На фоне безусловно позитивных изменений во многих сферах образования, произошедших в 2006 году, необходимо осмыслить последствия, перспективы и возможные риски тех новаций, которые определяли развитие образования в этот период.
Национальный проект «Образование» и его реализация на территории Новосибирска и Новосибирской области – самая яркая новация прошедшего года. Какой смысл она имела для муниципальной системы образования, для конкретных образовательных учреждений или педагогов? Многочисленные аналитические статьи посвящены национальным проектам, они рассматривают их в самых разных контекстах, трактуя проекты, то как безусловное благо, то как популистскую акцию, то, более того, как «вредное» для образовательной среды мероприятие. Хотелось бы проанализировать некоторые психологические аспекты этого инновационного события. Каков смысл участия образовательных учреждений и педагогов в конкурсе проектов? Какие новые психологические возможности для педагогических коллективов предоставили эти проекты? Каковы потенциальные риски участия школы в таких мероприятиях?
[Читать полностью...]