Три волшебных острова
|
Вероника Александровна Шумская,
заместитель директора по воспитательной работе
МОУ СОШ № 52
Октябрьского района г. Новосибирска
|
Лето – период свободного общения детей, удовлетворения каждым из них сформированных интересов и приобретения новых, в сферах ранее не доступных. Общение в лагере – самостоятельный и чрезвычайно важный источник информации. Множество контактов, огромное разнообразие сведений и все это на фоне особого эмоционального настроя. Создание условий для общения детей в период летних каникул – проблема, решение которой повлечет за собой изменение режима дня, обусловит внедрение в жизнь детского учреждения новых подходов к организации его работы. Во многом этому будет способствовать тщательно спланированная, упорядоченная и продуманная работа лагеря с дневным пребыванием детей.
В МОУ СОШ № 52 Октябрьского района третий год работает программа «Три волшебных острова». Основным направлением нашей программы является забота о здоровье.
Главная цель – это создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к собственному здоровью в условиях временного детского коллектива.
Реализация цели и задач состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Три волшебных острова». Ее суть в исследовании трех волшебных островов: острова Знаний, острова Состязаний и Игр, острова Дружбы.
В результате поиска ребята и взрослые открывают для себя три основных секрета здоровья:
1) надо постоянно расширять свои знания о себе и своем здоровье;
2) поддерживать свой организм в хорошей физической форме разнообразными способами двигательной активности;
3) стать пропагандистом здорового образа жизни, чтобы вокруг тебя было как можно больше здоровых людей.
Путешествия по трем островам включают в себя интеллектуальные состязания (викторины, игры, конкурсы, КВН), спортивные соревнования и эстафеты, поездки в театр, музеи, цирк, экскурсии по городу, тематические дни (День творчества, День экологии, День зеленого огонька и другие). Всю смену в лагере работают кружки: драматический, изобразительного искусства, художественного труда, библиотечное дело, спортивный.
Каждый день в лагере начинается с утренней зарядки, благодаря чему у детей повышаются функциональные возможности организма. Гимнастику мы проводим на школьной площадке, продолжительность не менее 10 минут. В комплекс упражнений входят: ходьба, бег, упражнения общеразвивающего характера.
Также мы организуем и спортивные праздники: спартакиада лагеря, дни спорта, походы. Для участия в этих мероприятиях воспитатели и вожатые привлекают максимальное количество детей.
Спортивные мероприятия позволяют существенно повысить качество работы по повышению двигательной активности детей в период их пребывания в школьном оздоровительном лагере, способствуют укреплению их здоровья и физическому развитию.
В начале смены мы проводим «Праздник лета». Это конкурс рисунков на асфальте и номеров художественной самодеятельности между отрядами. В день знакомств ребята рассказывают о себе, знакомятся друг с другом, устраивают сюрпризы, выбирают лидеров в отрядах, придумывают девиз, речёвку, название, определяют творческие планы.
Путешествуя по островам, ребята узнают для себя что-то новое и вместе проходят ключевое испытание. На острове «Знаний» – это «Олимпиады грамотеев, умников и знатоков». На острове «Состязаний, игр и приключений» – это «День рекордов», а на острове «Дружбы» – «Праздник, который придумали мы!». После каждого испытания проходит ритуал награждения победителей.
Значение мероприятий, проводимых в летнем лагере, очень важно в воспитательной работе. Это и эстетическое наслаждение, и расширение детского кругозора, и укрепление здоровья, а также сплочение детского коллектива.
|