На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня воскресенье, 24 февраля 2019
Выпуск №9, февраль 2007
Тема номера:
«Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирске»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Лучшие школы. Опыт победы 03
Лучшие учителя. Опыт победы 04
Точка зрения 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Обзор педагогической прессы 08
Музейный компас 09
Школа здоровья 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Мнение ученого
Мнение ученого
Национальный проект «Образование»: некоторые психологические аспекты

Автор: Татьяна Леонидовна Чепель

На фоне безусловно позитивных изменений во многих сферах образования, произошедших в 2006 году, необходимо осмыслить последствия, перспективы и возможные риски тех новаций, которые определяли развитие образования в этот период.

Национальный проект «Образование» и его реализация на территории Новосибирска и Новосибирской области – самая яркая новация прошедшего года. Какой смысл она имела для муниципальной системы образования, для конкретных образовательных учреждений или педагогов? Многочисленные аналитические статьи посвящены национальным проектам, они рассматривают их в самых разных контекстах, трактуя проекты, то как безусловное благо, то как популистскую акцию, то, более того, как «вредное» для образовательной среды мероприятие. Хотелось бы проанализировать некоторые психологические аспекты этого инновационного события. Каков смысл участия образовательных учреждений и педагогов в конкурсе проектов? Какие новые психологические возможности для педагогических коллективов предоставили эти проекты? Каковы потенциальные риски участия школы в таких мероприятиях? [Читать полностью...]
О национальном проекте «Образование»

Автор: Василий Яковлевич Синенко

Для чего вообще необходим Национальный проект в образовании? По словам И.И. Калины, руководителя департамента в области Образовательной политики Министерства образования и науки РФ, «Национальный проект – это мощное попутное течение, которое помогло ускорить движение тех, кто двигался сам и даже сдвинул с места тех, кто пребывал в тихой заводи».

Я очень люблю красивые аналогии. Эта аналогия мне тоже понравилась. Но вот… Что же необходимо, чтобы национальный проект «сработал», был эффективен? [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru