На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 25 апреля 2024
Выпуск №9, февраль 2007
Тема номера:
«Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирске»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Лучшие школы. Опыт победы 03
Лучшие учителя. Опыт победы 04
Точка зрения 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Обзор педагогической прессы 08
Музейный компас 09
Школа здоровья 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования


Презентация воспитательного проекта «Мы живем в Сибири»

Марина Эдуардовна Усольцева,
Отличник народного просвещения,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 4

     Опубликовано в издании «Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска»: Сб. материалов 2-й науч.-практ. конф «Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска: информационная и методическая культура участников образовательного процесса», 29 ноября 2005 года, г. Новосибирск / Отв. за вып. Ю. Г. Молоков; НИПКиПРО. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006.

 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще специальные знания.

К. Д. Ушинский

     Говоря об информатизации муниципальной системы образования в г. Новосибирске, можно с уверенностью сказать, что компьютер становиться неотъемлемой частью урока. С каждым годом пополняется учительская копилка программно-методических средств обучения, но давайте вспомним о том, что школьная жизнь – это учебно-воспитательный процесс и школа всегда уделяла большое внимание воспитанию детей.

     После того, как в школе исчезли пионерские и октябрятские организации, каждое общеобразовательное учреждение стало создавать свои воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку. При чем здесь компьютер? Для осуществления всего этого он просто необходим. Сколько можно работать устаревшими методами, рассказывая о том, какие интересные мероприятия ждут детей в новом учебном году. Слово – это великолепно, но если к рассказу об удивительной трудовой тропе или тропе дружбы прибавится еще и демонстрация слайдов с ожившим героем, который сам расскажет о своих проблемах, наглядно покажет пути реализации и даст всем задания, то эффективность будет намного выше. Представьте, первоклассник не только посмотрит знаки дорожного движения на картинке, но с помощью электронной программы сам пропутешествует по дорогам города. А если, используя карту местности, еще и обозначит свой путь из школы домой, повторив при этом все дорожные знаки и правила, то взрослым можно быть спокойным за такого ребенка. Значит, компьютер поможет в работе как с массовой аудиторией (например, презентация игры), так и при индивидуальной работе.

     Давайте посмотрим на вещи реально. Эмоциональный уровень каждого учителя различный. Кто-то сможет донести до обучающихся всю информацию интересно, эмоционально, а кто-то нет. Кроме этого, чтобы был результат, нужно мотивировать ребенка. Для создания положительной мотивации и принятия деятельности, нужно заинтересовать ребенка, а это в современном мире, где компьютеры и DVD у каждого обучающегося дома, очень трудно. Увеличилось и количество информации, которой должен владеть каждый классный руководитель для проведения того или иного мероприятия. Каждый классный час должен быть эффективен, нести новые знания для каждого учащегося. Вот и приходит на помощь компьютер.

     Когда наша школа решила участвовать в игре-путешествии «Мы живем в Сибири», то сразу встал вопрос о том, как заинтересовать детей, как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемой частью их жизни, научила любить свою страну, расширила знания и кругозор обучающихся. Нужно было представить игру в интересной неожиданной форме, чтобы возникло желание «непременного участия», ведь от первого представления игры на 80% зависит ее успешность. Поэтому мы решили сделать компьютерную презентацию, которая решила сразу несколько задач:

     1. Массовость вовлечения. С помощью мультимедийного проектора одновременно «погружалась» в игру вся параллель (более 80 человек).

     2. Высокая мотивация учащихся. Использование возможностей компьютера (анимация, видеофрагменты) помогло заинтересовать всех обучающихся начальной школы.

     3. Информированность обучающихся. В презентации были показаны различные варианты участия в игре, система поощрений.

     4. Нетрадиционная подача материала (красочность, музыкальность и доступность).

     Раньше, чтобы привлечь школьников к участию в какой-либо игре, классный руководитель рассказывал детям об условиях и всех достоинствах этой деятельности. Получалось, как будто на уроке учитель традиционно объясняет новый материал. Сейчас появилась возможность сразу же и наглядно показать все стороны развития игры. Музыка и анимация привлекают детей с самого первого момента. Путешествие обещает быть самым веселым и познавательным. Ребята знакомятся с логотипом игры – Сибирячком. Диалог ведет не классный руководитель, а герои игры. Здоровячок рассказывает о всеребячьих играх, аукционе «Правила питания», конкурсе травознаев. Добрячок говорит о школе вежливых наук и работе почты добра. Трудовичок помогает в организации выставок, ставит ультиматум королю мусора и строит город мастеров. Городовичок организует фестивали «Мы живем в Сибири» и рассказывает об улицах Новосибирска. Ребятам предлагаются и показываются различные тропы, по которым они смогут путешествовать по выбору. Дети знакомятся с атрибутами игры. Даже игровой транспорт приходит в движение по желанию детей. Записывать свои наблюдения, открытия и достижения они могут в «Дневничок успешности», который на старте вручается каждому исследователю. А в конце путешествия ребят ждут благодарности от всех героев игры.

     С помощью такой презентации, обучающиеся хорошо информированы о сути и ходе игры. Об этом говорит тот факт, что все классы начальной школы после презентации подали заявки на участие в игре. А когда в момент старта герои, которых они видели в презентации, еще и оживают – это укрепляет веру детей в то, что игра будет действительно интересной и познавательной.

     Апробация нового воспитательного проекта показала, что применение компьютерных программ в воспитательном процессе просто необходимо. Это не только дополнительный стимул к развитию мотивации (а в воспитании все должно строиться на желании), но и источник мощного воспитательного воздействия. Доказательством этого служит то, что коллектив школы стал лауреатом конкурса «Игра. Творчество. Досуг», получил кубок и грамоту за разработку и оригинальный подход в создании методического обеспечения игры «Мы живем в Сибири».

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru