, но и создать с их непосредственным участием авангардный корпус для развития и преобразования системы образования Новосибирской области.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru