На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №9, февраль 2007
Тема номера:
«Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирске»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Лучшие школы. Опыт победы 03
Лучшие учителя. Опыт победы 04
Точка зрения 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Обзор педагогической прессы 08
Музейный компас 09
Школа здоровья 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Школа здоровья


Дети в современных реалиях (воздействие СМИ на развитие ребенка)

Лариса Александровна Беляева,
педагог-психолог ГЦОЗ «Магистр»

     Девочки в подготовительной группе играют «В гости». Они рассудительно пьют чай, и вдруг в игру врывается мальчик со словами: «Клинского не хотите ли?!»

     В последнее время подобные вещи встречаются часто. Что дети видят, слышат, то и воспроизводят. Например, родители часто жалуются, что дети не хотят ничего делать: ленятся убирать игрушки, отказываются помогать по дому, не хотят делать уроки и т.д. А вот сидеть перед телевизором, смотреть «страшилки», разные шоу и фильмы, приукрашенные эротикой, – это могут часами. На призыв оторваться от экрана, мгновенно следует агрессия.

     Обилие страшного страшно тем, что притупляет чувствительность. Чего же требовать от детей? После развороченных внутренностей и расчлененных трупов, показанных крупным планом, почему их должна трогать усталость или болезнь родителей? Ведь после увиденного все кажется пресным.

     Детям лучше вообще до 8 лет не видеть покойников, пока они не окрепнут духом, пока не пройдет кризисный период «страха смерти». С ними можно вспоминать умерших, следить за их могилой. Это в мягкой форме позволяет ребенку отрабатывать «страх смерти», усиливает связь поколений, формирует уважение к старшим. Также можно просматривать фильмы, где герои погибают, но их гибель показана без натуралистических подробностей (т.е. демонстрация не слабости и бренности человеческого тела, а величия человеческого духа).

     Или еще один пример: «Люблю купаться в деньгах, но больше всего люблю их считать. Чем больше считаю, тем больше люблю». Это цитата из всем известного сериала «Утиные истории», слова «добряка» Скруджа. Казалось бы, ну и что? Но ведь идет подмена истинных человеческих ценностей. И очень часто родители сами способствуют этому, говоря ребенку, что умный – это тот, кто умеет зарабатывать, умеет «крутиться». А потом паника: «Ребенка ничего не интересует кроме денег, даже за подготовку уроков стал требовать деньги. Сидит перед телевизором и восторгается выигрышами участников разных шоу и конкурсов. При этом строя планы, как можно много и легко выиграть денег, не прикладывая усилий».

     Тогда вопросы к родителям:
     – Часто ли вы делитесь с детьми семейными финансовыми проблемами?
     – Свойственны ли вашей семье альтруистические качества?
     – Рассказываете ли вы детям о своей работе?

     Подумайте над этими вопросами.

     И, наконец, коснемся печатных изданий. Часто родители не знают, а может, не хотят знать, что читают их дети. А порой и сами приносят в дом «желтую прессу». Речь идет о порнографических изданиях. На несформировавшуюся психику подростка, на личностную и социальную незрелость эта информация действует пагубно. Она просто растлевает ребенка. Смещает не только ценности, но и отрицательно воздействует на половое развитие. Что же делать?

     Во-первых, почаще родителям заглядывать в журналы, которые читают дети, т.к. не всегда первая иллюстрация соответствует содержанию всего журнала.

     Во-вторых, без пафоса, спокойно говорить о содержании журналов такой направленности. Необходимо в разговоре отметить, что для нормальных людей унизительно читать такую прессу.

     В-третьих, не стоит говорить подростку о том, что знания о сексе еще преждевременны и вредны. Это вызовет обратную реакцию. Лучше поговорить с ним откровенно на доступном для него языке.

     Золотые правила:
     1. Помните, не бывает изначально плохих детей, надо посмотреть на себя.
     2. Для любой воспитательной работы необходимо выбрать время и место.
     3. Дедушки и бабушки не заменят родителей.
     4. Не говорить НЕТ необоснованно.
     5. Прежде чем крикнуть на ребенка, сделать паузу в 10 секунд.
     6. Учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru